. Министерство образования и науки РФ и РД
МКОУ «Стальская гимназия»
Кизилюртовский район
Открытый урок технологии на муниципальном уровне
в 9 классе
на тему:
«Кроссовая подготовка»

Подготовил: Иманшапиев Гаджимурад Иманшапиевич
Учитель физической культуры
2018г.
Отзыв об открытом уроке по физической культере в 9 «б» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 27.04.2018 года.
Тема урока «Кроссовая подготовка»
27 апреля 2018 года проводился открытый урок Иманшапиевым Гаджимурадом. Урок проходил на территории школьного двора, футбольной площадке, вокруг школьного забора. Во время разминки перед учениками открывался красивый весенний ландшафт, что способствовало отличному настроению, как учеников, так и присутствующих на уроке учителей. После разминки ребята услышали рассказ о природе Кубани, какие деревья произрастают на территории Краснодарского края, что способствовало расширению кругозора учеников об истории родного края. Учитель поставил перед учениками проблемно-поисковую задачу: описать технику бега по разному покрытию. Ребята на практике сами пришли к выводу, как должны работать руки, как должны подниматься ноги. Сразу полученные знания были применены на практике, обегая и перепрыгивая естественные препятствия. На площадке с специальным покрытием ученики выполняли разные упражнения и прыжки, играли в игры. При проведении урока прослеживалось использование игровых методов, повышающих мотивацию к обучению, отвечающих требованиям здоровьесбережения учащихся для обучения различным видам деятельности, повышения концентрации внимания, создания непринужденной атмосферы на уроках, использовала плакаты для демонстрации техники бега на длинные дистанции.
Учитель был тактичен, подбадривал учащихся, испытывающих трудности.
Отзыв об открытом уроке по физической культере в 9 «б» классе, проведенном учителем физической культуры МКОУ «Стальская гимназия» Иманшапиевым Гаджимурадом Иманшапиевичем 27.04.2018 года.
Тема урока «Кроссовая подготовка»
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме, подготовлен спортивный инвентарь для каждого обучающегося.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению. Учебный материал был подобран с учетом возрастных возможностей, уровня физического развития и обученности обучающихся.
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки выполнения упражнений на снарядах, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме.
В основную часть урока входили задания, на которых совершенствовались физические качества, умения и навыки обучающихся: закрепление техники упражнения, упражнения для развития силы, координации движений.
В заключительную часть входили упражнения на смекалку и ловкость. На этом этапе использовались методы физического воспитания - игровой, а также метод ориентирования (слуховой и зрительный).
На протяжении всего урока руководствовалась основными дидактическими принципами: принципом сознательности - интерес к занятиям обучающихся, принципом активности – организация взаимопомощи и взаимообучения и достаточным оптимальным количеством повторений. Применение индивидуального метода при показе упражнений позволило учащимся почувствовать себя в роли учителя.
Высокая работоспособность была обеспечена за счет выбранных методов организации деятельности учащихся, высокого темпа и моторной плотности урока. Контроль за выполнением заданий на протяжении всего урока. Время, отведенное на каждый из этапов урока, было распределено рационально. Соблюдалась логичность между частями урока.
Реализация воспитательного влияния личности учителя была обеспечена за счет: демократичности, повышенного интереса ребят к показу учителя, исправление неточностей при выполнении упражнений, проявление внимания к каждому обучающемуся, справедливой оценке. Это все способствовало также к созданию благоприятного психологического климата на уроке, старательности обучающихся и хорошему качеству выполнения заданий. Стиль общения с обучающимися доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в тестах на уроках гимнастики. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
В целом все намеченные задачи и цель урока были достигнуты. Удалось приучить детей к дисциплине и организованности, привить навыки культурного поведения, взаимопомощи и коллективизма.
Тема : Кроссовая подготовка.
Задачи урока:
Развитие выносливости. Совершенствование техники бега на средние дистанции.
Воспитание моральных и волевых качеств. Воспитание дисциплинированности и самостоятельности.
Способствовать формированию и укреплению правильной осанки. Овладение прикладными навыками в беге.
Место проведения урока: стадион МБОУ СОШ с. Калинники
Продолжительность урока: 45 минут.
Ход урока:
Части урока | Содержание урока | дозировка | Общие методические указания |
Построение, Приветствие | | Внешний вид учащихся |
П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь 8-10 мин | Объявление цели и задач урока. Повторение строевых команд «направо!», «налево!», «кругом!», «разминка: чсс» (1мин) Бег в медленном темпе ОРУ типа зарядки | 1 мин 1 мин 2 кр. | Оценка учащихся своего исходного состояния |
1. И.П. – стойка ноги врозь, руки опущены. Наклоны головы вперед и назад. | До 12 р. | |
2. И.П. – стойка ноги врозь, руки на поясе. Наклоны головы вправо - влево | До 12 р | |
3. И.П. – о.с. Круговые движения руками вперед | 20 р | Максимальная амплитуда движения |
4. И.П. – о.с. Круговые движения руками назад. | 20 р. | Максимальная амплитуда движения |
5. И.П. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Круговые движения туловищем вправо - влево | До 10 р. | В среднем темпе |
6. И.П. – о.с., руки на поясе. Круговые движения тазом. | 20 р. | Плечи на месте |
7. И.П. –о.с. круговые движения в коленных суставах. | 20 р. | Таз на месте |
8. И.П. – о.с. круговые движения в голеностопных суставах. | 20 р. | Амплитуда движения максимальная |
О с н о в н а я ч а с т ь 25-28 мин. | Специальные беговые упражнения. 1. Бег с высоким подниманием бедра (максимальная частота работы ног, бежать свободно, не закрепощено) | 25-30 м | Бедро поднимается до горизонтального положения, плечи назад не отклонять |
2. Бег с захлестыванием голени назад | 25-30 м | Руки работают как при беге |
3. Прыжки с ноги на ногу (толчковая нога полностью выпрямляется, а маховая, согнутая в колене, активно посылается вперед – вверх) | 25-30 м | Туловище наклонено вперед, руки согнуты в локтях |
4. Бег с прямыми ногами | 25-30 м | Работает стопа, ноги не сгибать |
5. скачки – «бег на одной ноге» | 10-15 лев10-15 пр. | |
6. И.П. – упор присев. Выпрыгивание вверх в положение прогнувшись («лягушка») | 8-10 р | Стараться ноги полностью выпрямлять |
8. семенящий бег (руки свободно опущены) | 25 м | Плечевой пояс не напрягать |
9. ускорение | 2х20 | |
Переменный бег по 30 м | | |
1 этап – бег в медленном темпе2 этап – набирать скорость(постепенное наращивание скорости) 3 этап – бег по инерции (плавное удерживание) 4 этап – бег в медленном темпе | 4 серии | Следить за постановкой стоп и положением туловища. Сохранять правильную структуру движения. Одинаковое время на 1 и 4 этапе. Кратко сообщить об ошибках, допущенных во время бега и способах их исправления |
Ходьба (произвольное восстановление) | 1,5 мин | |
ЧСС за 30 сек (пульс должен восстановит) до 130 уд/мин | | |
Упражнения на гибкость | | |
1. И.П. – о.с. пружинящие наклоны вперед | 10 р. | Ноги в коленных суставах не сгибать |
2. И.П. – стоя, ноги врозь, наклоны назад до касания руками пяток | 8 р | |
3. широкий выпад вперед. Выполнить трехкратные пружинящие покачивания с последующей сменой положения ног прыжком | 8 р. | Туловище держать прямо |
4. И.П. – встать лицом к опоре, придерживаясь за нее руками. Махи одной ногой в стороны | 10-15 р. | При махе нога прямая |
5. И.П. – встать боком к опоре, махи ногой вперед - назад | 10-15 р. | С максимальной амплитудой |
6. «пистолет» - приседание на одной ноге | 4-6 девочки 6-8 мальчики | |
7. Вис на перекладине. Держать ноги под прямым углом до отказа (или согнутые ноги в коленных суставах) | 15 р. | |
Игра «Не давай мяч водящему» (Летучий мяч). Подготовка . Играющие становятся в круг на расстояние вытянутых рук. Водящий входит в середину круга. Его задача коснуться рукой мяча (или перехватить его), который играющие перебрасывают между собой. На место водящего, которому удалось коснуться мяча, в середину круга становится тот, кто не сумел точно передать мяч игрокам, стоящим по кругу. Соревнования между двумя группами (два круга).Побеждает та группа, которая дольше продержит мяч в воздухе. Правила: Нельзя отбивать мяч больше одного раза подряд. Мяч, отбитый из круга, можно спасти, если отбить его в круг, не дав упасть на землю. Мяч разрешается отбивать кистью, головой, плечом. | | |
Заклю- чительная часть3-5 мин | 1. Упражнение на восстановление 2. Подведение итогов урока 3. Д/з (прыжки со скакалкой) | 2 мин 1 мин | Следить за осанкой |