Одним из самых любимых видов деятельности многих людей, независимо от возраста, является разгадывание кроссвордов. Такие задания являются гимнастикой ума и испытанием на эрудицию. А вот составление кроссвордов - это прекрасное средство активизации мыслительной деятельности. При чем обучающиеся вовлекаются в как в процесс составления кроссвордов, так и в деятельность по отгадыванию.
Просмотр содержимого документа
«Кроссворд как способ повышения познавательной активности на уроках физической культуры.»
Одним из самых любимых видов деятельности многих людей, независимо от возраста, является разгадывание кроссвордов. Такие задания являются гимнастикой ума и испытанием на эрудицию. А вот составление кроссвордов - это прекрасное средство активизации мыслительной деятельности. При чем обучающиеся вовлекаются в как в процесс составления кроссвордов, так и в деятельность по отгадыванию.
По форме кроссворды могут быть прямоугольные, квадратные, ромбовидные, треугольные, круглые (циклические), фигурные, диагональные и другие. По расположению строк ответов можно выполнить симметричные, асимметричные или кроссворды с вольным расположением слов. Разным может быть и наполнение по содержанию. Можно выделить группы тематических, алфавитных, с фрагментами, а также с ключевым словом или фразой.
Кроссворды помогают расширять кругозор и закреплять знания не только в рамках отдельной темы, но и в системе блоков и, даже, целого курса. Еще такой вид деятельности помогает развивать у обучающихся навыки точного формулирования вопросов и адекватных ответов. А это уже приводит к формированию способности правильного использования понятийного аппарата. Ну и, конечно, навыки работы с учебной литературой хорошо отрабатываются при составлении любых кроссвордов.
Для выполнения кроссвордов следует предлагать детям темы, в которых широкий понятий аппарат, например: «Дисциплины различных видов спорта», «Правила спортивных игр» и мн.др.
Для составления кроссворда следует выполнять определенные пункты, что облегчит учебную задачу и сократит время ее выполнения:
Внимательно изучите учебный материал.
Выпишите термины по заданной теме. Толкования слов должны быть лаконичными.
Создайте графическую структуру кроссворда, подготовив вопросы и ответы к ним. Каждому слову в сетке кроссворда присваивается номер. Номера расставляются последовательно слева направо, от верхней строки к нижней.
Выберите 2-3 самых длинных термина среди ответов, расположите их в графической структуре.
Располагайте термины по принципу пересечения с предыдущим.
Проверьте соответствие терминов и определений.
Оформите кроссворд.