Просмотр содержимого документа
«Кроссворд по русскому языку для 6 класса»
Аннотация к кроссворду
Тема : Лексика и Фонетика.
Руководитель: Ахметова Наталья Анатольевна
Автор: Серикова Павлина
Предмет: Русский язык
Класс, образовательное учреждение : 6 класс, Филиал МКОУ Новочановской СОШ Усть-Тандовская ООШ
Номинация: традиционный кроссворд
Возрастная группа: 6 класс
Пояснительная записка
Цель : обобщить и систематизировать посредством кроссворда знания учеников по лексике и фонетике, восстановить и закрепить знания, полученные на уроках.
Задачи:
1) развитие творческих способностей учащихся;
2) активизация мыслительной деятельности учащихся;
3) расширение языкового кругозора учащихся;
4) формирование языковой личности школьника через саморегуляцию и самоконтроль знаний.
Кроссворд «Русский язык. Лексика и фонетика» может быть использован в 6 классе на уроках, направленных на систематизацию и углубление знаний по лексикологии, фонетике, что в свою очередь связано с повторением по теме «Лексика. Фонетика». Для эффективной проверки знаний кроссворд лучше использовать на этапе закрепления знаний. В кроссворде 9 слов по горизонтали и 10 слов по вертикали.
Учащаяся сначала изучил данные темы, затем совместно с учителем проработал и придумал вопросы для кроссворда.
Кроссворд по русскому языку « Лексика и Фонетика» поможет в увлекательной форме освоить трудности русской лексики, фонетики, заставит учащихся задуматься над особенностями тех слов, с которыми они встречаются каждый день.
Актуальность выбора данной работы заключается в том,сто одним из известных нетрадиционных способов поддержания познавательной активности учащихся является грамматическая игра –кроссворд, таящая в себе большие возможности для развития творческих способностей ребѐнка, тренировке памяти.
Разгадывание кроссвордов оттачивает и дисциплинирует ум, приучая детей к
чѐткой логике, к рассуждению и доказательству.
Кроссворд по русскому языку по теме: «Лексика и фонетика» |
|
|
|
По горизонтали 5. Близкое или тождественное по своему значению слово, выражающее одно и то же понятие, но различающееся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем и другим 6. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи и звуковое строение языка 8. Значимая самостоятельная единица языка, служащая для называния предметов, их свойств, явлений, отношений и т.д., а также обладающая совокупностью фонетических, грамматических и семантических признаков 9. Разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова По вертикали 1. Фонетический… .. .слова 2. Раздел науки о языке, изучающий начертания букв и их видов 3. Как называются звуки обозначаемые буквами а, о, у, ы, э 4. Слово, имеющее противоположное значения 5. Как называются звуки обозначаемые буквами м, н, л, п, р и т.д 7. Раздел науки о языке, в котором содержатся правила произношения звуков и ударения в словах 10. Часть слова в которой содержится его лексическое значение и которая остается, если отнять окончание и формообразующий суффикс |