По горизонтали: Эпоха примерно с середины XVIII до середины XIX веке (приблизительно мехду 1750 и 1820 годами). В этот период произведения искусства и литературы должны были создаваться в соответствии с определенными требованиями эстетики того времени, в эти требования входили гармоничное сочетание частей, отделка деталей, каноны формы и т.д. Немецкий композитор и пианист, представитель «венской классической школы», ключевая фигура западной классической музыки в период между классицизмом и романтизмом. Его творчество оказало значительное воздействие на симфонизм XIX и XX веков. Австрийский композитор, представитель венской классической школы, один из основоположников таких музыкальных жанров, как симфония и струнный квартет. Создатель мелодии, впоследствии лёгшей в основу гимнов Германии и Австро-Венгрии. Великий австрийский композитор и исполнитель-виртуоз, проявивший свои феноменальные способности в четырёхлетнем возрасте, работал во всех музыкальных формах своего времени и сочинил более 600 произведений. Музыкальная форма, основанная на сопоставлении и развитии 2-х тем, обычно контрастных, состоит из 3-х разделов: экспозиция, разработка, реприза. | По вертикали: Как называется в сонатной форме завязка действия, в которой излагаются: главная партия и примыкающая к ней связующая партия, побочная партия и заключительная партия. Сопровождаемое оркестром муз.-драматич. произведение, в котором исполнители-актеры не говорят, а поют весь текст. Музыкальное сочинение для одного или нескольких солирующих инструментов с оркестром, появился этот жанр в Италии на рубеже XVI-XVII вв. как вокальное полифоническое произведение церковной музыки. В переводе с греческого это слово обозначает «созвучие». В классическом виде она представлена в творчестве венских классиков – Гайдна, Моцарта и Бетховена. Обычно имеется четыре части. Произведение для четырёх инструментов, а также музыкальный коллектив соответствующего состава, исполняющий такие произведения. |