СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кроссворды "Природа родного края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кроссворды: Водные богатства нашего края. Природа родного края. Деревья и кустарники Кемеровской области. Птицы Кузбасса.

Предмет: внеурочная деятельность "История Кузбасса"

Цель: повысить интерес к родному краю, активизировать познавательную деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Кроссворды "Природа родного края"»

Название кроссвордов:

1.Водные богатства нашего края.

2. Природа родного края.

3. Деревья и кустарники Кемеровской области.

4. Птицы Кузбасса.

Предмет: внеурочная деятельность «История Кузбасса»

Возрастная группа: кроссворд для обучающихся 1-4 классов

Цель создания кроссворда: повысить интерес к родному краю, активизировать познавательную деятельность учащихся.

Список используемых информационных источников:

1. Алексеев, С. П. Что такое. Кто такой: энциклопедия для детей: в 3 т. /

2.С. П. Алексеев, А. Г. Алексин, В. Г. Болтянский. – М.: Педагогика,1994.

3. Большая книга вопросов и ответов. Что? Зачем? Почему? / пер. К. Ми-

шиной, А. Зыковой. – М.: Эксмо, 2003. – 512 с.

4. Дитрих, А. К. Почемучка: научно-художественная литература / А. К.

Дитрих, Г. А.Юрмин, Р. В. Кошурникова. – М.: Педагогика, 1999. –384 с.

5. Квасникова Н.Ю.Авторская программа по курсу «Краеведение»: [Электр. ресурс] – URL: [http://festival.1september.ru/articles/527267/].

6. Кропочева Т.Б. Родной край. Учебное пособие для учащихся начальных классов/Новокузнецк: Издательство КузГПА, 2003.-130 с.

7. Панафидина Е.М. Научно-практическая конференция по краеведению для учащихся 3-х классов «Кузбасс — мой край родной»: [Электр. ресурс] – URL: [http://festival.1september.ru/articles/573480/].

8. Ликум, А. Все обо всем: популярная энциклопедия для детей / А. Ликум. – М.: ТКО «АСТ», 2003.

Ляшенко Е.А. Школа юного краеведа 3-4 классы. Материалы к занятиям.-9.Волгоград: Учитель, 2007.-158 с.

10. Майсурян, А. Биология: энциклопедия для детей / А. Майсурян. – М.:

Аванта+, 1994.

11. Романенко, М. Ф. Свидание с природой / М. Ф. Романенко. – Новокузнецк, 1980. – 453 с.

12. Солосвьев Л.И.География Кемеровской области Природа. Кемерово, 2006

13. Шипунова Т.Я. Экологическое воспитание дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие. Часть 1.Новосибирск: РПО СО РАСХН, 1994.-273 с.

14. Юров, Г. Е. Какого цвета Томь-река / Г. Е. Юров. – Кемерово: Кемеровское кн. изд-во, 1992. – 122 с.

15. Юров, Г. Е. Река родная / Г. Е. Юров. – Кемерово: Кемеровское кн. изд-во, 1979. – 92 с.









«Любовь к родному краю, знание его истории – основа, на которой и может существовать рост духовной культуры всего общества», – говорил Д. С.Лихачев. Краеведение пробуждает интерес и воспитывает уважение к нашим истокам, к родной земле. Систематизировать и расширять представления учающихся о разнообразии, богатстве и красоте Кемеровской области, ее культурном наследии. Развивать познавательный интерес к изучению краеведения. Воспитывать бережное и положительное эмоциональное отношение к природе России, Кузбасса способствуют такие формы проведения занятий, как экскурсии, беседы, коллективные творческие дела, групповая работа, конкурсы, викторины, игры и конечно кроссворды.

Учитывая возрастные психолого-физиологические особенности возраста, школьников знакомят с основными моментами, ключевыми событиями истории Кузнецкого края; рассказывают им об истории его открытия и освоения, географии, климате, подземных ископаемых, животном и растительном мире, культуре и хозяйственной деятельности жителей Кузбасса. Дети с удовольствием отправляются в очные и заочные путешествия по Кемеровской области. Практика подтверждает, что познавательная деятельность учащихся вызывает интерес тогда, когда они выполняют разнообразные практические, самостоятельные, творческие работы, задания исследовательского характера, выходящие за пределы школьной программы. Для развития интереса, познавательной активности, творческой самостоятельности детей им предлагаются задания для проведения наблюдений, исследований, обобщений и выводов. Тема родного края неисчерпаема. Используемые кроссворды по краеведению способствуют познанию окружающего мира, воспитанию у школьников коллективистских качеств, развитию интеллектуальной деятельности. У детей формируется чувство любви к малой родине, положительное эмоциональное отношение к тем местам, где они родились и живут, развивается умение видеть и понимать красоту окружающей жизни, желание узнать больше об особенностях своего края, его природы, истории. Использовать различные справочные издания (словари, энциклопедии) и детскую научно-популярную литературу по краеведению Кузбасса с целью извлечения познавательной информации, ответов на вопросы, объяснений, для создания собственных высказываний. Кроссворды создавались для этапов - введения нового материала и для закрепления. Использование кроссвордов улучшает контакт с детьми и атмосферу урока, улучшается усвоение нового материала без перегрузок и без принуждения детей к этому, появляется мотивация ребенка к получению знаний путем возможности проявить себя за счет соревновательного духа на уроке. И последнее, ребенок активно участвует в решении поставленной задачи, решая кроссворд по заданной теме.

Педагогические задачи: развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их без помощи других овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение в процессе деятельности; научить их использовать имеющиеся теоретические знания в практической деятельности.







1.Водные богатства нашего края.










7





















1





















6
















8




5


2






3






















4
























Задания по горизонтали: 1. Это равнинная река. Правый приток Оби. В неё впадают Большой и Малый Бачаты, Ур, Касьма и др. Недалеко от города Белово, на этой реке построена плотина, что позволило создать здесь водохранилище – так называемое Беловское море. Водохранилище является прекрасным водным резервуаром для разведения ценных пород рыбы. 2. Река, на которой расположен город Мыски. 3. Основная водная артерия Горного Алтая. Её название происходит от алтайского слова «кадын» («госпожа, хозяйка»). 4. Река, левый приток Чулыма. Её главные притоки Барзас и Золотой Китат, название состоит из двух одинаковых букв.

Задания по вертикали: 3. Одна из самых рыбных рек на юге Западной Сибири и вторая по величине в Кузбассе, город Мариинск связан с этой рекой. Река, название которой в переводе с тюркского означает «скала». 5. От слияния рек Томь-Чумыш и Кара-Чумыш образуется эта река. 6. Самая большая водная артерия Кузбасса. 7. Река в Кемеровской области, левый приток реки Томь (бассейн Оби). В переводе с шорского — извилистая река 8. Эта река протекает на границе Кемеровской области и Красноярского края.


















7К











О










1И

Н

Я










Д









6Т


О









О


М



8Ч




5Ч


2М

Р

А

С

С

У

3К

А

Т

У

Н

Ь





Л

И



М







Ы

4Я

Я


Ы







М




Ш












































2.Природа родного края.










4






2








1




3






5































6
























По вертикали: 1. В какую реку впадает главная река Кемеровской области?

2. Как называется источник минеральных вод, расположенных в предгорьях Кузнецкого Алатау?

3.Какое широколиственное дерево осталось в Кемеровской области с доледникового периода?

4. Самый маленький олень Кузбасса?

По горизонтали:

5. Самое большое озеро Кемеровской области.

6. Равнинная река, протекающая в Кузнецкой котловине.










4К






2Т




О




1О


Е


3Л


С




5Б

Е

Р

Ч

И

К

У

Л

Ь


Ь


С


П


Л






И


А


Я





6И

Н

Я









К










А











































3.Деревья и кустарники Кемеровской области.






1


9

















10


















12




2

8










7














3








4



11

















5
















































6










По горизонтали: 1. Самое могучее и сильное дерево, которое живёт и развивается более 400 лет.

2. Будто снежный шар бела,
По весне она цвела,
Нежный запах источала.
А когда пора настала,
Разом сделалась она
Вся от ягоды черна.

3. Владимир Даль производит название этого дерева от слова ясный и связывает это с редкими листьями, сквозь которые в подлесок хорошо проходит солнечный свет. 4. Одно из красивейших парковых деревьев. Цветет в начале мая. Цветы напоминают свечи на новогодней ёлке.

5. Это дерево высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов, каналов, для создания лесополос. Её называют ракита, ветла, верба.

6. На листочках там и тут фиолетовый салют.

Это в тёплый майский день распускается…

По вертикали: 4. Настоящее дерево- комбинат, практически все его части используются человеком. 7. У этого дерева осенью ярко-красные листья. Ягоды служат кормом для птиц в зимнее время. По старинному поверью ярко - красные цвет символизирует девичью красоту. 8. Какое дерево мы всегда наряжаем новогодними игрушками? 9. Единственное среди огромного растительного мира дерево, обладающее белоснежной корой. 10. Это дерево напоминает ель, только шишки, в отличие от других хвойных, растут вверх. Хвоя неколючая и плоская. 11. Какое дерево устраивает зиму среди лета? 12.Это дерево легко отличить от других по большим узорным листьям с пятью острыми концами.







1Д

У

9Б














Е



10П











Р



И




12К




2Ч

8Е

Р

Ё

М

У

Х

А



Л

7Р




Л


З



Т




Ё

3Я

С

Е

Н

Ь


А


4К

А

Ш

11Т

А

Н

Б








Е



О



5И

В

А






Д



П



Н








Р



О



А











Л









6С

И

Р

Е

Н

Ь



































4. Птицы Кузбасса.















12


























9




1

11








8




























13













2


3




10







































4




















5








































6






По горизонтали: 1.Какая птица носит орехи в «мешочке»? 2. На шесте — дворец, во дворце — певец. 3. Северные гости клюют рябины грозди, так нарядны и ярки, на головках — хохолки! 4. Самая маленькая птичка нашей страны, весит 5-6 граммов. На голове ярко жёлтая полоска. Как будто корона. 5. Чёрнокрылый, красногрудый, и зимой найдёт приют. Не боится он простуды – с первым снегом тут как тут.

По вертикали: 7. Какая птица выводит птенцов зимой? 8.Какая певчая птица украшает свое гнездо мохом и лишайниками? 9. Какие птицы прилетают к нам последними? 10. Кто спит, сидя на хвосте? 11. Кто за птица? Никогда не строит для себя гнезда, соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. 12. Эта птичка передвигается по стволу вниз головой так же хорошо, как и головой вверх.























11К


















У








8З




1К

Е

10Д

Р

О

В

К

А





7К


Я






Я




У






Л


Б






Т




Ш


12П




Ё


Л






Е



2С

К

В

О

Р

Е

Ц

3С

В

И

Р

9И

С

Т

Е

Л

Ь



А


П




Т


К


В










О








О






4К

О

Р

О

Л

Ё

К






Л










З





5С

Н

Е

Г

И

Р

Ь







Е








А










Н












6Г

Л

У

Х

А

Р

Ь







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!