СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круг, квадрат (занятие)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круг, квадрат (занятие)»

ЗАНЯТИЕ 2


КРУГ, КВАДРАТ


Цель занятия

Познакомить детей с квадратом, научить различать и на­зывать: круг, квадрат.

Материалы

Для воспитателя: 2 коробки, на одной наклеен или нари­сован красный круг, на другой — синий квадрат; круг, ква­драт, 2 обруча, бубен.

Для детей: точно такие же фигуры (круг, квадрат).


ХОД ЗАНЯТИЯ


Сидя за столом

Покажите малышам круг красного цвета.

—Это круг. У вас на столе тоже есть круг. Покажите его — поднимите повыше. Что вы показали?

- Круг.

  • Какого он цвета?

  • Красного.

  • Это красный круг. Обведите его пальцем. Объясните, как он катится? Попробуйте его покатать по столу.

Затем покажите детям квадрат синего цвета.

— Кто знает, что это?

Если ребята не могут ответить, назовите фигуру сами, по­просите всех вместе с вами повторить слово хором, а потом пусть двое—трое детей произнесут его самостоятельно.

— Найдите квадрат у себя на столе. Можно его прока­тить? Почему нельзя? Что мешает? Какую фигуру вы по­казали?

Поиграем

Затем воспитатель выбирает любую из предложенных игр и проводит ее.


«Найди свой домик»

Воспитатель кладет на пол два обруча на большом рассто­янии друг от друга. Внутри первого обруча он помещает вы­резанный из картона квадрат, внутри второго — круг.

Детей надо разделить на две группы: у одних в руках ква­драт, у других — круг.

Затем воспитатель объясняет правила игры, которые за­ключаются в том, что ребята бегают по комнате, а когда он ударит в бубен, должны найти свои домики. Те, у кого круг, бегут к обручу, где лежит круг, а те, у кого квадрат, — к об­ручу с квадратом.

Когда дети разбегутся по местам, воспитатель проверяет, какие фигуры у детей, правильно ли они выбрали домик, уточняет, как называются фигуры и сколько их.

При повторном проведении игры надо поменять местами фигуры, лежащие внутри обручей.

«Разложи в коробки»

Воспитатель объясняет задание ребятам. Надо разложить фигуры по коробкам. Дети сначала должны рассмотреть их (на одной коробке нарисован круг, на другой — квадрат) и определить, в какую коробку, что нужно положить. Затем, по сигналу, раскладывают фигуры: крути — в коробочку с кру­гом, квадраты — с квадратом. Воспитатель уточняет, сколь­ко фигур у детей и сколько фигур в коробке; все вместе оп­ределяют их цвет.


На прогулке

На прогулке во время игры детей в песочнице рассмотри­те с ними игрушки, которые там находятся, спросите, какой формы формочки, колеса у машины, глаза у кукол. Предло­жите детям найти еще предметы круглой формы.

Советы воспитателю

Вместе с детьми в утреннее или вечернее время рассмот­рите сюжетные картинки, на которых нарисованы предметы круглой формы различной величины. Например, дети на иг­ровой площадке играют в мяч, катаются на велосипедах, роликовых коньках. Предложите детям найти и показать на картинке большие и маленькие круги.


Ключевые слова


КРУГ, КВАДРАТ