Знакомить учащихся с кругом, окружностью. Учить дифференцировать понятия - круг, окружность. Линии в круге, их свойства.
Просмотр содержимого документа
««Круг, окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D» . Дистанционная форма обучения.»
Урок 79 03.02
Тема урока : «Круг, окружность. Линии в круге: радиус, диаметр, хорда. Обозначение R и D» . Задачи урока: Знакомить обучающихся с геометрической фигурой –окружностью, кругом. Линиями в круге, расширять кругозор обучающихся, учить выполнять построения в круге, воспитывать аккуратность при выполнении построений. Оборудование:презентация к теме, циркули, линейки, карандаши, модели – круг, окружность Тип урока: Комбинированный
Ход урока
1
.Приветствие учителя 2.Повторение материала: - линии, виды кривых линий
3
.Загадки, ребусы об окружности, круге
4.Линии в круге: -Радиус –отрезок, который соединяет центр окружности с любой точкой на ней. Обозначается латинской буквой R, r (читается как русская Р) В круге можно провести сколько угодно радиусов. Все радиусы одного круга или окружности равны между собой.
Диаметр – это отрезок, который соединяет две точки окружности и проходит через центр. Диаметр обозначается буквой D (читается как русская Д). Диаметр равен длине двух радиусов. В круге можно провести сколько угодно радиусов. Все радиусы одного круга или окружности равны между собой. Если диаметр разделить на 2 части, то получим радиус (R = D : 2).
Хорда – это отрезок, который соединяет две точки окружности и не проходит через центр окружности. 5.Построение окружности с радиусом 2см –объяснение учителя. 6.Техника безопасности в работе с циркулем 7.В окружности провести – радиус, диаметр, хорду. 8.Итог урока:д/задание Научиться строить окружность с помощью циркуля.