СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Детство без жестокости и насилия"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Заседание круглого стола на тему "Детство без жестокости и насилия" среди учащихся 9-х классов 

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Детство без жестокости и насилия"»

Детство – территория добра


17 ноября в актовом зале школы - мы, педагоги, ребята, гости, собрались за круглым столом, чтобы обсудить тему «Детство без жестокости и насилия». Встреча состоялась с участием заместителя прокурора района А. Смагулова.

Мероприятие проведено в рамках республиканской информационной компании «Дети без жестокости и насилия». Цель нашего разговора: попытаться найти ответ на главные вопросы: как обеспечить безопасное, гармоничное и здоровое развитие каждого ребенка, что для этого необходимо сделать государственным и социальным учреждениям, обществу в целом, а также через информационное освещение привлечь внимание общественности к проблемам жестокого обращения с детьми, формирование к нему негативного отношения. В начале заседания с приветственным словом выступил директор школы Н. Нуралин.

Ну а поскольку главными героями нашей встречи являлись учащиеся 9-х классов, мы попытались вначале узнать у них, как они понимают слова «жестокость, жестокое обращение с детьми». Дети высказали своё мнение по предложенному вопросу. Ребята имеют правильное представление о жестоком обращении с детьми. По их мнению, это значит поступать с ребенком грубо, бессердечно и безжалостно, что противоречит всем моральным устоям общества. Тем не менее, такие негативные проявления есть в нашем обществе.

К мнениям ребят добавила, что насилие - это по определению Всемирной Организации Здравоохранения, - преднамеренное применение физической силы или власти, действительное или в виде угрозы, направленное против себя, против иного лица, группы лиц или общины, результатом которого являются (либо имеется высокая степень вероятности этого) телесные повреждения, смерть, психологическая травма, отклонения в развитии или различного рода ущерб.

На вопрос к учащимся, каким бывает насилие, они ответили физическое, моральное. Действительно, его можно разделить на 2 главных вида:

физическое насилие - удары, толчки, щипки, пинки, побои, бросание предметов, удары в стену, угрозы причинить вред кому-либо, разрушение личной собственности человека, нанесение вреда его домашним животным,

угрозы его семье; моральное, эмоциональное, умственное насилие - обвинять в чем-либо, знать "правду" и верить, что другой человек всегда неправ, оказывать давление, все переворачивать, высмеивать, контролировать во всем: отдавать приказы, принимать решения за двоих, постоянно критиковать, не уважать мнение другого человека, дискриминация по отношению к женщине, держать кого-то в страхе, обидные клички, ругательства, оскорбления.

Далее состоялся мозговой штурм «Кто может совершать насилие?». Цель: достижение участниками понимания того, что насилие могут осуществлять разные люди. Мнения детей не заставили долго себя ждать, они так и ответили, что насилие могут совершать абсолютно разные люди.

В ходе диалога было предоставлено слово гостю А. Смагулову. Мы обратились к нему с вопросами: Какие у нас в стране существуют меры пресечения жестокого обращения с детьми? И насколько сильна в Казахстане законодательная база, чтобы решить эту проблему? Может ли ребенок напрямую обратиться в прокуратуру по факту жестокого обращения? На что гость дал четкие, развернутые ответы, также озвучил номер телефона доверия 21100.

Мы все понимаем, что в обществе необходимо возрождать семейные ценности, укреплять их, особенно, такие как взаимопонимание, любовь и нежное отношение друг к другу. А какое у современной молодежи сегодня отношение к этим ценностям? Из ответов детей можно сделать следующий вывод: семья для современной молодежи остается значимой ценностью, таким образом, в жизни каждого участника данной встречи, семья занимает особое место.

В продолжение темы ребятам продемонстрированы два видеоролика «Ваза» и «Отношение подростков к дружбе». Суть роликов в том, что дети, вырастая, становятся похожими на нас взрослых, поэтому воспитывая детей, необходимо начинать с себя, важно учиться ценить друг друга, понимать, поддерживать, беречь - ведь это и есть слагаемые хороших взаимоотношений.

На вопрос к детям, как они думают, что должно измениться в обществе, чтобы искоренилось жестокое обращение и насилие к детям, между сверстниками, они ответили: что ребёнка нужно не просто любить, этого мало. Его нужно уважать и видеть в нём личность, поддерживать со своими детьми доверительные отношения; проявлять внимание к своим друзьям и одноклассникам, стараться, чтобы слова и поступки не обидели их; всегда выполнять данные обещания; всегда и во всём помогать младшим и слабым.

С целью формирования умения различать виды насилия, агрессора и жертву ситуации насилия, среди ребят проведен практикум «Анализ ситуаций». Им было предложено несколько ситуаций, они достаточно успешно справились с задачей: определили вид насилия, указали агрессора и жертву ситуации.

Подытоживая встречу, я обратилась к ребятам с пожеланием: пусть всё, что они узнали, услышали и увидели, поможет им в жизни быть человечными, не проходить мимо чужой беды, относиться с уважением к младшим, никогда не забывать, что у них также как и у взрослых есть свои права, главные из которых право на жизнь и неприкосновенность человеческого достоинства.

А завершили мы встречу кругом идей «Как остановить насилие» (рекомендации): • Избегать ситуаций, которые могут привести к насилию.• Говорить спокойно и уверенно. • Дать агрессору возможность остановиться.

• Отойти в сторону. Это не признак слабости! • Не стремиться мстить врагам. Уметь просить прощения. • Попросить помощи. Это не признак слабости или трусости! •Каждый человек имеет право жить свободно, в безопасности, чувствуя тепло и любовь!

Я уверена, наша встреча принесет свои плоды, состоявшийся актуальный разговор будет освещен в прессе, - сказала я по завершению мероприятия, что и делаю, освещаю встречу в районной газете «Зерен». Ну а мы с вами, уважаемые коллеги, каждый в своем направлении, активизируем профилактическую работу по предотвращению жестокого обращения с детьми, направленную на укрепление семейных ценностей, нравственно-духовное воспитание подрастающего поколения, молодежи и общества в целом.

А. Исаканова, педагог-психолог СШ №1.