СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала учащегося". (Исследовательские работы учащихся)

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол

"Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала учащегося". (Исследовательские работы учащихся)

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала учащегося". (Исследовательские работы учащихся)»

Круглый стол

"Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала обучающегося". (Исследовательские работы учащихся)

Цель:

1.Заслушать выступления учащихся по исследовательским работам;

2. Развивать углубленное изучение литературы, творческий и научный подход к изучению литературы;

3. Прививать интерес к чтению и литературе.

Рассматриваемые проблемы:

  • 1."И станет мир прекрасней от доброты людей".

  • 2. «Роль литературы на нравственное воспитание»

  • 3 Книги-корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению.

Ф.Бекон.

Художественная литература - могучее средство идейно-политического и нравственного воспитания народа в духе передовых общественных идеалов. Искусство художественного слова сближает людей во имя достижения общих целей, приносит им радость познания, развивает благородные чувства, воспитывает любовь и стремление к прекрасному, творческое отношение к жизни.
Воспитательное значение литературы непосредственно связано с её познавательной ролью.

  • Содержание художественной литературы широко дает читателям огромный материал для наблюдений и размышлений.

  • Художественные образы отражают не механически: писатель отбирает наиболее характерные явления, обобщая, типизируя, перерабатывая их в своей творческой фантазии, стремясь отразить жизнь в её движении, развитии, раскрывая её закономерности и высказывая свое отношение к изображаемому.

  • Писатель оценивает изображаемые им явления жизни в свете своих нравственных, социально-политических и эстетических идеалов.

В вопросе о ценностях русской духовности мы обращаемся к литературе.

По мнению Л.Н. Толстого,
в литературе и искусстве этические ценности являются приоритетными. Добро – всеобъемлющая нравственная категория, оно находит свое проявление в сострадании и милосердии. Этому и учит литература.

  • Вступая в жизнь, молодой человек должен быть устремленным к высоким общественным целям, идейно убежденным, располагать широким кругом знаний о современном производстве и перспективах его развития, иметь четкую жизненную программу и регулировать свое поведение.

  • Низкий уровень нравственной воспитанности отдельных выпускников школ, их поведение чаще всего являются следствием их инфантилизма, отсутствия четких оценочных критериев, несформированной активной жизненной позиции, неумения предвидеть последствия своего поведения, легкомыслия, бездуховности.

Что такое нравственность?

По Ожегову С.И., нравственность - это правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а также выполнение этих правил, поведение [Ожегов, 1988: 360]

Нравственность

в конечном счете служит основой всех человеческих ценностей.

А.Эйнштейн


Личность – это звание,

не дающее льгот.

Борис Лесняк

  • Мораль и нравственность - понятия-синонимы. Мораль в переводе с латинского так и означает "нравственность".

  • Мораль - система норм и правил, определяющих обязанности человека по отношению к обществу, включает в себя общечеловеческие нормы: любовь к родине, трудолюбие, гуманизм, милосердие, честность, преданность, честь, достоинство, уважение к старшим и многое другое.

  • Литература занимает особое место в формировании личности, духовного мира человека, его нравственности, мышления, эмоций, речи, творческих начал.

“Добро творить, 
Как воздухом дышать, -
Потребность, людям 
Данная от Бога.
Лучами сердца
Мир отогревать,
И отдавать, и не считать, 
Что отдал много…”
(Марианна Озолиня)

  • «Надо жизнь прожить с достоинством, чтобы не стыдно было вспомнить»

Д.С.Лихачев

"И станет мир прекрасней от доброты людей".

Что я ценю в жизни?

“ В жизни я ценю каждый её момент. За одну секунду жизни можно перевернуть весь её смысл. Скажешь что-нибудь плохое, и тебя уже больше не будут уважать, а без уважения ничего не добьёшься. Ещё нужно ценить в жизни мир. Если не будет мира, тогда на земле будет голод, война, жертвы, взрывы. Я ценю жизнь в гармонии с самим собой. Это значит, не надо ничего делать против своей совести”.

  • “Жизнь – это то, что вокруг нас. По моему мнению, ценность жизни – это стремление к высотам, трудолюбие, смелость, семейная любовь. Без неё нет ничего. Семья – это опора, и всё крутится вокруг неё. Главное – иметь цель в жизни и ценить каждый миг”.


  • “Самое ценное в жизни – это сама жизнь. Она, как свет, которому нельзя погаснуть, который нужно беречь”.

  • Что значит быть добрым?

  • “Быть добрым может каждый, но для этого нужно приложить максимум усилий и трудолюбия. В каждом добром человеке есть и зло. Я очень хочу попросить, чтобы все вокруг стали добрее, ведь, если вы будете злиться, то зло победит добро, и мир погибнет”.

  • “Добрым человеком не любой может стать, а только тот, кто старается этого добиться. Никогда не жалейте свою добрую частичку души. За это вам отплатят сполна. Доброта – это ценное качество в человеке, и она помогает в трудную минуту”

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!
А.С.Пушкин

Книга – это открытие мира. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки человека. Слово может окрылить его, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее.

Успехов в учебе!

На заседании круглого стола «Роль научно-исследовательской работы в развитии творческого и интеллектуального потенциала учащегося". (Исследовательские работы учащихся) с докладами выступили

Алымова Ксения «Роль литературы на нравственное воспитание» и

Баканева Виктория "И станет мир прекрасней от доброты людей".

Девушки поделились своими исследованиями и своей точкой в области литературы и докладах донесли свою точку зрения на роль литературы на нравственное воспитание учащихся и их восприятие художественной литературы среди молодежи. Доклады были обсуждены присутствующими учащимися. Присутствующие учащиеся высказывали свое мнение о доброте, милосердии, сострадании, приводили примеры из художественных произведений.

Активность проявили Очир-Горяев Виталий, Цаплин Юрий, Курбанов Раджаб.

Зав. библиотекой отметила самых активных читателей библиотеки: Очир-Горяева В., Алымову К., Баканеву В., Цаплина Ю., Лехно В., Курбанова Р., Керимова Р.

Преподаватель - Каширская Т.Н.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!