Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»
Тематика выступлений
1. Вступительное слово, заведующий
2. Педагогическая разминка, старший воспитатель
3.Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников» старший воспитатель
4. Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации», воспитатель
5. Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями» Педагоги
6.Деловая игра, старший воспитатель
7.Аннотация статей периодической печати
8.Решение
Педагогическая разминка
- Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
- Назовите основную цель взаимодействия с семьями.
- Какие из современных форм работы считаете наиболее эффективными.
- Считаете ли вы целесообразным возобновить форму работы с родителями «Посещение на дому». Если да, то в каких случаях целесообразно посетить семью?
- Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
- В чем вы видите цель пропаганды лучшего опыта семейного воспитания?
- Какие основные задачи стоят в ФГОС ДО перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Основные задачи ФГОС ДО перед в работе с родителями
1. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.
2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.
3.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.
4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.
5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников»
Рекомендации:
1.Продолжать развивать активные формы и методы взаимодействия с семьями, способствующими повышению компетентности родителей по вопросам развития, образования, и укрепления здоровья детей, провести корректировку программ в соответствии с возрастной группой, контингентом родителей, их потребностями и интересами.
2. Применять современные формы в педагогической практике.
3.Продолжать обновлять и дополнять информационный материал по 5 образовательным областям реализуемой программы, определяя актуальность статей, их содержания.
4.В оперативном порядке представить родителям информацию о наличии сайта Детского сада № 82, о содержании информации и механизм выхода на сайт в сети Интернет.
Инновационная деятельность
педагога в работе с родителями.
Использование технологии
«фасилитации»
Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями»
Деловая игра
Аннотация статей периодической печати
Формы взаимодействия ДОУ и семьи
Информационно-аналитические формы
Анкетирование
Опрос
Интервью и беседа
Формы взаимодействия ДОУ и семьи познавательные формы
практикум
лекция
Круглый стол
дискуссия
конференция
симпозиум
дебаты
Общее собрание
Родительский тренинг
Родительские вечера
Родительские чтения
Вечера вопросов и ответов
Клубы для родителей
Педагогическая беседа
Семейная гостиная
Дни добрых дел
День открытых дверей
Ознакомительные дни
Эпизодические посещения
Деловые игры
Формы взаимодействия ДОУ и семьи досуговые формы
Праздники, утренники, мероприятия
Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи
Совместные походы и экскурсии
Формы взаимодействия ДОУ и семьи письменные формы
Еженедельные записки
Неформальные записки
Личные блокноты
Письменные отчёты о развитии ребёнка
Формы взаимодействия ДОУ и семьи наглядно-информационные формы
Информационно-ознакомительные
Информационно-просветительские
Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия