СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Взаимодействие с родителями"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации Вы найдете план проведения круглого стола для педагогов Детского сада в работе с родителями в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольногообразования.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Взаимодействие с родителями"»

Круглый стол  «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»

Круглый стол «Взаимодействие дошкольного учреждения с семьей – фактор повышения качества образования»

Тематика выступлений  1. Вступительное слово, заведующий 2. Педагогическая разминка, старший воспитатель 3.Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников»  старший воспитатель 4. Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации», воспитатель 5. Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями» Педагоги 6.Деловая игра, старший воспитатель 7.Аннотация статей периодической печати 8.Решение

Тематика выступлений

1. Вступительное слово, заведующий

2. Педагогическая разминка, старший воспитатель

3.Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников» старший воспитатель

4. Инновационная деятельность педагога в работе с родителями. Использование технологии «фасилитации», воспитатель

5. Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями» Педагоги

6.Деловая игра, старший воспитатель

7.Аннотация статей периодической печати

8.Решение

Педагогическая разминка  Как вы понимаете, что такое работа с родителями? Назовите основную цель взаимодействия с семьями. Какие из современных форм работы считаете наиболее эффективными. Считаете ли вы целесообразным возобновить форму работы с родителями «Посещение на дому». Если да, то в каких случаях целесообразно посетить семью? Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям? В чем вы видите цель пропаганды лучшего опыта семейного воспитания? Какие основные задачи стоят в ФГОС ДО перед дошкольным учреждением по работе с родителями?

Педагогическая разминка

  • Как вы понимаете, что такое работа с родителями?
  • Назовите основную цель взаимодействия с семьями.
  • Какие из современных форм работы считаете наиболее эффективными.
  • Считаете ли вы целесообразным возобновить форму работы с родителями «Посещение на дому». Если да, то в каких случаях целесообразно посетить семью?
  • Считаете ли вы эффективными такие формы работы с родителями, как День открытых дверей, открытое занятие, выпуск Газеты? Что это даёт педагогам и родителям?
  • В чем вы видите цель пропаганды лучшего опыта семейного воспитания?
  • Какие основные задачи стоят в ФГОС ДО перед дошкольным учреждением по работе с родителями?
Основные задачи ФГОС ДО перед в работе с родителями 1. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности. 2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка. 3.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность. 4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. 5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи ФГОС ДО перед в работе с родителями

1. Создание условий для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности.

2.Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка.

3.Поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

4. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

5. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников»

Итоги тематической проверки «Организация деятельности детского сада в условиях взаимодействия с семьями воспитанников»

Рекомендации:   1.Продолжать развивать активные формы и методы взаимодействия с семьями, способствующими повышению компетентности родителей по вопросам развития, образования, и укрепления здоровья детей, провести корректировку программ в соответствии с возрастной группой, контингентом родителей, их потребностями и интересами. 2. Применять современные формы в педагогической практике. 3.Продолжать обновлять и дополнять информационный материал по 5 образовательным областям реализуемой программы, определяя актуальность статей, их содержания. 4.В оперативном порядке представить родителям информацию о наличии сайта Детского сада № 82, о содержании информации и механизм выхода на сайт в сети Интернет.

Рекомендации:

  1.Продолжать развивать активные формы и методы взаимодействия с семьями, способствующими повышению компетентности родителей по вопросам развития, образования, и укрепления здоровья детей, провести корректировку программ в соответствии с возрастной группой, контингентом родителей, их потребностями и интересами.

2. Применять современные формы в педагогической практике.

3.Продолжать обновлять и дополнять информационный материал по 5 образовательным областям реализуемой программы, определяя актуальность статей, их содержания.

4.В оперативном порядке представить родителям информацию о наличии сайта Детского сада № 82, о содержании информации и механизм выхода на сайт в сети Интернет.

  Инновационная деятельность  педагога в работе с родителями.  Использование технологии  «фасилитации»

Инновационная деятельность

педагога в работе с родителями.

Использование технологии

«фасилитации»

 Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями»

Творческий отчет педагогов по реализации программы «Работы с родителями»

 Деловая игра  

Деловая игра

 

Аннотация статей периодической печати    

Аннотация статей периодической печати

 

Формы взаимодействия ДОУ и семьи Информационно-аналитические формы Анкетирование Опрос Интервью и беседа

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

Информационно-аналитические формы

Анкетирование

Опрос

Интервью и беседа

Формы взаимодействия ДОУ и семьи  познавательные формы практикум лекция Круглый стол дискуссия конференция симпозиум дебаты Общее собрание Родительский тренинг Родительские вечера Родительские чтения Вечера вопросов и ответов Клубы для родителей Педагогическая беседа Семейная гостиная Дни добрых дел День открытых дверей Ознакомительные дни Эпизодические посещения Деловые игры

Формы взаимодействия ДОУ и семьи познавательные формы

практикум

лекция

Круглый стол

дискуссия

конференция

симпозиум

дебаты

Общее собрание

Родительский тренинг

Родительские вечера

Родительские чтения

Вечера вопросов и ответов

Клубы для родителей

Педагогическая беседа

Семейная гостиная

Дни добрых дел

День открытых дверей

Ознакомительные дни

Эпизодические посещения

Деловые игры

Формы взаимодействия ДОУ и семьи  досуговые формы Праздники, утренники, мероприятия Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи Совместные походы и экскурсии

Формы взаимодействия ДОУ и семьи досуговые формы

Праздники, утренники, мероприятия

Выставки работ родителей и детей, семейные вернисажи

Совместные походы и экскурсии

Формы взаимодействия ДОУ и семьи  письменные формы Еженедельные записки Неформальные записки Личные блокноты Письменные отчёты о развитии ребёнка

Формы взаимодействия ДОУ и семьи письменные формы

Еженедельные записки

Неформальные записки

Личные блокноты

Письменные отчёты о развитии ребёнка

Формы взаимодействия ДОУ и семьи  наглядно-информационные формы Информационно-ознакомительные Информационно-просветительские

Формы взаимодействия ДОУ и семьи наглядно-информационные формы

Информационно-ознакомительные

Информационно-просветительские

Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия

Результатом внедрения ФГОС в работе с родителями должно стать создание эффективной модели сотрудничества, основанной на личностно-ориентированной модели взаимодействия