СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговая тренировка по легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

круговая тренировка на уроке поможет учителю выявить физическую подготовленость учеников.

Просмотр содержимого документа
«Круговая тренировка по легкой атлетике»



Конспект занятия по круговой тренировке


Цель:  поделиться опытом работы по использованию

    круговой тренировки на уроках физической культуры.

Задачи:

  1. Показать применяемые комплексы упражнений  круговой        

тренировки по учебно-программному материалу.

  1. Формирование опыта профессионального мастерства по

развитию физических качеств и двигательных навыков.

  1. Воспитание физических качеств в комплексе с морально-волевой подготовкой.

Место занятий: спортзал

Инвентарь: волейбольные мячи, гимнастические скамейки,

                      гимнастическая стенка, таблицы, карточки круговой    

                      тренировки

Время занятия:  40 минут

Участники:  учителя физической культуры школ города .

                                             ХОД:

I Организационный этап:

Я рада, что вы пришли на мой мастер-класс, который посвящён

моему опыту работы по использованию круговой тренировки как одного из методов организации учебно-воспитательного процесса.

история + актуальность + организация.

Круговая тренировка получила широкое распространение и признание как у нас в стране, так и за рубежом. Первоначально она возникла в Англии, как новое организационная форма эффективного использования физических упражнений. Дальнейшее развитие круговая тренировка получила в трудах немецких специалистов по физической культуре. Они создали целостную организационно-методическую форму, включающую ряд частных методик применения физических упражнений. Основная цель круговой тренировки это эффективное развитие двигательных качеств. Такая цель предполагает комплексное развитие силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости при строгой регламентации и индивидуальной дозировки, выполняемых упражнений. Исследования, рассматривающие эффективное применение круговой тренировки в учебном процессе остаются актуальными и сегодня. Это разработка таких вопросов, как выбор средств, форм и методов физического воспитания на различных этапах подготовки, повышения эффективности использования учебного времени, практическая разработка рекомендаций с целью внедрения их в учебный процесс.

  В своей работе я постаралась обобщить методику моделирования круговой тренировки на уроках физической культуры. Я предприняла попытку создать карточки-задания. Состоящие из двух частей – символического рисунка и текстового описания упражнения. Такие карточки-задания я применяю в круговой тренировке в дополнительных групповых и индивидуальных занятиях непосредственно на уроках физкультуры, так и на секционных занятиях. В своей школе этот метод организации физического воспитания я стала использовать из-за маленького спортивного зала (18х9х5) и большого наполнения учащихся в классах (25-30 человек), нехватки инвентаря.

     Организация метода.

- в спортзале оборудуются так называемые «станции», то есть, места для выполнения соответствующих двигательных действий;

- на каждой «станции» обучающимся даются определённые задания (упражнения), дозировка, методические указания по его выполнению;

- задания выполняются одновременно всеми учащимися.

Учащиеся путём перестроения делятся а отделения, в каждом отделении назначается старший отделения.

Применяя круговой метод на уроках физкультуры необходимо соблюдать правила:

- подбирать упражнения в соответствии с целями и задачами занятия;

- с учётом переноса двигательных качеств и навыков;

- выполнение всей упражнений необходимо строго регламентировать исходя из уровня подготовленности, возраста и пола обучающихся

Упражнения круговой тренировки приучают учащихся к самостоятельному мышлению, развитию физических способностей, вырабатывают алгоритмы двигательных действий близких по своей структуре к спортивной или профессиональной деятельности в комплексе с морально-волевой подготовкой.

Круговая тренировка на уроках физкультуры

  1.  Хорошо увязывается с программным материалом( по лёгкой атлетике, спортиграм и, особенно, гимнастике).

  2.  Способствует повышению не только плотности урока, но и положительно воздействует на организм в целом.

  3.  Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

При разработке упражнений круговой тренировки по учебно-программному материалу необходимо:

 - определить конечные цели воспитания физических качеств, их развития на конкретном этапе обучения;  

 - провести анализ упражнений, установить их связь с учебным материалом, помня при этом о положительном и отрицательном переносе отдельных упражнений для того или иного навыка;

- комплекс упражнений должен вписываться в определённую часть урока с учётом степени физической подготовленности;

 - определить объем работы и отдыха на «станциях»  при выполнении упражнений с учётом возрастных и половых различий;

- создать станционные плакаты и определить способ их размещения;

Этапы

Содержание этапа

Доз-ка

Органи-

зационно-методи-

ческие указания

1. Организа-

ционо-подготови-тельный этап




































2. Основной этап
























































































































3. Заключитель-ный этап

Организационно-подготовительный этап


Цель:

Объяснить методические основы применения круговой  тренировки Задачи: 

  1. Общие представления  о комплексах упражнений круговой тренировки учебно-программного материала;

  2. Описание организации метода, условия и правила применения;

  3. Программирование комплекса упражнений круговой тренировки для уроков физкультуры

  1. История возникновения метода круговой тренировки – как метода организации учебной деятельности и метода воспитания двигательных качеств;

  2. Организация метода, правила и условия его применения 

  3. Программирование комплекса упражнений круговой тренировки для уроков по волейболу 


Основной этап

Цель: практическое объяснение комплекса упражнений круговой тренировки для уроков волейбола.

Задачи:

  1. Показать упражнения комплекса круговой тренировки для уроков по волейболу;

  2. Обучить упражнениям комплекса круговой тренировки для уроков по волейболу;

  3. Развивать двигательные качества присутствующих;

  1. Показ упражнений комплекса, сопровождая объяснением. Последовательность.

Станция №1

И.п. – присед.

Прыжки в приседе с продвижением вперёд, левым, правым боком, спиной вперёд. 

(развитие прыгучести)

Станция №2

Метание теннисного мяча в баскетбольный щит

(правильное движение кисти в нападающем ударе)

Станция №3

Передача меча сверху двумя руками над собой на месте (набивной мяч)

(для укрепления мышц кистей)

Станция №4

И.п. –о.с., ноги врось

1-4 – упор лёжа

5-8 –и.п.

(укрепление мышц плечевого пояса)


Станция №5

Темповые прыжки на гимнастическую скамейку и со скамейки.

(подводящие упражнения для выполнения нападающего удара в прыжке)

Станция №6

И.п. – руки за головой ноги согнуты

1 – сед,

2 – перекат на спину

3-4 –и.п.

(подводящее упражнение для приёма мяча в падении)

      Станция №7

     И.п. – стоя спиной к      

     гимнастической

    стенке, взявшись руками 

    за рейку

    1-3 – выпад вперёд с 

    отведением рук вверх 

   назад

   4 – и.п. 

(растяжение мышц плечевого пояса)

      Станция №8

Передача мяча двумя руками снизу от стены

(закрепление навыка)  

     Станция №9

     И.п. – упор о стену на    

     пальцах

     1-3 – отталкивание от  

      стены

      2- 4 - и.п.

(укрепление мышц кистей и пальцев рук)

       Станция №10

     Нападающий удар по 

      подвешенному мячу с 

      шага разбега

(подводящее упражнение для обучения нападающему удару)

      Станция №11

       Верхняя прямая подача

       мяча в стену расстояния 

       3, 6 м

(подводящее упражнение для обучения подачи мяча) 


После объяснения и показа  станционных упражнений предложить присутствующим повторить упражнения


  1. Некоторые особенности при обучении техническим приёмам в волейболе 

  2. Положительный эффект использования круговой треировки на качество физической подготовки обучающихся для овладения техникой игры в волейбол.


Заключительный этап

Цель:  демонстрация 

            достижений 

            обучающихся нашей 

            школы 

  Задачи:

  1. Познакомить присутствующих с практическими результатами применения упражнений комплекса круговой тренировки по учебно—программному материалу.

  2. Обобщение и рекомендации педагогического опыта

12 мин





















3 мин







5 мин


4 мин





23 мин

















11 мин



1 мин






1 мин






1 мин





1 мин






1 мин







1 мин







1 мин










1 мин



1 мин







1 мин






1 мин






12 мин

















5 мин



















  






















Краткая информационная справка 

Заданная программа, исходная информация, физическая подготовленность обучающихся, цели и задачи, варианты нагрузки на станции, программируемый результат 


























Руки на коленях







“Закрыть”  кисть







Следить за стойкой волейболиста   





Ходьба на руках через упор согнувшись перейти в упор лёжа. Ноги не сгибать.



Разбег – прыжок вверх. Упражнение можно  делать с поворотом 180 градусов







спина круглая









спину прогнуть, руки отвести






Передача мяча на уровне головы, движение начинать с ног



1 м от стенки






Отталкивание вверх двумя ногами






С последующей ловлей и повторением











Выработана индивидуальная методика последовательности обучения передачи мяча сверху, приёму снизу










Учащиеся нашей школы в течение последних 20 лет являются призёрами соревнований по волейболу




Выступление присутствующих

При программировании комплекса упражнений, направленных на развитие двигательных качеств, необходимо учитывать, что организм подростка хорошо приспосабливается к скоростным напряжениям и значительно – хуже переносит нагрузки, требующие проявления выносливости и силы. Для развития выносливости и силы в юношеском возрасте хороших результатов можно ожидать от чередования станций, направленных на развитие силовой выносливости со станциями, развивающими ловкость, быстроту, гибкость.

     II Основной этап:

Презентация педагогического опыта  

Показ комплекса упражнений круговой тренировки для уроков волейбола.

Станция №1  И. п.  – присед. Прыжки с продвижением вперёд.

Станция №2  Метание теннисного меча в баскетбольный щит.

Станция №3 Верхняя передача двумя руками над собой на месте.

Станций №4  И. п. – о. с.  ноги врозь

                          1.- упор согнувшись        

                          2. – упор лёжа

                          3. –  упор согнувшись

                          4. – и.п.

Станция №5. Темповые прыжки на гимнастическуь скамейку и со скамейки.

Станция №6 И.п. – руки за головой, ноги согнуты.

  1. - сед

  2. – перекат на спину

  3. – 4. И.п.

Станция №7 И.п.- стоя спиной к гимнастической стенке, взявшись

                      руками  за рейку на уровне плеч

                      1.-3.-выпад вперёд с отведением рук вверх-назад

                      4. – И.п.

Станция №8 Нижняя передача двумя руками от стены

Станция №9 И.П.- упор на пальцах о стену.

                      1.-3 – отталкивание от стены,

                      2-4 –И.п.

 Стация № 10 Нападающий удар по подвешенному мячу

Станция № 11. Верхняя прямая подача мяча в стену.

После объяснения и показа каждого упражнения предложить присутствующим выполнить его.

  III Заключительный этап:

Обучающиеся нашей школы показывают высокие результаты на соревнованиях раздичного уровня.

Демонстрация кубков и грамот.

Рефлексия.

Вручение комплексов упражнений круговой тренировки по учебно-программному материалу.