СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги Эйлера - средство развития речи. Л.Н. Толстой "Акула"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование кругов Эйлера для развития связной речи 

 К слайдам есть подписи с методическими рекомендациями и вопросами для организации работы.

Просмотр содержимого документа
«prilozhenie_1»

Лев Николаевич Толстой (1828-1910)

(Биография)

Лев Толстой родился 28 августа (9 сентября) 1828 года в именитой дворянской семье в родовой усадьбе матери Ясная Поляна Тульской губернии. Он был четвертым ребенком в семье. Но в уже в детстве будущий великий писатель осиротел. После очередных родов, когда Льву не было и двух лет, умерла мать. Еще через семь лет, уже в Москве, внезапно умер отец. Опекуном над детьми была назначена их тетя – графиня Александра Остен-Сакен, но и ее скоро не стало. В 1840 году Лев Николаевич вместе с братьями и сестрой Марией переехал в Казань к другой тете – Пелагее Юшковой.

Он получил домашнее образование, позволившее ему овладеть несколькими иностранными языками. В 1844 г. юноша поступает в Казанский университет. Учится сначала на восточном, а затем на юридическом факультете. Однако занятия в университете не удовлетворяют любознательного и оригинально мыслящего студента. Он прекращает учёбу и в 1847 г. возвращается в Ясную Поляну, решив перейти на самообразование — учиться самостоятельно по собственному плану. Он изучал историю и музыку, рисование и медицину, юридические науки и сельское хозяйство. И всю жизнь Толстой пополнял свои знания.

В 1851 г. поступает в армию и отправляется на Кавказ. Служил добровольцем, затем юнкером в 4-ой батарее 20-й артиллерийской бригады. Здесь начал писать, уже в 1852 послал в журнал "Современник" первую часть повести "Детство". Участвует в стычках и походах русских войск на Кавказе. Присвоено звание прапорщика. Перевелся затем (в 1854) в Дунайскую армию в Бухарест, затем, когда началась Крымская война - в Крым. Командовал артиллерийской батареей на Малаховом кургане при обороне Севастополя, проявив редкую личную храбрость, награжден орденом св. Анны и медалями. В это время написаны «Севастопольские рассказы».

Осенью 1856 года Толстой, выйдя в отставку, уехал в Ясную Поляну и занялся литературой.

В 1857 г. уезжает за границу, чтобы знакомиться со школами Европы. Он посещает Германию, Францию, Англию, Швейцарию, Италию.

Лев Николаевич в Ясной Поляне сам сеял на полях урожай, помогал крестьянам бороться с голодом, участвовал в строительстве школ для крестьянских детей. Писатель очень любил детей. Он собирал крестьянских ребятишек возле себя, читал им сказки, мастерил поделки из шишек и палочек, даже ходил с ними купаться на речку. Для детей он написал «Азбуку», а также создал такие известные сказки, как «Филлипок», «Лев и собачка», «Три медведя».

В своих произведениях Толстой говорил, что человеком может называться только тот, кто делает добро другим людям, кто честно исполняет свой долг. Стыдно, недостойно человека жить чужим трудом.



Источники:


https://obrazovaka.ru/question/biografiya-lva-tolstogo-dlya-detej-3-klassa-83941

https://histrf.ru/lichnosti/biografii/p/tolstoi-liev-nikolaievich

https://volzsky-klass.ru/tolstoj-lev-nikolaevich-biografiya-dlya-shkolnikov-doklad/


Просмотр содержимого презентации
«tolstoy_akula»

Л.Н. Толстой  «Акула»    Составитель:  Слиткова Галина Анатольевна  учитель начальных классов МАОУ СОШ №35  Г. Томска   Использование кругов Эйлера для развития связной речи   Программа: ПНШ Возраст: 2класс Цель: совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное; создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге; развитие критического мышления через чтение, работу с текстом, работу с кругами Эйлера.

Л.Н. Толстой «Акула» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 Г. Томска

Использование кругов Эйлера для развития связной речи

Программа: ПНШ

Возраст: 2класс

Цель: совершенствование умения анализировать поступки литературных персонажей и видеть их мотивы, анализировать прочитанное; создание условий для развития устной монологической речи учащихся, для участия в учебном диалоге; развитие критического мышления через чтение, работу с текстом, работу с кругами Эйлера.

Дворецкая Т.Н .  Человек души большой  Лев Николаевич Толстой.  Известный писатель талантлив от Бога.  Мудрый учитель с душой педагога.  Был генератором смелых идей.  Школу открыл для крестьянских детей.  Лев Николаевич – великий мыслитель.  Родоначальник, благотворитель.  Знатного рода, графских кровей.  Думал о бедах простых он людей.  После себя оставил наследие  Знания стали энциклопедией.  Труды его и опыт бесценный капитал.  Для многих поколений, фундаментом он стал.  Писатель знаменитый, и в 21 веке  Мы с гордостью расскажем об этом человеке! (1828–1910) Учитель знакомит детей с биографией писателя. В конце урока дети будут находить общие черты характера главного героя (артиллериста) и писателя.

Дворецкая Т.Н . Человек души большой Лев Николаевич Толстой. Известный писатель талантлив от Бога. Мудрый учитель с душой педагога. Был генератором смелых идей. Школу открыл для крестьянских детей. Лев Николаевич – великий мыслитель. Родоначальник, благотворитель. Знатного рода, графских кровей. Думал о бедах простых он людей. После себя оставил наследие Знания стали энциклопедией. Труды его и опыт бесценный капитал. Для многих поколений, фундаментом он стал. Писатель знаменитый, и в 21 веке Мы с гордостью расскажем об этом человеке!

(1828–1910)

Учитель знакомит детей с биографией писателя. В конце урока дети будут находить общие черты характера главного героя (артиллериста) и писателя.

мальчики  Работая с произведением Л.Н. Толстого «Акула» мы анализировали действия главных героев, их психологическое состояние и характер, учились понимать правильность их поступков. Дети высказывали оценочные суждения, рассуждали, доказывали свою позицию, определили то состояние, которое испытывали все герои. В результате работы речь учеников обогатилась образными словами и выражениями. Дети работали в группе и результаты групп немного отличались, тем интереснее работа. старый артиллерист матросы

мальчики

Работая с произведением Л.Н. Толстого «Акула» мы анализировали действия главных героев, их психологическое состояние и характер, учились понимать правильность их поступков. Дети высказывали оценочные суждения, рассуждали, доказывали свою позицию, определили то состояние, которое испытывали все герои. В результате работы речь учеников обогатилась образными словами и выражениями.

Дети работали в группе и результаты групп немного отличались, тем интереснее работа.

старый артиллерист

матросы

Л.Т. Толстой «Акула» мальчики любящий отец  энергичные  быстрые и гибкие бывалый моряк ужас страх радость облегчение легкомысленные азартный неусидчивые р е ш и т е л ь н ы е Затем я предложила детям свой вариант. Дети сравнили и дополнили свои схемы и устно дополнили мот схемы. сильные старый артиллерист слаженная команда матросы

Л.Т. Толстой «Акула»

мальчики

любящий отец

энергичные

быстрые и гибкие

бывалый моряк

ужас

страх

радость

облегчение

легкомысленные

азартный

неусидчивые

р е ш и т е л ь н ы е

Затем я предложила детям свой вариант. Дети сравнили и дополнили свои схемы и устно дополнили мот схемы.

сильные

старый артиллерист

слаженная команда

матросы

Л.Т. Толстой «Акула»  Л.Т. Толстой старый артиллерист  дворянин подзадоривал школа храбрость Вспомните биографию писателя. Ребята, что объединяет Л.Н. Толстого и героя его произведения? (запишите эти слова в пересечение кругов) Слова, которые относятся только к писателю, запишите в круг слева, а остальные слова в круг справа. Дети работают в парах. Затем по опорным словам кратко вспоминают биографию Л.Н. Толстого и характер главного героя. артиллерист осиротел доброволец капитан бледный как полотно

Л.Т. Толстой «Акула»

Л.Т. Толстой

старый артиллерист

дворянин

подзадоривал

школа

храбрость

Вспомните биографию писателя. Ребята, что объединяет Л.Н. Толстого и героя его произведения? (запишите эти слова в пересечение кругов) Слова, которые относятся только к писателю, запишите в круг слева, а остальные слова в круг справа. Дети работают в парах. Затем по опорным словам кратко вспоминают биографию Л.Н. Толстого и характер главного героя.

артиллерист

осиротел

доброволец

капитан

бледный как полотно

источники https:// img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.59/0_69384_48ea2947_L.png  песок https:// img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.42/0_6894a_4fe0d946_M.png  фон https:// img-fotki.yandex.ru/get/5503/200418627.aa/0_12a472_c4f7a3c8_L.png  лодка https:// img-fotki.yandex.ru/get/6611/16969765.50/0_69193_98516b08_L.png  чайки https:// img-fotki.yandex.ru/get/6511/16969765.50/0_6917b_ab3f19ec_L.png  дельфины http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113451-thumb.png  ракушка http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113461-thumb.png  бутылка https:// img-fotki.yandex.ru/get/28/200418627.a8/0_129ef8_b861afba_M.png  маяк https:// img-fotki.yandex.ru/get/6604/16969765.3d/0_6882e_44552897_M.png  сундук http:// kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/2/0_11c6c0_10f205de_M.png  вывеска https:// kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/beseda-dlja-detei-5-9-let-lev-nikolaevich-tolstoi-s-prezentaciei.html  стих о писателе https:// avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1034365/pub_5b76291c6cf6c700aa7dfb08_5b7629a36d25be00a8d0acd9/scale_1200 Составитель: Слиткова Галина Анатольевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №35 города Томска

источники

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6610/16969765.59/0_69384_48ea2947_L.png песок

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6408/16969765.42/0_6894a_4fe0d946_M.png фон

https:// img-fotki.yandex.ru/get/5503/200418627.aa/0_12a472_c4f7a3c8_L.png лодка

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6611/16969765.50/0_69193_98516b08_L.png чайки

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6511/16969765.50/0_6917b_ab3f19ec_L.png дельфины

http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113451-thumb.png ракушка

http:// s4.pic4you.ru/y2015/06-21/24687/5113461-thumb.png бутылка

https:// img-fotki.yandex.ru/get/28/200418627.a8/0_129ef8_b861afba_M.png маяк

https:// img-fotki.yandex.ru/get/6604/16969765.3d/0_6882e_44552897_M.png сундук

http:// kira-scrap.ru/KATALOG/OFORMLENIE/2/0_11c6c0_10f205de_M.png вывеска

https:// kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-dvoreckaja/beseda-dlja-detei-5-9-let-lev-nikolaevich-tolstoi-s-prezentaciei.html стих о писателе

https:// avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1034365/pub_5b76291c6cf6c700aa7dfb08_5b7629a36d25be00a8d0acd9/scale_1200

Составитель:

Слиткова Галина Анатольевна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ №35

города Томска