СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги Эйлера в песочнице ИЛИ развитие логического мышления дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круги  Эйлера -геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления.

Просмотр содержимого документа
«Круги Эйлера в песочнице ИЛИ развитие логического мышления дошкольников»


Круги Эйлера в песочнице ИЛИ развитие логического мышления дошкольников



Круги́ Э́йлера — геометрическая схема, с помощью которой можно изобразить отношения между подмножествами, для наглядного представления. Изобретены Леонардом Эйлером. Используется в математике, логике, менеджменте и других прикладных направлениях.

Задачи педагогической работы с кругами Эйлера:

Формировать умение выявлять свойства в объектах и классифицировать их.

Развивать логическое мышление, представления о множестве. 

Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.

Круги Эйлера были изобретены еще в 18 веке Леонардом Эйлером. С тех пор они начали использоваться как в логике, так и в математике.

Круги Эйлера  используются в разных отраслях.

Модели кругов Эйлера – просты и наглядны, поэтому они с большим успехом  могут быть использованы для развития логики у детей дошкольного возраста. Построение и использование моделей в большей степени способствует развитию логических способностей у дошкольников.

Используя круги Эйлера, дошкольникам можно продемонстрировать все варианты расположения множеств относительно друг друга.

Многие программы развития дошкольников предусматривают знакомство и использование кругов Эйлера. Так, в программе «Одаренный ребенок», представляющей собой вариацию программы «Развитие», большое внимание уделяется работе с круговой моделью Эйлера. Создатели программы полагают, что построение и использование наглядных моделей в максимальной степени способствует развитию умственных способностей дошкольников. Если ребенок научится строить модели, отражающие обобщенные, существенные черты множеств объектов, он получит в свои руки инструмент, с помощью которого в дальнейшем сумеет познавать и конструировать действительность. Именно поэтому большое количество занятий в старшей и подготовительной группе посвящено овладению действием наглядного моделирования с помощью кругов Эйлер