Кольца Луллия
Подготовили :
Баянова Александра Александровна и Пономарёва Юлия Анатольевна –
воспитатели МАДОУ 29 г. Краснотурьинска.
В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.
Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов
Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.
Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности
Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.
Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.
Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование экологических представлений
Кольца (круги) Луллия.
«Кто что ест?» (домашние
животные)
НОД Развитие речи «Как мама кошка искала своего котёночка» (домашние животные)
Младшая группа. Дети четвёртого года жизни. С использованием кругов Луллия «Кто что ест?»
Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры
Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.
Пособие позволяет решать задачи:
-развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.
-Развивать креативные способности дошкольников.
-Развивать навыки фантастического преобразования объектов.
Образовательная область " «Познавательное развитие"
«Счет»
Задачи: формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета ; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Развитие элементарных математических представлений
«Цвет»
«Сериация»
Образовательная область «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира
Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
«Чей малыш»
«Кто где живет?»
«Найди по силуэту «
Домашние животные
Дикие животные
Ч
«Что для чего»
«Что получиться, если объединить……»
«Что быстрее»
Образовательная область «Познавательное развитие"
Безопасность
Цель:
- Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между
похожими предметами и ситуациями.
- Закреплять виды транспорта
«Третий лишний»
«Ездит-плавает»
«Плавает-летает»
Задачи:
Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;
активизировать речь, обогащать словарный запас.
Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи»
Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»
«Герои сказок»
«Профессии»
Образовательная область «Развитие речи»
Цель игры : Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению.
«Противоположности»
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ
В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.
Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.
Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.
«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский