СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круги Луллия, отчет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круги Луллия, отчет»

 Кольца Луллия Подготовили : Баянова Александра Александровна и Пономарёва Юлия Анатольевна –  воспитатели МАДОУ 29 г. Краснотурьинска.

Кольца Луллия

Подготовили :

Баянова Александра Александровна и Пономарёва Юлия Анатольевна

воспитатели МАДОУ 29 г. Краснотурьинска.

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.  Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

В массовой педагогической практике фиксируется проблема развития творческих способностей детей дошкольного возраста. Это больше всего связано с отсутствием системы методов, которыми можно было увлечь ребенка творческой деятельностью. Дети не могут пользоваться имеющимися у них знаниями, так как они разобщены, не востребованы в полной мере и, следовательно, не являются основой для дальнейших мыслительных операций. Развитие мышления невозможно без формирования умственных операций. Умение классифицировать – одна из составляющих творческих способностей человека.

Кольца Луллия – это средство многофункционального характера, его можно применять для воспитания и развития детей по всем разделам программы. С помощью этой игры стало возможным обогатить условия для возрастающей роли интеллектуального развития ребенка и его познавательных интересов

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.      Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах. Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Кольца Луллия – одно из средств развития интеллектуально – творческих способностей детей, предложенное авторами ТРИЗ для использования в дошкольных учреждениях. Это пособие вносит элемент игры в образовательную деятельность, помогает поддерживать интерес к изучаемому материалу.

Иг pa предназначена как для работы с подгруппой детей, так и для самостоятельной детской деятельности

Пособие используется в работе с детьми 3-7 лет в непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми, а также в режимных моментах.

Данный игровой метод обучения способствует созданию заинтересованной, непринуждённой обстановки, снимает психологическое и физическое напряжение, обеспечивает восприятие нового материала.

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование экологических представлений

Цель использования пособия: формирование представлений дошкольников об окружающем мире; развитие творческого мышления и воображения; обогащение словарного запаса; формирование экологических представлений

 Кольца (круги) Луллия.  «Кто что ест?» (домашние  животные)

Кольца (круги) Луллия.

«Кто что ест?» (домашние

животные)

НОД  Развитие речи  «Как мама кошка искала своего котёночка» (домашние животные) Младшая группа. Дети четвёртого года жизни. С использованием кругов Луллия «Кто что ест?»

НОД Развитие речи «Как мама кошка искала своего котёночка» (домашние животные)

Младшая группа. Дети четвёртого года жизни. С использованием кругов Луллия «Кто что ест?»

     Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

Нельзя не отметить универсальность игрового материала. Используя лишь несколько колец, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнения к проводимой игре. Детям очень нравится это пособие. Они с удовольствием самостоятельно заменяют кольца, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и правила игры

Вариантов игр множество. Всё зависит от возраста, поставленных задач , пройденного детьми материала.

 Пособие позволяет решать  задачи:    -развивать познавательную активность;  -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы);  -совершенствовать грамматический строй речи;  -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.  -Развивать креативные способности дошкольников.  -Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

Пособие позволяет решать  задачи:  

-развивать познавательную активность; -сенсорное развитие (восприятие цвета, формы); -совершенствовать грамматический строй речи; -развивать мелкую моторику и координацию движений рук.

-Развивать креативные способности дошкольников.

-Развивать навыки фантастического преобразования объектов.

   Образовательная область 

Образовательная область  " «Познавательное развитие"

«Счет»

Задачи:  формировать элементарные математические представления, упражнять соотносить цифру и количество предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание. Закреплять умение различать цвета ; умение соотносить предмет и цвет; совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.

Развитие элементарных математических представлений

«Цвет»

«Сериация»

Образовательная область    «Познавательное развитие

Образовательная область   «Познавательное развитие" Формирование целостной картины мира                     

Задачи : Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития у детей через формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

«Чей малыш»

«Кто где живет?»

«Найди по силуэту «

Домашние животные

Дикие животные

Ч «Что для чего»                          «Что получиться, если объединить……»

Ч

«Что для чего»

                    

«Что получиться, если объединить……»

«Что быстрее» Образовательная область   «Познавательное развитие

«Что быстрее»

Образовательная область  «Познавательное развитие"

Безопасность

Цель:

  • Способствовать развитию аналитического мышления посредством нахождения общего и различного между

похожими предметами и ситуациями.

- Закреплять виды транспорта

«Третий лишний»

«Ездит-плавает»

«Плавает-летает»

Задачи: Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам; активизировать речь, обогащать словарный запас.      Образовательная область  «Социально-личностное развитие» и  « Развитие речи»   Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда» «Герои сказок» «Профессии»

Задачи:

Закреплять умение узнавать отдельные сказки по отдельным признакам;

активизировать речь, обогащать словарный запас.

Образовательная область «Социально-личностное развитие» и « Развитие речи»

Задача : Уточнить представления детей о труде взрослого, опираясь на «модели труда»

«Герои сказок»

«Профессии»

     Образовательная область  «Развитие речи»   Цель игры : Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению. «Противоположности»

Образовательная область «Развитие речи»

Цель игры : Развитие речи, внимания, образной и смысловой памяти, логического мышления. Научить детей находить предметы, противоположные по значению.

«Противоположности»

 ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ  В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация. Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.   Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ

В этом случае раскручиваются оба кольца. Далее обсуждается несовместимая на первый взгляд комбинация.

Например, совпали из взрослых животных зайчиха - из детенышей лисята: «Как могло случиться, что зайчиха стала воспитывать лисят, как она будет о них заботиться, чему станет учить». Заранее сказать детям, что ситуации сказочные, нереальные, значит можно дать волю фантазии.

Можно самостоятельно изобретать свои варианты колец и способы игр и заданий к ним. К этому процессу также могут подключиться и воспитанники.

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

«Игра- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский