СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Берегите планету!» Тема: экологическое состояние планеты и малой Родины.

Категория: Экология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Берегите планету!» Тема: экологическое состояние планеты и малой Родины.»

ГКОУ «Сявская коррекционная школа-интернат»














Круглый стол «Берегите планету!»


Тема: экологическое состояние планеты и малой Родины.















Подготовил: учитель

Волков Сергей Владимирович





2022г.

Тема: экологическое состояние планеты и малой Родины.

Цель: 1. Пропаганда экологических знаний.

2. Воспитание экологической культуры

3. Расширение индивидуального опыта взаимодействия школьников с окружающей средой.

4. Ориентация школьников на выполнение экологических правил поведения в окружающей среде - как нормы жизни.

5. Осознание учащимися необходимости соотнесения своих действий с последствиями их для окружающих людей, природной и социальной среды.

6. Повышение готовности обучающихся к участию в экологически ориентированной деятельности.

Задачи:

1. Привлечение внимания обучающихся к экологическим проблемам малой родины.

2. Воспитать экологическое сознание обучающихся.

3. Определить  принципы  и главные направления природоохранной деятельности по сохранению территорий малой родины.

4. Организация и проведение  экологических  рейдов по очистке территории берега р. Какша

Круглый стол для обучающихся 8-10 классов проводился в ходе экологической декады.

Оформление:

  • Поделки из природного материала

  • Плакаты по теме «Сохраним природу»

  • Презентация «Берегите планету!»

  • Плакат: «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих

поколений – наша задача и наш долг». М. Пришвин

Учитель: Добрый день, дорогие друзья! Тема нашей  сегодняшней встречи, посвящена экологии и называется «Берегите планету!». Сегодня мы с вами будем говорить о природе, о нашем отношении к ней, об уважении ко всему живому и о способности предвидеть последствия своего поведения в природной среде.        

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы собирая,

Что Землю нужно тоже охранять.

Она, как мы, такая же - живая!

Звучит тихая классическая музыка.

Два чтеца. читают С. Михалева «Стон Земли» как в почетном карауле на фоне планеты Земля

Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром сметает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,-

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому, ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

1 ведущий: Земля,… какая она? На ней прозрачные ручейки и мощные потоки, травы и деревья. Она носит на себе океаны, облака и их тени. Принимает все дожди, снега и туманы. Она дает пристанище всему живому: птицам, зверям, насекомым, самым разнообразным растениям.

2 ведущий: Если мы мысленно перенесемся на несколько тысячелетий назад и поднимаемся над Землей. То увидим примитивные поселения. И буйство дикой природы! Человек сам является частью природы и не отделяет себя от нее.

3 ведущий: С развитием сельского хозяйства и промышленности у человека начинается новый этап. Человечество получило все необходимое для жизни. Резко увеличивается численность людей на планете. И соответственно возрастает давление человека на природу. Выжигаются и вырубаются леса, разрастаются поселения, прокладываются дороги, под натиском человека все глубже в лес отступают животные, а некоторые исчезают совсем. Так, по мнению некоторых ученых, не без помощи человека исчезли мамонт, шерстистый носорог, пещерный медведь, морская корова.

Слово предоставляется главному специалисту департамента «Охоты и рыболовства» Шахунского района.

Учитель: Ребята обратите внимание на животных, занесенных в красную книгу Шахунского района. Многие из них встречаются и в нашей местности. Будьте внимательны, сохраняйте их! (На слайдах выхухоль русская, вечерница гигантская, могильник, дрофа, аист черный, гадюка Никольского).

4 ведущий: В эпоху научно-технической революции природа оказалась беззащитной перед человеком. Перегораживаются плотинами реки, запускаются в космос ракеты, земную кору пронизывают глубочайшие скважины. И вольно или невольно человек вмешивается в ход природных процессов, нарушая естественное равновесие.  В результате изменяется климат, гибнут реки, исчезают животные, растения. Это бедствие называется экологическим кризисом.

5 ведущий: Человек начинает понимать, что не в покорении нуждается наша природа, а в глубоком ее понимании. С 60-х годов нашего столетия человечество все больше склоняется к этой мысли, все больше волнуют людей проблемы экологии. Создается Красная книга, объявляется международная биологическая программа по исследованию биосферных явлений. Люди обеспокоены, скоро покорять будет уже нечего! Природа на грани гибели.

Учитель: Глобальное загрязнение окружающей среды произошло в основном по двум причинам:

1) Неуклонный рост населения планеты.

2) Научно-техническая революция.

Так, численность населения планеты в 1900 году составляла 1,7 млрд. человек, то к концу ХХ века достигла 6,2 млрд. человек. Доля городского населения в1950 г составила – 29%, 2000год – 47,5 %. Урбанизация коснулась и России, где доля городского населения составляет около 73 %. В крупных городах ситуация с загрязнением окружающей среды стала угрожающей (особенно от выбросов автотранспорта, промышленного заражения).

1 ведущий: Загрязнение почвы – одна из главных экологических проблем. Загрязняя её, мы губим себя, ведь именно мы выращиваем на ней разные овощи и фрукты. Пластиковые бутылки, которые мы бросаем, разлагаются около 1000 лет. Весь мусор, выбрасываемый нами, загрязняет пресные воды; теперь же их осталось очень мало. Не редко жертвами загрязнения почвы становятся животные, и именно из-за загрязнения почвы их численность сократилась. Мы пилим сук, на котором сидим. И если так пойдет дальше, то мы будем жить на планете мусора. Нам всем нужно начать сортировать мусор и перерабатывать его, чаще устраивать субботники. Не бросать мусор, а наоборот поднимать его и бросать в контейнер.

2 ведущий: Ежегодно в водные бассейны попадают тысячи химических веществ с непредсказуемым действием, многие из которых представляют собой новые химические соединения. В воде могут быть обнаружены повышенные концентрации токсичных тяжёлых металлов (как кадмия, ртути, свинца, хрома), пестициды, нитраты и фосфаты, нефтепродукты, поверхностно-активные вещества (ПАВ), лекарственные препараты. Как известно, ежегодно в моря и океаны попадает до 12 млн. тонн нефти. По оценкам Всемирной организации здравоохранения 80 % заболеваний в мире вызваны антисанитарным состоянием воды. В сельской местности проблема качества воды стоит особенно остро — около 90 % всех сельских жителей в мире постоянно пользуются для питья и купания загрязненной водой.

3 ведущий: Основными источниками загрязнения атмосферы являются:

А. Природные(естественные загрязнители минерального, растительного или микробиологического происхождения, к которым относят извержения вулканов, лесные и степные пожары, пыль, пыльцу растений, выделения животных и др.)

Б. Искусственные (антропогенные), которые можно разделить на несколько групп:

1.Транспортные — загрязнители, образующиеся при работе автомобильного, воздушного, железнодорожного,  морского и речного транспорта;

2. Производственные — загрязнители, образующиеся как выбросы при технологических процессах, отоплении;

3. Бытовые — загрязнители, обусловленные сжиганием топлива в жилом секторе и переработкой бытовых отходов.

Учитель: Ребята, давайте обсудим: может ли современное общество избежать загрязнение окружающей среды? ( Идет обсуждение)

4 ведущий: . В нашей стране приняты важные федеральные природоохранные законы:

«Об охране окружающей природной среды» (1991 г.),

 «Водный кодекс Российской Федерации» (1995 г.),

 «О радиационной безопасности населения» (1996),

 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (1999).                                        

Слово предоставляется инспектору отдела по охране окружающей среды и земельного контроля администрации муниципального района Борский.

Учитель: посмотрите на эти растения. ( на слайдах прострел луговой, Венерин башмачок, рябчик русский, водяной орех плавающий, пион тонколистый). Их на земле осталось очень мало, хотя пару десятилетий назад составление букетов из них было обычным делом. Все они занесены в Красную книгу Шахунского района. Величава, богата, могущественна природа нашей Родины. Но ее ресурсы исчерпаемы. Поэтому многие наши «соседи» нуждаются в нашем внимании, в нашей защите.

Слово предоставляется лесничему Борского лесничества.

Учитель:  А теперь давайте представим некоторые экологические ситуации и подумаем, как правильно надо вести себя по отношению к природе? (Обсуждение вопросов)

1. Представьте себе, что вы в лесу увидели не погасший костер. Что вы будете делать, как и почему?

2 Вы отдыхали на природе, чем заканчивается ваше посещение? Почему?

3.Около реки находится животноводческая ферма. Все отходы стекают в реку. Что из-за этого может случиться?

4. Вы встретили израненное  дерево. Чем можно ему помочь?

Чтец 1: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь –

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут –

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

5 ведущий: Родина, родная природа… Эти слова наполнены для каждого из нас глубоким смыслом.

Слово предоставляется главе администрации г. Шахунья

Исполняется песня о родине. «Эх, ты, Русь моя»

Обучающаяся 9 класса рассказывает, как они оберегают свою малую родину, участвуя в экологических марафонах, экологическом проекте "Защитим лес – дом, где мы живем!"

1 ведущий: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих

поколений – наша задача и наш долг. Вдумайтесь в содержание призыва к нам писателя Пришвина:

« Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».

2 ведущий: И если каждый человек будет охранять свою Родину, то в целом мы сохраним свою планету по имени Земля.

Учитель: Ребята ваши предложения по сохранению окружающей среды и нашей уникальной планеты в целом. (Обсуждение)

Звучит музыка.

Чтец 2: читает М. Дудин «Берегите землю»

Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

4 Ведущий зачитывает проект резолюции.

Резолюция

круглого стола «Берегите планету!» от 28.10.2022 года.

Участники круглого стола отмечают, что достаточно долгое время в России экологические проблемы были на втором плане. Однако сегодня меняется отношение органов власти к этим вопросам, меняется и отношение населения к проблемам экологии.

Вместе с тем необходимо отметить, что: по-прежнему происходит прогрессирующее загрязнение ТБО, поваленными деревьями и кустарниками русло и берега реки Какши;

имеет место массовое загрязнение территорий поселения, прилегающих к ним земель, водоемов, лесопосадок.

В Шахунском не в полной мере реализованы предусмотренные законодательством возможности, обеспечивающие решение экологических проблем:

  • актуальна проблема утилизации бытового мусора.

  • значительная часть отходов вывозится на несанкционированные свалки, располагающиеся на окраинах села, в лесопосадках.

Не работают экономические механизмы, которые бы стимулировали хозяйствующие субъекты к добросовестному соблюдению санитарных и природоохранных требований в сфере обращения с отходами.

Участники круглого стола полагают, что для решения экологических проблем нашей местности необходимо коренное изменение отношения населения к этой проблеме.

В целях создания условий для решения существующих экологических проблем, участники круглого стола предлагают:

1.C целью распространения положительного опыта разместить на школьном сайте материал круглого стола.

2.Организовать в школах и дошкольных учреждениях образовательного центра уроки экологической грамотности.

3.Регулярно организовывать и участвовать в проведении экологических марафонов.

4.Ежегодно озеленять территорию школы.

Чтец 1: читает И. Мазин « Давайте, люди»

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом.

Как парус с морем

Трава с дождями

Как дружит солнце

Со всеми нами.

Давайте, люди,

Любить планету

Во всей вселенной

Похожей нету!

Учитель: благодарит всех за совместную работу.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!