СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол "Перспективы развития дошкольного образования и пути их реализации."

Нажмите, чтобы узнать подробности

В рамках конкурса "Воспитатель года - 2025" приняла участие в обсуждении актуальной темы "Перспективы развития дошкольного образования и пути их реализации"

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол "Перспективы развития дошкольного образования и пути их реализации."»

Перспективы развития дошкольного образования и

пути их реализации.

«Время есть величайший из новаторов», — говорил английский философ Френсис Бэкон. Мир не может стоять на одном месте. Время затрагивает все сферы человеческой жизни, в том числе и образование, периодически требуя его обновления. Происходящие в стране изменения в сфере экономической, политической, демографической, экологической нацеливают нас на переосмысление ситуации в образовании. Перед нами появляются новые задачи, которые необходимо решать в современных условиях.

На сегодняшний день существует ряд проблем дефицит профессионального развития педагогов, недостаток времени на профессиональное развитие, нехватка кадров, на работу берут часто людей с непрофильным образованием, которые имеют низкую квалификацию.

Нужно менять стратегию и отношение к кадровому ресурсу, оказывать поддержку работникам, приглашая специалистов для оказания психологической профилактики эмоционального выгорания, проводить деловые игры, а также научно-методическое просвещение (на специально организованных дискуссионных клубах, круглых столах, семинарах-практикумах), а также улучшение материально-технической базы.

Создавать школы молодых педагогов для успешной адаптации и закреплении молодых кадров не только внутри учреждения, но и на уровне города.


В Древней Руси детей называли «зёрнышками». В этом был глубокий смысл. Чтобы зёрнышко проросло, дало хорошие всходы, за ним надо заботливо ухаживать.


Развитие детей во многом зависит от окружающей их предметной среды: игрушек, пособий, материалов для рисования, лепки, конструирования, физкультурного оборудования. К сожалению, современный обучающий материал дорогостоящий, а выделяемых денежных средств недостаточно. А современный ребенок активен в познании нового, а значит необходимо внедрение современных технологий и методик, отвечающих новому времени.

Детский сад - это модель устройства мироздания, в центре которого - развитие человека, ребенка. Дошкольный возраст является важнейшим периодом становления личности, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к свободному выбору. Мне кажется, что именно инновация в ДОУ позволяет обеспечить вариативность образовательного процесса, ориентироваться на индивидуальность ребенка и запросы его семьи.

К примеру, это может быть разработка Сенсорных объектов по разным образовательным областям. Основной целью, которой является - разработка и создание познавательного интереса и ценностного отношения к окружающему миру, через социально - нравственный проект, обеспечивающей оптимальный маршрут развития каждого ребенка.

Особый интерес будут представлять маршруты по сенсорным объектам, созданные на территории детского сада, например, такие как «В гостях у сказки», «Метеоплощадка», а также объекты, относящиеся к нравственно-патриотическому направлению, например, «Моя любимая Матрешка». Каждый маршрут планирует развивать определенный вид восприятия в большей степени с учетом возрастных, гендерных и индивидуальных особенностей детей. Спланированный общий маршрут по сенсорным объектам объединит все объекты, расположенные на территории детского сада (тематические зоны, парковые скульптуры, природные объекты, сенсорные центры на групповых площадках).


Предполагаю, что в будущем в результате пошаговых действий по созданию сенсорных объектов будет способствовать:

-изменение образовательной деятельности, выбор более качественных подходов работы педагогического коллектива;

-заинтересованность родителей в качестве предоставляемых услуг детям;

-создание имиджа детского сада как одного их лучших и обеспечение его конкурентоспособности.


Хочется затронуть еще одну тему - это взаимодействие родителей с дошкольным образовательным учреждением, по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Именно в семье ребенок овладевает социальными ролями, необходимыми для безболезненной адаптации в обществе. Сегодня родители переживают значительные трудности: личные проблемы, усталость, психическое и физическое перенапряжение, тревога в связи со снижением безопасности жизни. В этих условиях семье необходима поддержка и сопровождение. Следует придать дошкольному учреждению открытость, сделать педагогический процесс более свободным, гибким, дифференцированным. Все шире используются новые, активные формы работы с родителями, позволяющие вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. Это мастер-классы, в которых принимают участие, как педагоги, так и родители, как оказалось среди родителей есть высококвалифицированные профессионалы, готовые поделиться своими навыками с детьми и педагогами. Экскурсии, акции, семейные гостиные, детско-родительские проекты, исследовательская деятельность. Личным примером родители показывают, что нужно вести зож, активно участвуют в мероприятиях детского сада, а также тренируют детей к соревнованиям по футболу. Многие наши родители за увеличение времени пребывания ребенка в детском саду, как это было раньше, 12 часовое пребывание.

Сегодня можно отметить, что наше дошкольное образование делает всё возможное для успешной профессиональной подготовки педагогов к переходу нового дошкольного учреждения на высоком уровне.

Наша деятельность направлена на особый подход пребывания ребенка в детском саду - чтобы все, что окружает детей, вызывало чувство радости и красоты, будило в малыше пусть не бурю, а небольшой такой шторм положительных эмоций. Ребенок вырастет, и кто знает, быть может, обживет, обыграет, обустроит жизнь согласно своим представлениям о гармонии уже следующего поколения.

Таким образом, можно констатировать, что в настоящий момент основной задачей является развитие системы дошкольного образования, оптимально отвечающей интересам ребенка и семьи, обеспечивающей наибольший охват детей качественным дошкольным образованием.