СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»»

Круглый стол «Ваше здоровье в ваших руках»

Информационный блок

Класс: 10-11.

Тип мероприятия: внеклассное мероприятие.

Цели мероприятия:

  • образовательные: формирование ценностного отношения учащихся к здоровому образу жизни; сохранение, укрепление и развитие духовного, физического, социального здоровья, как оптимального условия для достижения жизненных планов подростков и молодёжи;

  • развивающие: способствовать формированию здорового стиля жизни, сохранению репродуктивного здоровья, ответственного (безопасного) поведения и выбора, препятствующего рискованному поведению;

  • воспитывающие: побуждать детей к соблюдению навыков здорового образа жизни; содействовать воспитанию у детей чувства ответственности за собственное здоровье, здоровье семьи и общества.

Форма проведения мероприятия: круглый стол.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки, экран.

План мероприятия

Этап

Время

  1. Организационный момент

5 мин

  1. Основная часть

35 мин

  1. Заключительная часть

5 мин

Подготовительный этап: подобрать видеоролик, провести анкетирования

Анкета по проблемам здорового образа жизни

Уважаемые учащиеся! Просим Вас анонимно ответить на вопросы, изложенные в анкете. Просьба быть искренними и правдивыми. Подчеркните вариант ответа, который совпадает с Вашим мнением или впишите свой ответ на вопрос.

1. Что Вы делаете, чтобы сохранить здоровье? Возможно несколько вариантов ответа.

А) занимаюсь спортом, посещаю спортивные секции, ДЮСШ,

Б) соблюдаю режим дня,

В) полноценно питаюсь,

Г )отказываюсь от вредных привычек,

Д) соблюдаю санитарно-гигиенические нормы,

Е) не делаю ничего, у меня и так все нормально,

Ж) другое___________________________________________________________

2. Употребляете ли Вы алкоголь?

А) ни разу не пробовал(а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Г) часто,

Д) постоянно.

3. Употребляете ли Вы наркотики или токсические вещества?

А) ни разу не пробовал(а),

 Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Г) часто,

Д) постоянно.

4. Употребляете ли Вы табак (Курите сигареты и т. п.)?

А) ни разу не пробовал(а),

Б) один раз пробовал(а),

В) изредка,

Г) часто,

Д) постоянно.

5. Каковы основные причины курения, употребления алкоголя или наркотиков, если Вы что-то употребляли?

А) из любопытства, стремления к новым ощущениям,

Б) за компанию,

В) под давлением сверстников,

Г) получаю от этого удовольствие,

Д) чтобы казаться уверенным,

Е) чтобы казаться взрослым,

Ж) способ «убить» время,

З) под влиянием рекламы,

И) чтобы снять напряжение от жизненных трудностей, семейных проблем.

6.  Как Вы думаете, что нужно делать, чтобы все ученики вели здоровый образ жизни?

Ход и содержание мероприятия

Учитель: Здравствуйте дорогие ребята ! Я говорю вам « здравствуйте, а, значит, я желаю вам здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, почему в приветствии людей заложено пожелание здоровья? Наверное потому, что здоровья для человека – самая главная ценность.

Береги здоровье смолоду, - этого лозунга должны придерживаться все молодые люди с самого детства. « Единственная красота человека это здоровье », - говорил Абай. Без него вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Однако в жизни молодого человека нередко появляются враги. Есть у нас враги «внешние»: войны, эпидемии, стихийные бедствия. Ежегодно они уносят жизни тысячи людей. Но есть у нас и гораздо более страшные «внутренние» - это курение и пьянство, наркомания и токсикомания, а с ними на человека обрушиваются СПИД, уголовные преступления, проституция.

И о «внутренних» врагах мы сегодня поговорим на нашей встрече и определим каждый для себя, чтобы их было рядом с вами как можно меньше.

Уважаемые друзья, я призываем вас к откровению, открытости, мне очень важно ваше мнение о данной проблеме.

Предлагаю вам сформулировать собственное определение понятия «здоровье». Здоровье – это ____.

(Обсуждение понятий в рамках свободной дискуссии.)

Учитель: «Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социально благополучия» Определение Всемирной Организации Здравоохранения.

«Здоровье – это такое состояние духа, эмоционально-психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создаёт наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей, для осознания им своей неразрывной связи с окружающим миром, своей ответственности за него» Шаталов Г.С.

Представляю вашему вниманию видеосюжет, с героями которого, возможно, вы встречаетесь каждый день. (Показ видеосюжета [3])

Пожалуйста, прокомментируйте действия этих подростков. Как вы думаете, что натолкнуло их взять в руки сигарету, распивать спиртные напитки. Как вы представляете будущее этих юношей?

(Заслушиваются мнения учащихся)

На слайде появляются люди с подписями: Бомж, Чихающий и кашляющий человек, Лидер секты, ВИЧ-инфицированный, Психически больной человек, Алкоголик, Вор-карманник, Наркоман, Бывший заключенный, Магистр черной магии.

Ребята, предлагаю вам выбрать, с кем из этих людей вы сядете в автобусе рядом, чтобы ехать в другой город.

Учитель: Обратить внимание на то, что ВИЧ-инфицированный человек не обладает никакими внешними признаками своего заболевания и поездка с ним рядом не чревата ничем опасным, т.к. СПИД не передается воздушно-капельным или бытовым путем (только при обмене «опасными» жидкостями).

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Послушайте древнюю притчу о мудреце:

В далеком прошлом, когда табак только что был завезен в Армению из дальних стран, у подножия Арарата жил один старец, добрый и мудрый. Он сразу невзлюбил это одурманивающее растение и убеждал людей не использовать его. Однажды старец увидел, что вокруг чужеземных купцов, разложивших свой товар, собралась огромная толпа. Купцы кричали: «Божественный лист, божественный лист! В нем средство от всех болезней!»

Подошел мудрый старец и сказал:

- Этот божественный лист приносит людям и другую пользу: к курящему в дом не войдет вор, его не укусит собака, он никогда не состарится.

Купцы с радостью посмотрели на него.

- Ты прав, о мудрый старец! — сказали они. – Но откуда ты знаешь о таких чудесных свойствах божественного листа?

И мудрец пояснил:

- Вор не войдет в дом курящего потому, что тот всю ночь будет кашлять, а вор не любит входить в дом бодрствующего человека. Через несколько лет курения человек ослабеет, и будет ходить с палкой. А какая собака укусит человека, если он с палкой. И, наконец, он не состарится, ибо умрет в молодости…

Отошли люди от купцов, задумавшись…

Вопросы для обсуждения:

Дорогие ребята!

- А как вы относитесь к проблеме табакокурения?

- Когда вы сами станете родителями, разрешите ли вы своему ребенку курить и почему?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Что такое давление среды? Давление среды - это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди одноклассников, друзей. Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаваться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения? Какими качествами должен обладать человек для того, чтобы не поддаться негативному влиянию со стороны друзей и быть способным принимать ответственные решения даже в ситуациях, когда он может оказаться отвергнутым компанией за принятие правильного решения?

Сейчас мы с вами рассмотрим ситуации

Обдумайте способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние. Рассмотрите разные способы противостояния отрицательному давлению среды.

  1. Четверо друзей из одного двора решили встретиться в новогоднюю ночь, чтобы покататься с горки. Саша зашёл за Андреем, затем они зашли за Сергеем и Мишей. Миша очень долго копался в своей комнате. Наконец вышли на улицу. «А я для вас что-то припас», - гордо сказал Миша и достал спрятанную под курткой бутылку с вином. «Вот это да!» - восхитился Андрюха. Сережа смутился, а Саша решительно заявил:

  2. Однажды вы вместе со своими приятелями идёте в гости к вашему другу. Родителей нет дома, ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда она кончается, принимаются за следующую: пива ещё очень много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам неловко из-за того, что другие делают это. Вас подбадривают: «Выпей, не век же нам оставаться детьми».

  3. Пусть каждый из вас представит, что он с друзьями нашёл потерянный учителем листок с ответами на тесты, которые завтра будут даны в классе. Друзья говорят тебе: «Если не скажешь учителю, то нам обеспечены хорошие оценки, а если скажешь, то ты нам больше не друг и вообще пеняй тогда на себя!» Какое ты примешь решение? Послушаешь друзей? Или скажешь о находке учителю?

Учитель: Ученые и медики всего мира всерьез обеспокоены возрастающим размахом потребления спиртных напитков несовершеннолетними. Что же побуждает подростка пробовать алкоголь в возрасте от 14 до 18 лет?

Что это: снятие стресса, символическое участие, самоутверждение?

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Наркомания – проблема номер один в молодежной среде. Наркотики прочно вошли в нашу жизнь и встречаются на каждом шагу.

« Нарко- » в переводе обозначает « сон», «мания» - « страсть». Что же такое наркомания? Ведь некоторые считают кофе и табак наркотиками, а некоторые считают анашу и марихуану безопасными. Итак, что же такое наркомания, верны ли суждения , что наркотики делают человека свободными, они бывают « всерьез» и « невсерьез», то есть от них можно в любой момент отказаться; наркотики это приключенческий роман- он избавляет от обыденности жизни.

(Заслушиваются мнения учащихся)

Учитель: Предлагаю вам вытянуть карточки с историями, называете только имя и возраст. Вы должны, задавая вопросы друг другу, выяснить, кто из героев ВИЧ-инфицирован. Прямой вопрос задавать нельзя.

Ольга.29 лет. Замужем, муж – моряк дальнего плавания. В его отсутствие имеет защищенные половые контакты со многими партнерами. Не инфицирована.

Никита, 21 год. Студент, учится за границей. Есть любимая девушка, скоро будет свадьба. Профессионально занимается спортом. Не инфицирован.

Арина, 23 года. Учительница в сельской школе. Незамужем. Работает всего один год. В последний год обучения попробовала наркотики (внутривенная инъекция), но привыкания не возникло, наркоманкой не является. Вич-положительна.

Андрей, 33 года. Свободный художник. Ведет богемный (тусовочный) образ жизни. Нет постоянного интимного партнера. Во время одной из вечеринок сделал себе татуировку не стерильными инструментами. ВИЧ-положителен.

Учитель: Вам было предложено заполнить анкету. Подведем итоги. (Заслушиваются результаты анкетирования)

Дорогие друзья! Хочется верить, что услышанное вами сегодня в стенах нашей школы надолго останется в вашей памяти.

Решай сегодня, – каким ты будешь завтра!



Список литературы:

  1. Жалпанова Л.Ж. Тематические классные часы для старшей школы / Л. Ж. Жалпанова. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. - 284 с.

  2. Попова Т.В. Воспитательная работа встарших классах: проблемные дискуссии, деловые игры, интеллектуальные поединки / Т. В. Попова, В. Н. Пташкина. – Волгоград: Учитель, 2009. - 207 с.

  3. https://www.youtube.com/watch?v=dmv0pLQh8Yo время 1:17


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!