СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Азбука здорового питания»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Азбука здорового питания»

Возраст детей: 2 класс 

Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья..

Задачи: 

Образовательная – учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания; систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов Развивающая – развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью; Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: конверты с советами, мультимедиа-проектор, экран, карточки с QR-кодами.

Форма проведения внеклассного мероприятия: классный час

Этапы классного часа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Организационный момент

-Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть!

 

Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».

Приветствуют учителя.

 

Прослушивают притчу.

Вводная часть

-Посмотрите видеоролик определите, что в наших рука?

(Видеоролик о здоровом питании).

 

[https://www.youtube.com/watch?v=gatOevPOG-4]

 

-Посмотрев видео, ответьте на вопрос, поставленный перед просмотром видео.

- Правильно, в наших руках наше здоровье. От чего зависит здоровье?

-Верно, сегодня мы с вами поговорим на эту тему.

- Скажите, а что интересного вы хотели бы узнать на нашем классном часу сегодня.

-Что такое здоровье?

 

 

- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым.

- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»?

- Для чего же мы едим?

-Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться? - Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно. - Что значит умеренность? 

- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».

- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.

- Что значит разнообразие?

Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.

- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».

- Как вы понимаете смысл этого выражения?

 

- Ну, а сейчас проверим, какие вы овощи знаете.

Учащиеся смотрят видео ролик о правильном питании.

-В наших руках наше здоровье.

 

 

-Наше здоровье зависит от того, что мы едим.

 

Учащиеся определяют цели.

 

Дети рассуждают.

 

 

-Спорт, правильное питание и т.д.

 

 

Дети рассуждают.

 

-Чтобы быть здоровым.

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свое мнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-В овощах много витаминов, полезных веществ, которые необходимы нам.

Основная часть

Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)

1.Щеки красные, нос белый, В темноте сижу день целый,  А рубашка зелена,

Вся на солнышке она. 

 

2.Круглая, да не мяч, Желтая, да не масло, Сладкая, да не сахар. С хвостиком, да не мышь. 3.Я зеленый и усатый, Чуть колючий, полосатый. В себе прохладу сохраняю, В жару жажду утоляю. 4.Как слива темна, Как репа кругла, На грядке силу копила, К хозяйке в борщ угодила. 5.Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает, Тот слезы проливает. 6.Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. 7. Неказиста, шишковатая, А придет на стол она, Скажут весело ребята: "Ну, рассыпчатая, вкусна!" -Отлично! -Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах? -Ваши одноклассники сейчас расскажут вам.

Ученик 1.

Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.

Ученик 2.

Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.

Ученик 3.

Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.

Ученик 4.

Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидоры, которые вырастают на кустиках после их цветения.

 

-К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.

Игра «Ах картошка, объеденье!»

-А какие блюда из картофеля знаете вы?

 

-Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

 

Ученик 5.

Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.

Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.

- В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение. - Расселась барыня на грядке, Одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки И крупной соли полмешка 

Ученик 6.

Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.

- Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.

 

Физкультминутка.

Мы отлично потрудились

И немного утомились .

Приготовьтесь все, ребятки!

Танцевальная зарядка!

( выполнение танцевальных упражнений под музыку)

 

[https://www.youtube.com/watch?v=WHsuZgtaEPs]

 

- Ребята, скажите, почему так полезно есть овощи?

- Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.

Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».

 

Витамин А:

Вы узнали витамин, Это друг ваш – каротин. Я помощник вашей кожи И для горла важен тоже. Если каротина мало,

Заболеть легко катаром! Недостаток витамина Мы почувствуем не раз: Очень плохо отразится На здоровье наших глаз. Сразу вам вопрос, ребята: В каких продуктах я запрятан?

(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)

 

Витамин В:

Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях. И еще один секрет: Я повышаю ваш иммунитет.

Рыба, хлеб, яйцо и сыр, Мясо, птица и кефир, Дрожжи, курага, орехи — Вот для вас секрет успеха! И в горохе тоже я, Много пользы от меня! Очень важно спозаранку Съесть за завтраком овсянку, Чёрный хлеб полезен нам — И не только по утрам.

-Какие продукты услышали?

 

Витамин С:

В аптеках в кругленьких драже Купили вам меня уже. А знаете ли вы, друзья, В каких продуктах спрятан я?

 

Земляничку ты сорвёшь — В ягодке меня найдёшь. Я в смородине, в капусте, В яблоке живу и в луке, Я в фасоли и в картошке, В помидоре и в горошке! От простуды и ангины Помогают апельсины. Ну а лучше съесть лимон, Хоть и очень кислый он. 

 

Витамин D:

Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?

Я – полезный витамин. Вам, друзья, необходим! Кто морскую рыбу ест, Тот силён, как Геркулес! Если рыбий жир полюбишь, Силачом тогда ты будешь! Есть в икре я и в яйце, В масле, в сыре, в молоке. Дети возвращаются на места.

 

Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)

 

 

 

-Редиска.

 

 

 

 

 

-Репа.

 

 

 

-Огурец.

 

 

-Свёкла.

 

 

 

-Лук.

 

 

 

 

 

 

-Помидоры.

 

 

-Картошка.

 

 

-Да!

 

 

 

Слушают историю происхождения картофеля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Картофельная запеканка, пюре, суп, пирожки с картошкой, жаренный картофель, тушенный и т.д.

 

 

-Морковь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Капуста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Так как в них много витаминов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рыба, хлеб, яйцо, сыр, кефир, орехи, курага, горох, овсянка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Земляника, смородина, капуста, яблоко, лук, фасоль, картошка, помидор, горох, апельсин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Рыба, рыбий жир, икра, яйцо, масло, сыр, молоко.

Заключительная часть

-А сейчас проверим, что же вы запомнили для себя полезного.

Проводится опрос с помощью приложения «Plikcers».

 

-А сейчас поиграем.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Вы потопайте – нет, нет!

 

Постоянно нужно есть –

Для здоровья важно!

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

 

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем невкусный.

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар мармелад.

Это правильный совет?

 

Зубы вы почистили и идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

 

Это правильный совет?

-Молодцы, вы дали правильные ответы. У вас на партах есть конвертик, откройте его и прочитайте. -Что же вы сейчас прочитали? Каждая группа читает свои правила.

1 группа

Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.

Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.

В еде надо знать меру. Не переедайте!

2 группа:

Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

Перед едой мойте руки.

Перед сном надо много есть , пить.

3 группа:

Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.

Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.

Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.

 

-Вот и подошло к концу наш классный час. Я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения

1.  Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…

- Я желаю вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Нет, нет, нет.

 

 

 

-Нет, нет, нет.

 

Читают текст.

-Это правила питания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополняют предложение.

Просмотр содержимого документа
««Азбука здорового питания»»

«Азбука здорового питания»

«Азбука здорового питания»

«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть» Древнегреческий философ Сократ

«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть»

Древнегреческий

философ Сократ

Игра « Угадай-ка»

Игра « Угадай-ка»

Редис

Редис

Репа

Репа

Огурец

Огурец

Свёкла

Свёкла

Лук

Лук

Помидор

Помидор

Картофель

Картофель

Морковь

Морковь

Капуста

Капуста

Физкультминутка

Физкультминутка

Казимир Функ (американский ученый) В 1912 году придумал название – от латинского «vita» – «жизнь».

Казимир Функ

(американский ученый)

В 1912 году придумал название – от латинского «vita» – «жизнь».

Правила питания

Правила питания

1. Я бы хотел стать более…. 2. Мне еще нужно … 3. Я буду обязательно… 4. Дома я обязательно расскажу о…

1. Я бы хотел стать более….

2. Мне еще нужно …

3. Я буду обязательно…

4. Дома я обязательно расскажу о…


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!