Цель: формирование у детей представления о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья..
Задачи:
Образовательная – учить выбирать самые полезные продукты для здорового и рационального питания; систематизировать и расширять знания детей о здоровом питании, необходимости употребления в пищу овощей, и других полезных продуктов
Развивающая – развивать у детей внимательное отношение к своему здоровью;
Воспитательная – воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: конверты с советами, мультимедиа-проектор, экран, карточки с QR-кодами.
Форма проведения внеклассного мероприятия: классный час
Этапы классного часа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Организационный момент
-Здравствуйте дорогие ребята, я очень рада вас видеть!
Жил мудрец, который знал всё. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?» А сам думает: «Скажет живая – я её умерщвлю, скажет мёртвая - выпущу». Мудрец, подумав, ответил: «Всё в твоих руках».
Приветствуют учителя.
Прослушивают притчу.
Вводная часть
-Посмотрите видеоролик определите, что в наших рука?
-Посмотрев видео, ответьте на вопрос, поставленный перед просмотром видео.
- Правильно, в наших руках наше здоровье. От чего зависит здоровье?
-Верно, сегодня мы с вами поговорим на эту тему.
- Скажите, а что интересного вы хотели бы узнать на нашем классном часу сегодня.
-Что такое здоровье?
- Ребята, давайте вспомним, что помогает человеку быть здоровым.
- А как вы понимаете эти слова – «здоровое питание»?
- Для чего же мы едим?
-Почему очень важно для ребёнка, для человека правильно питаться?
- Знатоки здоровой пищи советуют нам: чтобы правильно питаться, нужно выполнять два условия: есть надо умеренно и разнообразно.
- Что значит умеренность?
- Сократу принадлежат слова: « Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть».
- Переедать очень вредно, желудок и кишечник не успевают все переваривать.
- Что значит разнообразие?
Ни один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать ( мед, гречка, геркулес, изюм, масло). Другие помогают строить организм и сделать его боле сильным ( творог, мясо, яйца, орехи). А третьи – фрукты и овощи – содержат много витаминов и минеральных веществ, которые и помогают организму расти и развиваться.
- Вы, наверное, не один раз слышали пословицу «Овощи – кладовая здоровья».
- Как вы понимаете смысл этого выражения?
- Ну, а сейчас проверим, какие вы овощи знаете.
Учащиеся смотрят видео ролик о правильном питании.
-В наших руках наше здоровье.
-Наше здоровье зависит от того, что мы едим.
Учащиеся определяют цели.
Дети рассуждают.
-Спорт, правильное питание и т.д.
Дети рассуждают.
-Чтобы быть здоровым.
Учащиеся высказывают свое мнение.
Учащиеся высказывают свое мнение.
-В овощах много витаминов, полезных веществ, которые необходимы нам.
Основная часть
Игра « Угадай-ка» (загадки об овощах)
1.Щеки красные, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
2.Круглая, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар.
С хвостиком, да не мышь.
3.Я зеленый и усатый,
Чуть колючий, полосатый.
В себе прохладу сохраняю,
В жару жажду утоляю.
4.Как слива темна,
Как репа кругла,
На грядке силу копила,
К хозяйке в борщ угодила.
5.Сидит дед во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.
6.Как на нашей грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
7. Неказиста, шишковатая,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
"Ну, рассыпчатая, вкусна!"
-Отлично!
-Ребята, а вы хотите узнать, как картошка появилась на наших столах?
-Ваши одноклассники сейчас расскажут вам.
Ученик 1.
Картофель пришел в Россию в самом начале18 века. Находясь в Голландии, Петр I попробовал кушанья из картофеля, нашел их очень вкусными и прислал в Россию мешок клубней для выращивания.
Ученик 2.
Картофель хорошо прижился на новом месте, но русские крестьяне боялись заморского растения. Говорят, что, узнав об этом, Петр I решил прибегнуть к хитрости. Засеяв несколько полей картофелем, он распорядился выставить вокруг них вооруженную охрану.
Ученик 3.
Целыми днями солдаты охраняли посадки картофеля, а на ночь уходили спать. Жившие поблизости крестьяне, конечно же, и начали воровать картофель и сажать на своих участках.
Ученик 4.
Вначале действительно было отмечено несколько случаев отравления картофелем, потому что люди не знали свойств картофеля и пробовали его плоды. А они действительно не только несъедобны, но и ядовиты. Плоды картофеля — ягоды, похожие на мелкие помидоры, которые вырастают на кустиках после их цветения.
-К середине 18 века уже были известны полезные свойства картофеля. С его помощью боролись с болезнью дёсен (цингой). Тёртым, сырым картофелем и сегодня лечат ожоги. Сегодня картофель используют в медицине, косметологии, употребляют в пищу в разных видах. Есть рецепты более 500 блюд из картофеля.
Игра «Ах картошка, объеденье!»
-А какие блюда из картофеля знаете вы?
-Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
Ученик 5.
Уже четыре тысячи лет употребляется в пищу один богатый витаминами, незаменимый и в наши дни овощ — морковь. В старину ее считали лакомством гномов — сказочных лесных человечков.
Существовало поверье: если отвезешь в лес вечером миску с пареной морковью — утром на этом месте найдешь слиток золота. Ночью гномы съедят морковь и щедро заплатят за любимое кушанье. Доверчивые люди носили в лес миски с морковью, но золото, увы, не находили.
- В моркови масса полезных элементов. Это каротин, витамины А, В, С, Д. Издревле знали о целебных свойствах. Ею лечили заболевания носоглотки, сердца, печени. Сок усиливает сопротивляемость при гриппе, лечит горло, бронхит, очищает кровь, улучшает пищеварение.
- Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка
Ученик 6.
Капуста — очень древнее растение, а от нее произошло немало других пригодных в пищу растений. Много тысяч лет тому назад капуста была бесполезным растением, которое росло вдоль морского побережья Европы. У нее были яркие желтые цветы и сморщенные листья. От этого дикого предка и произошли более ста пятидесяти разновидностей культурных растений. Наиболее известны обычная капуста, капуста кормовая, брюссельская капуста, цветная капуста, брокколи и кольраби.
- Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. В капусте съедобно всё. Очень полезно есть капусту сырой, в виде салата. Капуста отличный по вкусу продукт, да ещё богатый ценными витаминами. В ней содержится много витамина С. Сырая или квашеная капуста возбуждает аппетит. Листом капусты можно полечить голову.
- Совершенно верно. Сейчас мы поговорим о витаминах.
Слово «витамин» придумал американский ученый Казимир Функ. Он открыл вещество («амин»), содержащееся в оболочке рисового зерна, жизненно необходимого людям. Соединив латинское слово вита («жизнь») с «амин», получилось слово «витамин».
Витамин А:
Вы узнали витамин,
Это друг ваш – каротин.
Я помощник вашей кожи
И для горла важен тоже.
Если каротина мало,
Заболеть легко катаром!
Недостаток витамина
Мы почувствуем не раз:
Очень плохо отразится
На здоровье наших глаз.
Сразу вам вопрос, ребята:
В каких продуктах я запрятан?
(Больше всего витамина А в моркови, яблоках, зелени, луке, горохе.)
Витамин В:
Я бываю в разных продуктах: и в овсянке, которую вы едите на завтрак, и в черном хлебе, и в арахисе, и в отрубях.
И еще один секрет:
Я повышаю ваш иммунитет.
Рыба, хлеб, яйцо и сыр,
Мясо, птица и кефир,
Дрожжи, курага, орехи —
Вот для вас секрет успеха!
И в горохе тоже я,
Много пользы от меня!
Очень важно спозаранку
Съесть за завтраком овсянку,
Чёрный хлеб полезен нам —
И не только по утрам.
-Какие продукты услышали?
Витамин С:
В аптеках в кругленьких драже
Купили вам меня уже.
А знаете ли вы, друзья,
В каких продуктах спрятан я?
Земляничку ты сорвёшь —
В ягодке меня найдёшь.
Я в смородине, в капусте,
В яблоке живу и в луке,
Я в фасоли и в картошке,
В помидоре и в горошке!
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
Витамин D:
Я очень нужен для костей. Если в питании малышей не хватает витамина D, у них развивается рахит, ножки могут на всю жизнь остаться кривыми. Вы можете назвать продукты, в которых содержится витамин D?
Я – полезный витамин.
Вам, друзья, необходим!
Кто морскую рыбу ест,
Тот силён, как Геркулес!
Если рыбий жир полюбишь,
Силачом тогда ты будешь!
Есть в икре я и в яйце,
В масле, в сыре, в молоке.
Дети возвращаются на места.
Музыкальная пауза: песенка Обжор ( из спектакля « Леопольд и другие»)
-Редиска.
-Репа.
-Огурец.
-Свёкла.
-Лук.
-Помидоры.
-Картошка.
-Да!
Слушают историю происхождения картофеля.
-Картофельная запеканка, пюре, суп, пирожки с картошкой, жаренный картофель, тушенный и т.д.
-А сейчас проверим, что же вы запомнили для себя полезного.
Проводится опрос с помощью приложения «Plikcers».
-А сейчас поиграем.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте – нет, нет!
Постоянно нужно есть –
Для здоровья важно!
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар мармелад.
Это правильный совет?
Зубы вы почистили и идете спать,
Захватите булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
-Молодцы, вы дали правильные ответы. У вас на партах есть конвертик, откройте его и прочитайте.
-Что же вы сейчас прочитали?
Каждая группа читает свои правила.
1 группа
Питаться надо 3 – 4 раза в день и в одно и тоже время.
Принимать пищу надо через 3 – 4 часа.
В еде надо знать меру. Не переедайте!
2 группа:
Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
Перед едой мойте руки.
Перед сном надо много есть , пить.
3 группа:
Употребляйте в пищу как можно больше сладостей.
Есть надо простую, свежеприготовленную пищу, которая легко усваивается и соответствует потребностям организма.
Молоко, овощи и фрукты – вредят нашему здоровью.
-Вот и подошло к концу наш классный час. Я хочу, чтобы вы поделились свои впечатлениями о сегодняшнем разговоре. Дополните предложения
1. Я бы хотел стать более….
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
- Я желаю вам крепкого здоровья и научиться всегда выполнять правила здорового питания, о которых мы сегодня говорили. Кроме правильного питания, у человека должно быть всегда хорошее настроение, доброта в душе и желание сделать что-то хорошее.
-Нет, нет, нет.
-Нет, нет, нет.
Читают текст.
-Это правила питания.
Дополняют предложение.
Просмотр содержимого документа
««Азбука здорового питания»»
«Азбука здорового питания»
«Мы едим для того, чтобы жить, а не для того, чтобы есть»
Древнегреческий
философ Сократ
Игра « Угадай-ка»
Редис
Репа
Огурец
Свёкла
Лук
Помидор
Картофель
Морковь
Капуста
Физкультминутка
Казимир Функ
(американский ученый)
В 1912 году придумал название – от латинского «vita» – «жизнь».