СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здорового питания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления "Азбука здорового питания" 4 класс.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здорового питания"»

Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №3»»

муниципального образования

«город Десногорск» Смоленской области


















Рабочая программа


по внеурочной деятельности (ФГОС) кружок «Азбука здорового питания» (спортивно – оздоровительное направление) 4 класс













Учитель начальных классов


высшей категории

Басаримова С.А.

Пояснительная записка


Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению кружок «Азбука здорового питания» разработана   в   соответствии  с Федеральным государственным образовательным   стандартом  начального  общего  образования  на основе программы авторов Безруких М.М., Филипповой Т.А., Макеевой А.Г. «Разговор о правильном питании» и авторов Обуховой Л.А., Лемяскиной Н.А. «Тридцать уроков здоровья »


Формы и режим занятий.


Занятие кружка проходит по пятницам в 14.30. Иногда, в связи с экскурсиями, встречами, практическими занятиями время может быть перенесено. Об этом ставится в известность администрация школы. В кружок ходят ученики 4 класса ( 9-10 лет). Одно занятие рассчитано на 45 мин. Количество часов: 34 час в год ( один раз в неделю)



Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению


      • процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.


Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (кружок «Азбука здорового питания») является формирование следующих умений:

Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы


    • педагога, как поступить.


Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (кружок «Азбука здорового питания») - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.


Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.


    1. Познавательные УУД:

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в печатной тетради (на развороте, в оглавлении, в словаре).


Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя печатную тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.


Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания тетради, ориентированные на линии развития средствами предмета.


    1. Коммуникативные УУД:


Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.


Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).


Совместно договариваться о правилах общения и поведения на занятиях кружках и следовать им.


Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).


Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах (в приложении представлены варианты проведения уроков).


Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:


осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;


социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.


Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет

сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всех его проявлениях.

СОДЕРЖАНИЕ

курса «Азбука здорового питания»




Раздел

Количество часов

п⁄п



1

Общие сведения о питании и приготовлении пищи

6

2

Давайте узнаем о продуктах. Витамины.

11

3

Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена

6


питания.


4

Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных

5


волшебниках.


5

Вот и стали мы на год взрослей. Чему мы научились за год.

6




Раздел I. Общие сведения о питании и приготовлении пищи. ( 6 часов)


Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления.


Практическая работа: Просмотр видеокассеты. Анкетирование родителей и детей. Составление меню. Конкурс рисунков. Игра-обсуждение «Законы питания». Стартовый мониторинг.

Раздел II . Давайте узнаем о продуктах. Витамины. (11 часов)


Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.


Практическая работа: Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин». Игра-соревнование «Разложи продукты на разноцветные столы». Приготовление салата и бутерброда. Исследование. Викторина «Чипполино и его друзья». Конкурс проектов «Витаминная семейка».

Раздел III. Поговорим о правилах этикета. Культура и гигиена питания. (6 часов) Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки

стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Практическая работа: Ролевая игра «Правила этикета». Практическая работа «Сервировка стола». Дидактическая игра «Доскажи пословицу». Игра «Советы Хозяюшки».



Раздел IV. Из истории русской кухни. Поговорим о кулинарных волшебниках. (5 часов) Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день. Вкусные традиции моей семьи.


Практическая работа: Викторина «Печка в русских сказках». Праздник «Русские посиделки».


Встреча с поварами.





Раздел V. Вот и стали мы на год взрослей. Чему мы научились за год.

(6 часов)


Какие опасности нас подстерегают летом. Оказание первой доврачебной помощи. Могут ли растения быть «вредными».

Практическая работа: Кукольный театр. Инсценировка сказки. Игра-демонстрация «Из чего готовят соки». Игра-эстафета «Собираем овощи». Составление песенника «Приятного аппетита». Анкетирование родителей и учащихся. Итоговый мониторинг.




Учебно – тематический план


Наименование разделов

Всего

В том числе

Форма



практи-


п/п


час.

лекци

ческие

контроля





и

занятия



I

Общие сведения о питании и

6

2

4

праздник



приготовлении пищи






II

Давайте узнаем о продуктах.

11

4

7

викторина,



Витамины.




круглый стол


III

Поговорим о правилах этикета.

6

2

4

викторина



Культура и гигиена питания.













IV

Из истории русской кухни. Поговорим




игра -



о кулинарных волшебниках.

5

2

3

викторина


V

Вот и стали мы на год взрослей. Чему

6

1

5

Ролевая игра



мы научились за год.




Диагностика



Итого:

34

11

23






Формы работы самые разнообразные:


  1. Групповая работа. Работа в парах.

(сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, образно-ролевые игры, дискуссии).

  1. Фронтальная работа – это работа со всеми учащимися. Учитель предлагает беседу, рассказ, историю, чтение статей, информационный материал. Такая форма работы требует устойчивого внимания и заинтересованность учащихся.

  2. Индивидуальная работа – большое значение имеет для обработки практических навыков и умений, ответы на вопросы анкеты, проблемные задания, выполнение санитарно-гигиенических требований.



Календарно –тематическое планирование

по курсу «Азбука здорового питания»


Календарно – тематическое планирование составлено на основе программы внеурочной деятельности по спортивно – оздоровительному направлению (кружок «Азбука здорового питания») Программа рассчитана на 34 часа в год (1 раз в неделю)


Количест-

Дата

Раздел

Примечание

п\п

во часов

проведения

Тема занятия

(содержание и форма





занятия)







6


Поговорим о продуктах

Общие сведения о





питании и





приготовлении пищи

1

1


Введение. Если хочешь быть

Беседа. Рассказ о




здоров.

продуктах питания.





Рисование.

2

1


Поговорим о пище.

Исследование.




Из чего состоит наша пища.

Опыт






3

1


Полезные и вредные привычки.

Беседа по теме. Игра.

4

1


Самые полезные продукты.

Игра. Выбор





полезных продуктов

5

1


Как правильно составить свой

Путешествие в




рацион питания.

пустыню Обжор.





Практическая работа





«Составление меню».





Игра.

6

1


Как готовят пищу.

Экскурсия в столовую.





Конкурс рисунков





«Кухня моей семьи»


11


Давайте узнаем о продуктах

Витамины

7

1


Из чего варят кашу и как

Исследование




сделать кашу полезной.

«Получение муки и




Блюда из зерна.

крупы из зерна».





Путешествие по дороге





«Хлебной». Игра.

8

1


Хлеб – всему голова.

Исследование





«Ценность зёрнышка».





Практическая работа





«Приготовление





бутерброда». Рисунки.

9

1


Молоко и молочные продукты.

Беседа о производстве





молока. Игра.

10

1


Почему полезно есть рыбу.

Рассказ «Дары моря».




Рыба и рыбные блюда.

Просмотр





видеофильма.

11

1


Мясо и мясные блюда.

Рассказ, беседа, игра-





конкурс.

12

1


Неполезные продукты: сладости,

Рассказ, видеофильм,




чипсы, напитки (пепси, фанта и т.

игра, анкета.




д.), торты, сало.


13

1


Что такое овощи. Давно ли

Рассказ,




человек выращивает овощи.

исследование, игра.






14

1


Овощи, ягоды и фрукты – самые

Рассказ, исследование,




полезные продукты.

загадки,





раскрашивание.





Практическая работа





«Приготовление





салатов».

15

1


Малознакомые и редко

Рассказ, загадки,




используемые овощи и овощная

рисунки.




зелень.


16

1


Всякому овощу – своё время.

Беседа, загадки,




Дары леса.

кроссворд.

17

1


Где найти витамины зимой и

Исследование, рассказ.




весной.

Опыт (выращивание





лука). Приготовление





салата.


6


Поговорим о правилах этикета.

Культура и гигиена





питания.

18

1


Как правильно есть. Режим

Рассказ. Игра.




питания.

Анкетирование.






19

1


Как правильно накрыть стол.

Рассказ. Ролевая игра




Предметы сервировки стола.

«Правила этикета».





Практическая работа





«Сервировка стола».

20

1


Как правильно вести себя за

Игра, конкурс




столом.

рисунков по теме.






21

1


Когда человек начал

Рассказ.




пользоваться ножом и вилкой

Исследование.





Практическая работа





«Сервировка стола»

22

1


Вредные и полезные привычки

Исследование. Игра.




в питании.


23

1


Как правильно есть рыбу.

Рассказ. Практическая





работа.


5


Из истории русской кухни.

Поговорим о





кулинарных





волшебниках.

24

1


Щи да каша – пища наша.

Рассказ. Игра.

25

1


Что готовили наши

Исследование.




прабабушки.







26

1


Народные праздники, их меню

Рассказ.




и здоровье.

Исследование.





Составление меню.

27

1


Кулинары, повара –

Встреча с поварами.




волшебники.

Исследование.






28

1


Итоговое занятие «Здоровое

Праздник – отчёт по




питание – отличное настроение».

теме.


5


Вот и стали мы на год

Чему мы научились за






взрослей

год









29

1


Опасности летом

Просмотр видео







фильма


30


1


Первая доврачебная помощь

Ролевая игра









31


1


Вредные и полезные растения.

Кукольный театр.






Русская народная сказка «Репка»

Инсценировка


32


1


Чему мы научились за год.

Викторина









33


1


Вот и стали мы на год взрослей

Диагностика


34


1


Итоговое занятие

Кулинарный поединок








  • ».