СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговая разминка в адаптивной физической культуре

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Круговая разминка в адаптивной физической культуре»

Круговая разминка в адаптивной физической культуре

Автор: Ломачков Дмитрий Константинович

Организация: МКОУ ООШ № 12

Населенный пункт: Ставропольский край, Минераловодский район, пос. Ленинский



Аннотация: в статье рассматривается использование метода круговой разминки на занятиях адаптивной физической культуры в начальной школе. Приведены основные формы проведения круговой разминки и описана эффективность данного метода.

Ключевые слова: адаптивная физическая культура, физическое воспитание, разминка, физические качества, урок физической культуры

 

 

Основная цель адаптивного физического воспитания заключается в формировании у обучающихся разумного оценивания своих сил, готовным занимающимся к решительным и осмысленным действиям, перебарованию необходимо-важных для полноценного функционирования субъекта физических нагрузок, а также потребности в систематических занятиях физическими упражнениями и в осуществлении здорового образа жизни. С практической точки зрения в процессе уроков по адаптивной физической культуре обучающиеся должны освоить умения и навыки психосоматической саморегуляции, поддержанию необходимого уровня функционирования своих органов и систем организма.

В настоящее время повышение качества физического воспитания младших школьников находится в большом внимании педагогов и учителей физической культуры. К сожалению, система физической культуры в общеобразовательных школах недостаточно отвечает педагогическим требованиям по определенным объективным причинам:

– нехватка количества часов уроков физической культуры;

– низким интересом к урокам физической культуры и спорта в целом по причинам замещения интересов школьников;

– недостаточное оснащение образовательных учреждений современным оборудованием для занятий спортом.

Учителю физической культуры необходимо за короткий отрезок времени проделать для обучающихся большую работу. Учебная нагрузка физической культуры для обучающихся начальной школы составляет три урока в неделю (за исключением детей, зависящих от нозологии). По этой причине на первый план выходит вопрос комплексного подхода при подготовке к уроку физической культуры. На своих уроках я использую такую форму разминки, как круговая. Большую роль в выборе этой разминки сыграло и то, что при переполненной школе (более 150 обучающихся, занимающихся в две смены) – один спортивный зал, где могут заниматься одновременно два класса. В связи с этим основной задачей использования метода круговой разминки является эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного лимита времени и пространства. Круговая разминка приучает обучающихся к четким действиям при развитии двигательных качеств и навыков, воспитывает собранность и организованность при выполнении различных упражнений.

Основу «круговой разминки» составляет серийное и поэтапное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбираются хорошо знакомые обучающимся упражнения. Упражнения делятся на «станции» от простых до более сложных элементов. Упражнения выполняются в замкнутой цепочке из обучающихся, которая представляет форму круга или квадрата.

Важное место в «круговой разминке» занимает дозировка нагрузки. Это как раз и представляет сложность для данного метода. Можно выбрать следующий путь определения дозировки. На одном из занятий перед обучающимися ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений за определенное время. Наибольшая нагрузка составит одну треть максимальных повторений. После 10-15 занятий таким способом можно увеличить последующую дозировку до половины максимальных повторений. Для контроля нагрузки между сериями необходимо измерять частоту сердечных сокращений и вегитативные реакции организма. Такой метод позволяет обучающимся самостоятельно получать знания, формировать физические качества. Добиться высокой работоспособности организма при имеющихся нарушениях – одна из главнейших задач, которую решает «круговая разминка». Для решения этой задачи самое важное – моделирование специальных комплексов, направленных на воспитание физических качеств учащихся.

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения обучающихся. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланированную часть урока с учетом физической подготовленности класса и нозологии учеников, с учетом полового состава класса и возраста. Таким же способом определяется объем работы и отдыха на станциях.

Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и переход от одной станции к другой, смены упражнений на разные группы мышц, а также интервал между кругами при прохождении комплекса повторно.

Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой разминки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество в спорте не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой разминки» очень тесна. Помимо этого данная разминка представляет для обучающихся большой интерес.

Педагоги и учителя всех образовательных организаций активно разрабатывают новые мотодики адаптивной физической культуры, помогающие достигать определенных результатов людям различных нозологий (разные интеллектуальные или физические ограничения). Одной из таких достаточно эффективных методик можно считать метод «круговой разминки».

Хотелось бы отметить, что метод круговой тренировки на занятиях физической культуры предполагает психологическую подготовку обучающихся. И задача учителя физической культуры адаптировать обучающегося, чтобы смогли максимально использовать все свои знания и потенциал по мере возможности. Цель такой тренировки не только экономия времени и пространства на уроке, но и подготовка ученика к сложным ситуациям, к преодолению барьеров как физиологических, так и психологических.

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1.Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие для Вузов/ Т.П. Бегитова. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020.- 191 с.

2.Курдыбайло С.Ф., Евсеев С.П., Герасимова Г.В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: учебное пособие/ под редакцией д.м.н. С.Ф. Курдыбайло. - М.: Советский спорт, 2003.- 180с.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!