СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Круговой метод тренировки для развития силы.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Бланк содержит тему и задание, а также инструкцию выполнения. 

Приложение №1 – опорный конспект по теме.

Приложение №2 – образец таблицы.

Просмотр содержимого документа
«Бланк заданий для СРС»

Задание для самостоятельной работы

по дисциплине ОГСЭ.05 Физическая культура

преподавателя Иманов Р. Э.

Дата 15.04.20

Тема: Круговой метод тренировки для развития силы.

Задание: изучить теоритический материал и составить план круговой тренировки.

Инструкция по выполнению задания:

  1. Ознакомиться и изучить теоритический материал, представленные в приложении №1;

  2. Выбрать один из предложенных вариантов круговой тренировки;

  3. Подобрать упражнения и заполнить таблицу, составив план круговой тренировки.

Образец таблицы содержится в приложении №2.

Задание выполнять в электронном виде (таблица).


Информация для работы студентов:

Приложение №1 – опорный конспект по теме.

Приложение №2 – образец таблицы.


ЗАДАНИЕ НЕОБХОДИМО СДАТЬ ДО 22.04.20

Форма контроля: выполненную работу (таблицу) отправить согласно форме обратной связи.

Форма обратной связи: страница Вконтакте: https://vk.com/rafaxd007









Просмотр содержимого документа
«Приложение №1»

Основной задачей круговой тренировки как формы использования физических упражнений является достижение специальной направленности занятий для повышения уровня развития физических качеств и совершенствования функциональных возможностей организма занимающихся.

Во время уроков физической культуры воспитание физических качеств непрерывно связано с обучением движения. Это две стороны процесса физического воспитания. Однако в процессе занятий они не всегда равнозначны.

Их соотношение зависит от возрастных особенностей детей.

Так, на занятиях с детьми младшего школьного возраста (1-4 классы) уровень развития у них физических качеств обеспечивает в основном возможность овладения простейшими двигательными действиями. Сам процесс обучения движения этих детей уже в достаточной мере «тренирует», «совершенствует» физические качества. Поэтому на занятиях с ними нет особой необходимости в применении специальных упражнений, способствующих воспитанию тех или иных физических качеств.

В средних и старших классах обучение детей отдельным движениям уже не обеспечивает развития и проявления физических качеств, требуемых для успешного овладения сложными двигательными действиями. Поэтому начиная с 5 класса целесообразно применение круговой тренировки, которая специально направлялась на воспитание у учеников комплекса физических качеств с акцентом на те, которые наиболее важны для учащихся данных классов. Например: в 5-6 классах – координационные и скоростные качества; в 5- 9 классах – скоростные – силовые качества и общая выносливость; в 10-11 – высокий уровень развития всех качеств, особенно силы, скоростной и силовой выносливости.
Содействие совершенствованию функциональных возможностей организма занимающихся в процессе круговой тренировки достигается путём соответствующей точно регламентированной нагрузки, установления последовательной смены упражнений, разносторонности их воздействия на нервно-мышечную систему, а следовательно, и на функции внутренних органов.

Следует наиболее полноценно использовать воспитательные возможности круговой тренировки. Они предопределяют подбором средств, способами организации и учёта работы занимающихся.

Знакомые, доступные упражнения и игры внесением в них элементов соревнования, самостоятельность выполнения упражнений, система контроля за ходом и результатами двигательных действий – всё это создаёт заинтересованность круговой тренировки, побуждает учеников к сознательному выполнению упражнений, повышает чувство ответственности, приучает занимающихся соблюдать порядок и дисциплину.

Особенности организации деятельности занимающихся при применении круговой тренировки заключается в следующем. Ученики размещаются на группы (4-8 человек в каждой). Группы размещаются по разным местам (станциям), расположенным обычно в кругу. Под общим руководством учителя, ученики одновременно и многократно (циклично) выполняют определённые, сравнительно простые и знакомые им упражнения, а затем по команде или самостоятельно переходят к следующему месту занятий, где выполняют очередные упражнения. Смена станций производится до тех пор, пока их не пройдёт каждая группа.

Существует несколько вариантов круговой тренировки (более или менее сложных, различных по объёму, интенсивности и общей нагрузке на организм занимающихся).

В целях комплексного развития физических качеств и совершенствования функций организма занимающихся применяется система так называемых дополнительных заданий. Её используют при организации работы учащихся фронтальным или групповым методом. В круговой тренировке содержание дополнительных заданий составляют упражнения, способствующие развитию силы, быстроты, выносливости и др. физических качеств.

В зависимости от поставленных задач круговую тренировку можно планировать в подготовительной, основной или заключительной части урока.

Её построение на уроке будет также зависеть от физической подготовленности и уровня технического мастерства каждой группы. Включение её в подготовительную часть урока связано с предстоящей ещё более интенсивной работой в основной части урока, требующей большего напряжения, энергичных усилий в освоении определённых умений и навыков различных движений. Роль такого комплекса будет заключаться, в подготовке организма учащихся к предстоящей работе и будет носить характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение круговой тренировки в основной части урока связанно с развитием физических качеств в тех условиях, когда организм ещё не устал и готов выполнить работу в большем объёме в оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят обще развивающий характер с силовой направленностью, органически связанный с профессионально-прикладной и специальной подготовкой. В таком комплексе достаточно большой объём силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы круговой тренировки планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке была недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование и закрепление пройденного материала основной части урока.

Круговая тренировка на уроках физического воспитания хорошо увязывается с программным материалом по лёгкой атлетике, спортивным играм и особенно гимнастике, способствуя повышение плотности урока.

Основные варианты круговой тренировки

В процессе уроков физической культуры применяются следующие варианты круговой тренировки.

  1. Прохождение «круга» с выполнением на каждой станции упражнений в течение установленного времени в произвольном темпе, по возможности точнее и согласованнее, или повторение упражнений указанное количество раз, в указанном темпе.

  2. Прохождение «круга», выполняя на каждой станции упражнения возможно большее число раз в течение установленного времени.

  3. Прохождение «круга» в кратчайшее время с повторением на каждой станции установленного числа определённых движений.

Каждый из этих вариантов применяется в соответствии с задачами и содержанием того урока физической культуры, в которой включается занятие круговой тренировкой. При этом учитываются возрастные особенности возраста, пола, состояния здоровья, степень физического развития и уровень физической подготовленности учеников данного класса.

Первый вариант

В зале или на площадке отмечают приблизительно по кругу от 4 до 10 мест- станций. Для занятий на каждой станции подбираются простые, не требующие страховки, хорошо знакомые ученикам упражнения, избирательно воздействующие на отдельные группы мышц и способствующие развитию физических качеств соответственно возрасту учащихся.

Последовательность смены упражнений при переходе от одной станции к другой должна быть установлена с таким расчётом, чтобы каждое последующее упражнение было разгрузочным по отношению к предыдущему, оказывало преимущественное влияние на развитие определённого качества и поочерёдно вовлекало в работу различные группы мышц. Примерная последовательность в избирательном воздействии упражнений на различные группы мышц может быть такая: упражнения для ног, для спины, для рук, для брюшного пресса и дальше в том же порядке.

В соответствии с намеченными упражнениями на станциях подготавливается необходимый инвентарь: гимнастические палки, скакалки, гантели, эспандеры, мешочки с песком: набивные, футбольные, волейбольные или баскетбольные мячи и т.п. Число снарядов зависит от характера упражнений и количества занимающихся. Отдельные станции могут находиться возле гимнастических скамеек, матов и дорожек для акробатических упражнений, гимнастической стенки, лестниц, шестов или канатов для лазания. Для занятий на некоторых станциях можно применять перекладины или параллельные брусья с двумя или одной жердью, бревно, бум, конь, козёл, плинт, баскетбольные щиты с кольцом и т.д.

Если урок физической культуры проводится на открытой площадке, то целесообразно использовать мишени для метания в цель, яму прыжков, снаряды гимнастического городка.

Прохождение круга происходит следующим образом.

Предварительно все учащиеся класса делятся на группы, примерно от 4 до 8 человек в каждой. Каждая группа может быть подобрана из учеников примерно одинакового уровня физической подготовленности. Рекомендуется также в каждую группу назначить наиболее подготовленного ученика, на которого могли ровняться остальные. Он должен помогать более слабым, а также нести ответственность за порядок выполнения заданий в своей группе.

После того, как учитель объяснит и покажет упражнения, которые должны выполнять на каждой станции, группы учеников расходятся по местам занятий и ожидают там сигнала к началу выполнения упражнений. По сигналу каждая группа начинает выполнять упражнения, указанные для занятий на своей станции. На упражнения отводится примерно 30 секунд. Движения выполняются в произвольном темпе, но спокойно, без спешки. По истечении 30 секунд учитель подаёт новый сигнал, и каждая из групп передвигается на следующую по кругу станцию. На переход отводится 20-30 секунд. Это время отводится для отдыха. Затем каждая из групп выполняет очередное упражнение на новом месте занятий.

Применяя первый вариант круговой тренировки, можно построить занятия на основе игровых комплексов, которые обычно состоят из 3-4 специально подобранных игр. Они имеют обязательное значение: приучают к взаимоответственности и взаимоподдержке в группе, команде, способствуют проявлению творческой активности, инициативы, вызывают яркие положительные эмоции, благоприятно влияют на психику детей. Учащиеся приобретают знания и умения для самостоятельной организации игр в небольших группах у себя дома, во дворе, на площадках.

Игры должны быть рассчитаны на небольшое количество участников, отличаться простой организации, несложностью правил, быть хорошо знакомыми ученикам. Для применения игровых комплексов класс делится на 3-4 группы.

Они размещаются в специально отведённых местах, где находятся выделенные учителем помощники. Помощники проводят игры, подсчитывают очки и следят за порядком. По сигналу учителя каждая группа начинает свою игру. По следующему сигналу меняются местами. Помощники остаются на своих местах, принимая новую группу.

Так группы последовательно переходят от одной игры к другой. В среднем за 15-20 минут ученики успевают провести на разных местах по 3-4 различные игры. Первый вариант круговой тренировки применяется в 5-11 классах, а игровые комплексы в 5-9 классах.

При комплектности развития физических качеств требуется систематически планировать выполнение домашних заданий на весь комплекс качеств.

В любом случае цель домашнего задания – способствовать успешному овладению двигательных качеств, выполнению нормативов учебной программы.

Второй вариант

Особенности этого более сложного варианта круговой тренировки по сравнению с первым заключается в том, что ученики повторяют на каждой из станций не произвольное или не назначенное учителем количество движений, а столько, сколько они успеют выполнить в течение установленного времени. Само собой разумеется, что ученики, стремясь увеличить количество повторений каждого из упражнений, должны в тоже время следить за правильным и точным их выполнением, т.е. осуществлять самоконтроль. Такое умение образуется в результате самостоятельных многократных занятий физическими упражнениями.

Третий вариант

В отличии от первых двух третий вариант не устанавливает время выполнения упражнений на каждой станции и время перехода от одной станции к другой. Учитывается только общее время прохождения всего круга (или время повторного прохождения круга). Ученики чётко и правильно выполняют на каждой станции точно установленное количество упражнений и затем самостоятельно переходят на следующую станцию, стремясь как можно быстрее пройти круг. Чтобы не было задержек при переходе от одной станции к другой, а также при прохождении круга в порядке соревнования между несколькими учащимися, нужно подготовить параллельные дрожки несколько снарядов на каждой станции, чтобы создать возможность обгона. Применяется также раздельный старт.

Занятие по третьему варианту требует от класса большой организованности и сознательности. Кроме того, прохождение одного или нескольких кругов связано со значительной нагрузкой. Поэтому третий вариант круговой тренировки обычно применяется в старших классах. В круговой тренировке данного типа успешно развиваются все двигательные качества, в частности скоростная сила, силовая и скоростная выносливость. Например, ходьба, бег, плаванье, езда на велосипеде. Выполнение упражнений циклично, сериями, небольшим интервалом наиболее полезно для развития двигательных качеств.

Правило последовательности, и всесторонности упражнений заключается в том, что упражнения подбираются с учётом комплексного развития физических качеств и последовательного воздействия на различные группы мышц (одна из основных мышечных групп работает, другая отдыхает). В результате прохождения круга ученики должны получать разнообразное и всестороннее воздействие, направленное на повышение уровня физических качеств и укрепление систем и функций организма.

Если в классе замечается отставание у большинства учащихся развития одного из двигательных качеств, то учитель может увеличивать в комплексах количество соответствующих упражнений. Правило чередования нагрузки и отдыха лежит в самой основе последовательного выполнения ряда упражнений по кругу с небольшими промежутками между ними, необходимыми для перехода от одной станции к другой и для отдыха. Длительность и характер отдыха зависит от того, какое физическое качество учитель намерен преимущественно развить у своих учеников.

Упражнения для развития силы следует выполнять в пределах возможностей учащихся, а затем должен быть предоставлен отдых, достаточный для восстановления затраченной энергии. Во время отдыха рекомендуются упражнения на расслабления работавших мышц, спокойная ходьба и т.д.

Перед упражнениями для развития быстроты, а также между повторением таких упражнений необходимо предусматривать достаточный отдых, желательно в активной форме.

Нагрузка с помощью специальных упражнений для развития выносливости должна быть согласована с общей нагрузкой комплекса круговой тренировки и урока физической культуры в целом.

Необходимо твёрдо знать, что воздействие многих упражнений зависит от способа их выполнения. При умеренном темпе и выполнении с интервалами они служат развитию силы, при быстром исполнении те же упражнения улучшают скоростную силу, а при длительном равномерном выполнении они являются средством развития общей выносливости.

При третьем варианте круговой тренировки, проводимом на быстроту прохождения одного или нескольких кругов, нагрузка может быть очень высокой и утомительными оказываются все части тела.

Поэтому в конце комплекса также предусматривается достаточный отдых.

В круговой тренировке возможно использование дополнительных заданий, учащимися предлагаются упражнения, содействующие развитию определённых качеств, которые имеют для них особое значение при изучении двигательных действий. При подборе дополнительных упражнений учитывается также их воздействие на те группы мышц, которые полезны для лучшего усвоения основного упражнения, изучаемого на уроке, или на те, которые получают недостаточную нагрузку при выполнении основного упражнения.

Упражнения для развития физических качеств, включённые в дополнительные задания, можно выбирать из тех, которые известны ученикам по занятиям круговой тренировкой.

Порядок выполнения дополнительных упражнений следующий:
закончив основное упражнение, ученики, прежде чем приступить к повторному его выполнению, проделывают на отведённых местах несколько дополнительных упражнений под наблюдением контролёров из актива. Количество этих упражнений рассчитывается так, чтобы ученики не запаздывали с повторным выполнением основного упражнения. Если на уроке выполняются одновременно несколько основных упражнений (одна группа занимается на брусьях, другая на бревне, третья на гимнастическом коне), то у каждого снаряда имеется свой перечень дополнительных занятий.



Просмотр содержимого документа
«Приложение №2»

Образец таблицы:



Вариант круговой тренировки:

Название упражнения

Техника выполнения

Время




Выполнения:

Отдыха:




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!