ОБЩАЯ ЧАСТЬ |
Предмет | математика | Класс | 6 | Е |
Тема урока | Круговые и столбчатые диаграммы |
Тип урока | Урок обобщения и систематизации знаний |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
- повторить и обобщить знания по теме «Круговые и столбчатые диаграммы»; - уметь излагать информацию, интерпретируя факты; объяснять изученные положения на конкретных примерах; проводить анализ диаграмм, построенных на реальные ситуации | Расширение кругозора Приобретение опыта совместной работы (чувство товарищества и ответственности за результаты своего труда); Приобретение опыта использования моделирования математическими средствами. | Развивать трудолюбие, дисциплинированность, уважение к одноклассникам, формировать интерес к математике. |
Оборудование: | |
Образовательные интернет-ресурсы | Картинки (по поиску) http://images.yandex.ru/ Книга А.В. Спивака «Занимательные задачи» razym.ru›naukaobraz/disciplini/matem…spivak…odna… Картинки http://office.microsoft.com/ru-ru/clipart Анимированные картинки http://www.gifpark.ru/insects2.htm |
Основные понятия | Диаграмма, типы диаграмм |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА |
1. ЭТАП Оргмомент. Цель – активизация учащихся. |
Деятельность учителя Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Деятельность учащихся Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, слушают учителя | Формирование УУД Личностные: мотивация учения Регулятивные: организация своей учебной деятельности Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. ЭТАП Актуализация знаний. Фронтальный опрос. |
Деятельность учителя Мотивирует учащихся на получение знаний. Организует устную работу. Мы изучили тему «Диаграммы». Что означает понятие «диаграмма»? Для чего используют диаграммы? Какие типы диаграмм вы знаете?. | Деятельность учащихся Слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы | Формирование УУД Личностные: самоопределение Познавательные: структурирование собственных знаний Регулятивные: ставить учебные задачи в сотрудничестве с учителем Коммуникативные: проявление активности во взаимодействии для решения познавательных задач, уметь использовать речь для регуляции своего действия |
3 ЭТАП. Целеполагание и мотивация . Обеспечение мотивации учения детьми, принятия ими целей урока |
Деятельность учителя Выводит на формулировку тему и цель урока. Четко проговаривает тему и цель урока. | Деятельность учащихся Записывают в тетради дату и тему урока. | Формирование УУД Регулятивные: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий, регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования к познавательной задаче. |
|
4 ЭТАП. Применение знаний при решении задач |
Деятельность учителя Решаем задания из учебника № 130 , 131, 132, 133 | Деятельность учащихся Один учащийся решает у доски, остальные решают у себя в тетрадях, сверяюся | Формирование УУД Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познавательную инициативу Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в группе, координируют свои действия |
5 ЭТАП. Физкультминутка |
Деятельность учителя Положите свои ручки на парту. Теперь посмотрите на левый верхний угол, левый нижний угол. Правый верхний угол. Правый нижний угол | Деятельность учащихся Повторяют за учителем | |
6 ЭТАП. Контроль усвоения Цель – организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий |
Деятельность учителя Предлагает выполнить самостоятельную работу. Пособие Самостоятельные работы И.И. Зубарева и др. С-34.1 стр 113-114. | Деятельность учащихся Ребята выполняют работу в своих тетрадях, сверяются и советуются с соседом по парте. | Формирование УУД Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой |
8 ЭТАП Подведение итогов урока Дать качественную оценку работы класса и отдельных обучаемых |
Деятельность учителя Организует обсуждение: Какова была тема урока? Чему научились? | Деятельность учащихся Озвучивают понятия, отвечают на вопросы, приводят примеры. | Формирование УУД Познавательные: обобщают полученные знания. Регулятивные: структурируют знания, в диалоге с учителем совершенствуют самостоятельно выбранные критерии оценки. |
9 ЭТАП. Рефлексия Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации, их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. |
Деятельность учителя Оцените свое отношение к уроку и насколько комфортно вы себя чувствовали на нем. Изобразите в зависимости от вашей самооценки на выданном вам кружочке один из вариантов смайликов. | Деятельность учащихся Дети изображают смайлики на полях тетради. | Формирование УУД Личностные: сформировать рефлексивную самооценку деятельности на уроке, развивать умение выражать настроение, анализировать его изменение в течение урока. |
10 ЭТАП Домашнее задание. П.1.6 №134, 135 |