Просмотр содержимого документа
«Крупотерапия, как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста»
МБДОУ ДС «Кораблик» г.Волгодонска
Крупотерапия,
как средство развития речи и познавательной деятельности детей дошкольного возраста
Подготовила:
учитель-логопед
Горьковская А.А.
«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»
В.А.Сухомлинский
Крупотерапия- одна из нетрадиционных форм работы с детьми, направленная на развитие речевой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику;
- Совершенствовать зрительно - пространственную ориентировку и речевые возможности;
- Расширять словарный запас;
- Развивать связную речь и лексико - грамматические представления;
- Снимать мышечную напряженность;
- Стабилизировать эмоциональное состояние;
- Развивать познавательную активность.
Виды крупяных, зерновых и бобовых культур, применяемых в крупотерапии
Рисование на подносе
«Сухой бассейн»
Массаж ладоней
Раскладывание, сортирование в мисочки, бутылочки с узким горлышком
Выкладывание геометрических фигур, цифр, букв, растительных орнаментов, силуэтов предметов по любой изучаемой лексической теме
Использование в качестве счетного материала , при изучении структуры слова, предложения.
Угадывание на ощупь
Изготовление поделок