СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Крути флексор (формирование правильного употребления предлогов у дошкольников)

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Флексор представляет вращающиеся кольца тетраэдров, обладает удивительной способностью изгибаться и выворачиваться до бесконечности, все время меняя свою форму. Изгибаемый многогранник вызывает у детей интерес, так как картинки, наклеенные на грани,  меняются.

  Представлены три разных флексора для работы с дошкольниками по

формированию правильного употребления предлогов.

Просмотр содержимого документа
«Крути флексор (формирование правильного употребления предлогов у дошкольников)»

«Крути флексор» (формирование правильного употребления предлогов у дошкольников).

Флексор представляет вращающиеся кольца тетраэдров, обладает удивительной способностью изгибаться и выворачиваться до бесконечности, все время меняя свою форму. Изгибаемый многогранник вызывает у детей интерес, так как картинки, наклеенные на грани, меняются.

Представлены три разных флексора для работы с дошкольниками по

формированию правильного употребления предлогов.

Пособие (флексор)

I – Покрути флексор. На заданную схему найди картинки. Назови их.

II – Покрути флексор. Назови картинку правильно. Подбери схему.

III – Покрути флексор. В соответствии со схемой придумай с предметом, который изображен на соседней картинке, предложно-падежную конструкцию.


Варианты заданий:

- Назови картинку. (Над столом висит лампа. Гном над мячиком. Цыпленок вылупился из яйца. Вода льётся из лейки. За мишкой лежит труба. Мышата спрятались за кастрюлей. Ручка упала со стола. Листик слетел с дерева. Перед куклой колокольчик.)

- Найди схему к картинке.

- Какая общая схема подойдет к этим картинкам?

- Придумай предложение со схемой и с предметом, который изображен на соседней картинке.

- Составь предложение с маленьким словом.

- Придумай по картинке предложение, назови только маленькое слово.


Задачи: Развивать навык правильного употребления предложно-падежных конструкций. Формировать понимание лексического и грамматического значения предлогов. Тренировать в понимании схемы предлога, правильно употреблять предлог в нужной форме в активной речевой практике.

Дифференцировать в речи предлоги, использовать предлоги и правильно употреблять падежное окончание; соотносить схему предлога и картинку.

Закреплять зрительный образ схемы предлога, понимать схему предлога и использовать ее по назначению в заданной предложно-падежной конструкции; закреплять умение составлять предложение с опорой на предметную или сюжетную картинку.

В том и состоит ценность флексора, что, являясь развлечением, он способен перерасти в обучение, в поиск, в исследование. Для поддержания интереса и повышения эффективности коррекции речи необходимо разнообразие форм работы с детьми, большая вариативность игр, игровых упражнений, игровых приёмов. Осознанное употребление предложно-падежных конструкций помогает выработать у детей языковое чутьё, уточнить пространственные представления, учит понимать сложные грамматические конструкции предложений, а значит, подготавливает ребёнка к обучению в школе.