№, Дата | Тема занятия | Нетрадицион- ные техники | Программное Содержание | Оборудование |
Сентябрь | | | | |
1. 07.09.16 | Астры в вазе | Рисование методом тычка | Продолжать учить рисовать метом тычка, закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете и геометрических формах – круг. | Альбомный лист с карандашным контуром вазы и трех небольших кругов, гуашь, две кисти, изображение астр. |
2. 21.09.16 | Гриб – боровик. | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение правильно держать кисть. Расширять знания детей о грибах и их видах. | Альбомный лист с контурным изображением грибов, образец, гуашь, две кисти, принадлежности для рисования, иллюстрации и муляжи грибов. |
Октябрь | | | | |
1. 05.10.16 | Осеннее дерево. | Рисование пальчиками, ладошкой. | Учить рисовать деревья приемом пальчикового рисования и ладошкой. Совершенствовать умения делать отпечатки ладони - крона дерева, пальчиками – листочки. Развивать цветовосприятие, творчество. | Листы бумаги с нарисованными стволами и ветками, гуашь желтого, красного цветов, салфетки, иллюстрации, образцы. |
2. 19.10.16 | Яблочко наливное | Рисование методом тычка. | Продолжать рисовать методом тычка. Закреплять умение правильно держать кисть, углублять представление о цвете, заполнять контур несколькими цветами. | Листы бумаги с изображенным контуром яблока, две кисточки, гуашь желтого. красного, зеленого цветов, образец. |
Ноябрь | | | | |
1. 02.11.16 | Нарисуй шарфик. | Печать по трафарету, рисование пальчиками. | Познакомить с печать по трафарету, учить украшать полоску простым узором из чередующихся цветов и точек. Развивать чувство ритма, композиции и творчество. | Шарфики, вырезанные из ткани, гуашь в мисочке, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки. |
2. 16.11.16 | Гусь | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о домашних птицах. | Зеленый лист с контурным изображением гуся, гуашь белого, красного цвета, две кисти (жесткая и беличья), принадлежности для рисования, образец |
Декабрь | | | | |
1. 07.12.16 | Зимний лес. | Печать по трафарету, рисование пальцами. | Упражнять в печати по трафарету, закрепить умение рисовать деревья пальчиками. развивать чувство композиции, воображение, творчество. | Альбомный лист, верхняя часть которого тонирована голубым или серым цветом, а нижняя – белым, зеленая гуашь в мисочке, трафареты елей разной величины, поролоновые тампоны. |
2. 21.12.16 | Укрась елочку бусами. | Рисование пальчиками, оттиск пробкой. | Упражнять в изображении елочных бус с помощью рисования пальчиками и печатания пробкой, развивать чувство ритма. | Можно использовать готовые елки из цветной бумаги, гуашь, пробка, елочные бусы. |
Январь | | | | |
1. 11.01.17 | Снеговик | Комкание бумаги (скатывание) | Закреплять навыки рисования гуашью, умение сочетать в работе комкание бумаги и рисование. Учить дорисовывать картинки со снеговиком (метла, елочка, заборчик и т. д.). Развивать творческое воображение. | Тонированный лист бумаги, салфетка целая и половина (белого цвета), клей в блюдце, гуашь, кисть, игрушка снеговик. |
2. 25.01.17 | Добрый доктор Айболит | Восковые мелки + акварель + маркеры. | Учить рисовать человека восковыми мелками или маркером, дополнять детали (чемоданчик, градусник и т. д.), тонировать лист. Познакомить с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать цветовосприятие, творчество. | Листы бумаги разного формата, восковые мелки, маркеры, иллюстрации, принадлежности для рисования. |
Февраль | | | | |
1. 08.02.17 | Портрет зимы | Восковые мелки + акварель + маркеры | Закреплять умение рисовать человека или маркером, украшать деталями (снежинки), тонировать лист бумаги в цвет зимы (голубой, синий, фиолетовый). Развивать цветовосприятие, творчество. | Лист бумаги разного формата, синий восковой мелок, черный маркер, акварель, кисти, иллюстрации, принадлежности для рисования. |
2. 22.02.17 | Нарисуй и укрась вазу для цветов. | Знакомая форма- новый образ (оттиск отпечатками). | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании материалов, развивать воображение, чувство композиции и ритма. | Листы тонированной бумаги, гуашь в мисочках, печатки, формы для обведения (овальные, круглые) |
Март | | | | |
1. 15.03.17 | Ветка мимозы. | Рисование пальчиками | Закреплять умение самостоятельно рисовать цветы мимозы, делая отпечаток пальцами. Учить располагать цветы вдоль всего стебля, закреплять умение рисовать тонкой кистью листья и стебли. Расширять знания о первых весенних цветах. | Светло – зеленый лист, гуашь зеленого и желтого цвета, кисть, образец или иллюстрация, принадлежности для рисования. |
2. 29.03.17 | Кто живет в стеклянном доме. | Восковые мелки + акварель. | Упражнять детей в рисовании овальной формы, тонировать листы разными цветами акварели. Развивать творчество. | Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти, эскизы. |
Апрель | | | | |
1. 05.04.17 | Грачи Прилетели. | Рисование методом тычка. | Продолжать учить рисовать птиц способом тычка, закреплять умение рисовать концом тонкой кисти. Расширять знания о перелетных птицах. | Листы с контуром грача, черная и белая гуашь, две кисти, принадлежности для рисования, иллюстрация. |
2. 19.04.17 | Два петушка ссорятся. | Рисование ладошками. | Совершенствовать умения делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество. | Тонированные листы бумаги, гуашь в мисочках, петушок - игрушка, принадлежности для рисования. |