СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Азбука дорожного движения" - отчет 1 "а" класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель работы кружка : Привить детям навыки правильного поведения на дороге. Задачи: -Образовательная: познакомить с движением транспорта и пешеходов. -Развивающая: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. -Воспитательная: воспитывать желание передать свои знания друзьям.

Просмотр содержимого документа
«кружок "Азбука дорожного движения" - отчет 1 "а" класс»

Отчет кружка «Азбука дорожной безопасности»

1 «а» класса

МБОУ «ЯМГ им Хаглышевой Е.К.»

2014-2015 учебный год

Цель работы кружка : Привить детям навыки правильного поведения на дороге.

Задачи:

-Образовательная: познакомить с движением транспорта и пешеходов. -Развивающая: формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках, развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей обстановке. -Воспитательная: воспитывать желание передать свои знания друзьям.

В течение года с детьми проведены следующие занятия по данной теме:

  1. Знакомство с улицей

  2. Нужно слушаться без спора указанья светофора.

  3. Мы пешеходы.

  4. Мы пассажиры

  5. Где можно играть

  6. Будущие водители.

  7. Мы соблюдаем правила дорожного движения.

С родителями проведены консультации:

  1. «Каждому должно быть ясно - на дороге играть опасно».

  2. «Использование прогулок родителей с детьми по улицам города для обучения
    детей навыкам правильного поведения на дороге»

Даны рекомендации родителям по обучению детей ПДД.

Рекомендации детской художественной литературы для чтения по дорожной тематике.

Проведена анкета для родителей: «Правильно ли вы переходите через дорогу с ребенком».

Из анкеты выяснилось, что родители стараются своим примером показать, как

правильно переходить улицу.

Изготовлены следующие дидактические игры: «Собери знак»

В перспективе продолжить изучение данной темы.

Так, для учащихся были проведены инструктажи по безопасности дорожного движения, главной задачей которых было уточнение знаний детей. Для родителей были разработаны различные памятки, папки – передвижки, обновлены наглядные уголки по ПДД.

Большую воспитательную ценность имели организованные целевые прогулки, на которых дети наблюдали за движением транспорта, передвижением пешеходов и т.д.Упражнялись в поиске верных способов решения проблемных ситуаций на дороге, закрепление правил поведения в общественном транспорте помогали игровые тренинги: «Правила для пешеходов», «Переходи дорогу правильно», «По дороге в школу» и др. Для закрепления ПДД были организованы игры на макетах: «Перекресток», «Наша улица», а также рассматривание и обсуждение схем, чертежей, маршрутных карт безопасных дорог к школе и от него, картосхем дворов, где живут ученики, выполненные вместе с родителями, где обозначены удобные безопасные для детей места игр.

Для обучения правилам дорожного движения использовала все доступные формы и методы работы, в том числе и чтение художественной литературы, заучивание стихов, показ мультфильмов, презентаций о ПДД. ». Ребята рассматривали картинки, где были изображены различные жизненные ситуации, которые произошли со сказочными персонажами на наших улицах, высказывали своё мнение по этому поводу, говорили о том, как надо было поступить. В конце занятия был организован просмотр м/ф «Про котёнка Женю и правила дорожного движения».

За данный период дети ознакомились с произведениями А.Барто, С.Михалкова, С.Баруздина, З.Александровой, Н.Калинина, И.Серякова, В.Драгунского, Б.Нойсе, Б.Житкова и др.

Знания детей правил дорожного движения закреплялись в ходе подвижных игр: «Поезд», «Воробушки и автомобиль», «Стоп!», «Найди свой гараж», «Светофор», «Цветные автомобили», «Мотоциклисты» и др., в настольных дидактических играх: «Светофор», «Что лишнее?», «В воздухе, на воде и на суше», «Наши друзья – дорожные знаки», «Дорожная азбука», «Пешеходы», «Водители» и т.д., в ходе развлечения и викторины «Знатоки ПДД». Интересными для школьников были такие виды деятельности, как проигрывание проблемных ситуаций, как в классе, так и на улице во время прогулки.

Интересно и познавательно прошли занятия: «В царстве Светофора», «Зеленый огонек», где дети выполняя различные задания, упражнения, решая проблемные ситуации, учились сами и учили сказочных героев правилам дорожного движения.

Яркие впечатления от развлечений, конкурсов, посвящённых правилам дорожного движения, отразились в рисунках и плакатах учеников.

Работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма параллельно велась и родителями. Для них на собрании была организована выставка дидактических игр и пособий по ПДД, даны методические рекомендации во время пешеходных прогулок, разработаны памятки «Это должен знать каждый».

Все мероприятия были проведены на достаточно высоком уровне и послужили основой для дальнейшей мотивации школьников по изучению правил безопасного поведения на дороге.







Сабирова Светлана Антоновна