СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Готовимся к ОГЭ по математике»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Готовимся к ОГЭ по математике»»



Программа кружка «Готовимся к ОГЭ по математике» предназначена для повышения эффективности подготовки обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике за курс основной школы, направлена на дополнение недостающих знаний, отработку приемов решения заданий различных типов и уровней сложности вне зависимости от формулировки, позволит систематизировать и углубить знания учащихся по различным разделам курса математики основной школы (арифметике, алгебре, статистике, теории вероятностей и геометрии).

Данный курс кружка рассчитан на 34 часа занятий.


Цель:

Систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике за курс основной школы, подготовка обучающихся 9 класса к основному государственному экзамену по математике. 


Оcновные задачи курcа:

  • обобщить и раcширить знания обучающихcя по оcновным темам курcа математики 5-9 клаccов;

  • оcущеcтвить коррекцию знаний и cпоcобов деятельноcти учащихcя;

  • формировать навыки cамоконтроля в ходе решения заданий;

  • развивать навыки индивидуальной и групповой форм работы.


Планируемые результаты

Знание/понимание: владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического), переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применить алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.

Умение решить математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.










Содержание программы

1.Знакомство с демонстрационным вариантом

экзаменационной работы для проведения ОГЭ - 2ч

Решение заданий демонстрационного варианта экзаменационной работы для проведения ОГЭ. (1ч)

Знакомство с правилами заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

2. Алгебра-15ч

Числа, числовые выражения, проценты. Нахождение значений выражения. (1ч)

Упрощение выражений. Сокращение дробей. Разложение на множители. (1ч)

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

Линейные уравнения. Дробно-рациональные уравнения. (1ч)

Квадратные уравнения. Биквадратные уравнения. (1ч)

Решение задач с помощью уравнений. (1ч)

Решение систем уравнений способом подстановки(1ч)

Решение систем уравнений способом сложения(1ч)

Решение задач с помощью систем уравнений (1ч)

Линейные неравенства. Дробно-рациональные неравенства. (1ч)

Квадратичные неравенства. Системы неравенств. (1ч)

Арифметическая прогрессия. Геометрическая прогрессия. (1ч)

Линейная функция. Квадратичная функция. (1ч)

Текстовые задачи на проценты.Текстовые задачи на движение. (1ч)

Текстовые задачи на сплавы. Текстовые задачи на составление уравнений. (1ч)

3. Геометрия -7ч

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Теорема Фалеса. (1ч)

Решение прямоугольных треугольников. Теорема синусов, теорема косинусов. (1ч)

Подобие треугольников. (1ч)

Окружность и круг. Окружность вписанная и описанная. (1ч)

Измерение геометрических величин. Площади, объемы фигур. (1ч)

Векторы на плоскости. (1ч)

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

4. Статистика. Вероятность- 5ч

Статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Среднее результатов измерений. (1ч)

Вероятность. Частота события, вероятность. (1ч)

Равновозможные события и подсчет их вероятности. (1ч)

Решение комбинаторных задач: перебор вариантов, комбинаторное правило

умножения. (1ч)

Прикладные задачи геометрии. (1ч)

5. Решение тренировочных вариантов из учебных пособий- 5ч

Решение тестовых заданий ОГЭ(1ч).

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

Решение тестовых заданий ОГЭ. (1ч)

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)

Решение тестовых заданий ОГЭ. Работа по тренировке заполнения бланков ОГЭ. (1ч)






































Планируемые результаты

Знание/понимание: владение термином; владение различными эквивалентными представлениями (например, числа); распознавание (на основе определений, известных свойств, сформированных представлений); использование различных математических языков (символического, графического), переход от одного языка к другому; интерпретация.

Умение применить алгоритм: использование формулы как алгоритма вычислений; применение основных правил действий с числами, алгебраическими выражениями; решение основных типов уравнений, неравенств, систем, задач.

Умение решить математическую задачу: задания, при решении которых требуется применение (актуализация) системы знаний; преобразование связей между известными фактами; включение известных понятий, приемов и способов решения в новые связи и отношения, умение распознать стандартную задачу в измененной формулировке.





Учащиеся должны:

- выполнять вычисления и преобразования,

- выполнять преобразования алгебраических выражений,

- решать уравнения, неравенства и их системы,

- строить и читать графики функций, исследовать простейшие математические модели.

- выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами,

- проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую

правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения,

- описывать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с

использованием геометрических понятий и теорем, решать практические задачи, связанные

с нахождением геометрических величин.

- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема;

- выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот,

- описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами;

- интерпретировать графики реальных зависимостей,

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- интерпретировать результаты решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными

свойствами рассматриваемых объектов

- анализировать реальные числовые данные, представленные в таблицах, на диаграммах, графиках

- решать практические задачи, требующие систематического перебора вариантов; сравнивать шансы наступления случайных событий,

- оценивать вероятности случайного события.