СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Грамматика русского языка"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Грамматика русского языка"»

«Сосновский центр образования»

Приозерского района Ленинградской области



РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА «УТВЕРЖДЕНО»

К УТВЕРЖДЕНИЮприказом № от

Протокол педагогического совета « » 2020 г

№ от « » августа 2020 г










Дополнительная общеразвивающая программа

социально-педагогической направленности


« Грамматика русского языка»


Возраст обучающихся 10-11 лет

Срок реализации 1 год









Составители: педагоги дополнительного

образования Лезинова С.В., Скорнякова В.П., Батурина И.М.













Сосново

2020 г

Содержание

 

Раздел I. Комплекс основных характеристик программы………….. 3

    1. Пояснительная записка …………………………………………. 3

    2. Цель и задачи ……………………………………………………. 5

    3. Учебно – тематический план …………………………………… 6

Программа обучения ………………………………..….6

  • Учебный план …………………………….…………………. 7

  • Содержание …………………………….…………………… 8

  • Планируемые результаты…………………………………… 9


Раздел II. Комплекс организационно – педагогических

условий……………………………………………………….. 15

2.1. Календарно - учебный график ………………………………….. 15

  • Первый год обучения ………….……………………………. 15

2.2. Условия реализации программы……………………………. …… 32

2.3. Формы аттестации ……………………………………………….... 33

2.4. Оценочные материалы …………………………………………….. 34

2.5 Методические материалы……… ..……………………………….. 35

2.6. Список литературы ………………………………………………



































Раздел 1

Комплекс основных характеристик образования



Пояснительная записка.

Дополнительная общеразвивающая программа «Грамматика русского языка» предназначена для учебного объединения в рамках занятий дополнительного образования и относится к программам социально-педагогической направленности и разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

  • Концепции развития дополнительного образования детей (утверждена

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 сентября 2014 года № 1726-р),

  • Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»,

  • Письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области «О методических рекомендациях по разработке и оформлению дополнительных общеразвивающих программ различной направленности» от 01.04.2015 г. № 19-1969\15-0-0.

  • Письма Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области« О соблюдении законодательства Российской Федерации сфере образования при реализации дополнительных общеразвивающих программ» о 09.04. 2014 №19-1932\14-0-0



Направленность программы – социально-педагогическая.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению русского языка, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности. Данная программа позволит учащимся познакомиться со многими интересными вопросами русского языка, выходящие из рамок школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки.



Педагогическая целесообразность данной программы дополнительного образования обусловлена важностью создания условий для формирования у школьников общекультурных,коммуникативных и социальных навыков, который необходимы для успешного их интеллектуального развития.

Отличительными особенностями программы

Является определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

В процессе изучения данного курса школьники могут увидеть “волшебство

знакомых слов”; понять, что обычные слова достойны изучения и внимания. Воспитание

интереса к русскому языку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои

знания по предмету, совершенствовать свою речь. Знание русского языка создает условия

для успешного усвоения всех учебных предметов. Без хорошего владения словом

невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание на занятиях

уделяется заданиям, направленным на развитие устной и письменной речи учащихся, на

воспитание у них чувства языка.

Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное «открытие», знакомство с оригинальными путями рассуждений, овладение элементарными навыками исследовательской деятельности позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Необходимость курса заключается не только желанием детей узнать нечто новое о русском языке, но и позволяет показать учащимся, как увлекателен и разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты, открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.


Адресат программы. – краткая характеристика обучающихся по программе, возраст.

В детское объединение принимаются обучающиеся по желанию 9-11 лет. Состав группы не менее 10 человек. В основе лежит принцип добровольности. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с детьми младшего школьного возраста. Широкое привлечение игровых элементов повышают обучающую, развивающую и воспитывающую роль занятий по программе «Грамматика русского языка». Особое внимание в работе кружка уделяется подготовке детей к участию в олимпиадах по русскому языку школьного, районного уровня, во Всероссийском конкурсе “Медвежонок», в ЦТМ г. Бийска.

Объем и срок освоения.

Программа рассчитана на один год обучения, в объеме 34 часа в год.

Форма обучения.

Форма реализации программы – очная, возможно дистанционная

Форма проведения занятий: аудиторная

Язык преподавания – русский (родной)

Особенности организации образовательного процесса.

Занятия проводятся со всем составом обучающихся, группа одновозрастная.

Формы обучения – по группам, индивидуально, всем составом объединения.

На занятиях предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности:
− индивидуальная (воспитаннику дается самостоятельное задание с учетом его возможностей);

− фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы)

− групповая (разделение на минигруппы для выполнения определенной работы);

− коллективная (выполнение работы для подготовки к олимпиадам, конкурсам, проектам).

Основными формами образовательного процесса являются:

− практико-ориентированные учебные занятия

− творческие мастерские

- экскурсии

- конкурсы

Режим занятий

Занятия организованы в соответствии с САНПиНом, продолжительность занятия 45 минут, количество занятий в неделю 1.


Цель и задачи.

Цель: формировать основы предметных знаний, умений и навыков, а также общеучебных умений, необходимых для успешного решения учебных, практических задач и продолжения образования.

Расширять, углублять и закреплять у младших школьников знания по

русскому языку.Показать учащимся, что грамматика русского языка не свод скучных и

трудных правил для запоминания, а увлекательное путешествие по русскому языку на

разных ступенях обучения.

Задачи :

развивать интерес к русскому языку как к учебному предмету;

пробуждать потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием

родного языка;

развивать мотивации к изучению русского языка;

развиватьу детей творческую активность и креативное мышление;

расширять и углублять объём лингвистических знаний;


совершенствовать общее языковое развитие учащихся;

углублять и расширять знания и представления о литературном языке.

формировать и развивать у учащихся разносторонние интересы; развивать логику мышления, уметь думать и рассуждать последовательно и непротиворечиво.

приобщать школьников к самостоятельной исследовательской работе;

содействовать совершенствованию коммуникативной и языковой культуры;

учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.

Система представленных задач и упражнений позволяет решать все три аспекта

дидактической цели: познавательный, развивающий и воспитывающий.

Развитие разных видов памяти, внимания, воображения; развитие общеучебных умений и навыков; развитие общей способности искать и находить новые решения, необычные

способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрениюпредлагаемой ситуации.

Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как

умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное,доказывать и опровергать.

Воспитание системы нравственных межличностных отношений.



Учебно- тематический план.

Раздел, тема

Общее количество часов

В том числе


Форма аттестации и контроля



теоретических

практических


Фонетика и орфоэпия

3

1

2

Практическая работа

Лексикология

8

4

4

Практическая работа

Секреты орфографии

4


4

Практическая работа

Разные тексты

8


8

Мини- сочинения

Речевые жанры

9

5

4

Поэтический «бум», стихотворчество, эссе.

Обобщение

2


2

проект

Итого:

34

10

24








Содержание.

Тема 1. Фонетика и орфоэпия. 3 часа.

Знакомство с понятиями «орфоэпия» и «орфография»; с нормами литературного произношения. Знакомство с ономатопоэтическими словами или звукоподражания.

Тема 2. Лексикология. 8 часов

Знакомство с терминами «лексика», «лексикология», «архаизмы», «неологизмы». Знакомство со словарями энциклопедическими и лингвистическими, со словарём Пушкина.

Тема 3. Секреты орфографии. 4часа.

Закреплять знания о связи между фонемой и буквой; фонемные и нефонемные правила правописания.

Тема 4. Разные тексты. 8 часов.

Закреплять знания о типах и стилях речи. Составлять тексты заданного типа и стиля речи.

Тема 5. Речевые жанры. 9 часов

Познакомить с новыми речевыми жанрами: эссе, хроника, заметка, репортаж. Тренировать в написании эссе и газетных информаций. Показать работу сотрудников типографии.

Тема 6. Обобщение. 2 часа

Создание газеты. Закрепление умений в написанииэссе, хроники, заметки, репортажа, объявления, и др.

1.4. Планируемые результаты

У обучающегосябудут формироваться:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком;

  • интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в заданиях;

  • ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;

  • представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • интереса к познанию русского языка;

  • ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

  • самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

  • представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России



Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  • принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • принимать роль в учебном сотрудничестве;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Обучающийсяполучит возможность научиться:

  • контролировать и оценивать свои действия при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

  • на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений;

  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • анализировать изучаемые объекты с выделением существенных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изученном круге явлений.

Обучающийсяполучит возможность научиться:


  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;

  • обобщать ( выводить общее для целого ряда единичных объектов).



Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассниками;

  • воспринимать другое мнение и позицию;

  • формировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению;

  • открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • строить монологическое высказывание;

  • ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • учитывать другое мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

  • осуществлять действие взаимоконтроля.




Раздел 2 Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график.



Продолжительность учебного года

Этапы образовательного процесса



Начало учебного года

1 сентября


Продолжительность учебного года

34 недели


Первое полугодие

01.09-31.12

15 недель

Второе полугодие

10.01-31.05

19 недель

Продолжительность занятия

1 час -45 минут или

2 часа по 45 минут, перемена 10 минут

Окончание учебного года

31 мая








Каникулы


период


Первое полугодие

Осенние каникулы


02.11. 2020 - 10.11 2020

Второе полугодие

Зимние каникулы

Весенние каникулы


28.12-10.01.2021

22.03.20221-28.03.2021

Количество дней

30 дней

Летние каникулы

01.06 -31.08





Выходные и праздничные дни


Начало / Конец

Дней

Название

23 февраля

1

День защитника Отечества

6 марта — 8 марта

3

Международный женский день

1 мая — 3 мая

3

День Труда

8 мая — 10 мая

3

День Победы

4 ноября

1

День народного единства

Количество дней

11 дней



Примерное распределение количества часов в течение года



6 часов в неделю

204 часа в год

4 часа в неделю

136 часов год

2 часа в неделю

68 часов в год

1 час в неделю

34 часа в год

Сентябрь

26

18

9

4

Октябрь

26

18

9

5

Ноябрь

18

12

6

3

Декабрь

24

16

8

4

Январь

18

12

6

3

Февраль

24

16

8

4

Март

20

12

6

3

Апрель

26

18

9

4

Май

22

14

7

4

Всего

204

136

68

34


3. Проведения аттестации.

1. Входящий контроль с целью предварительного выявление уровня в начале учебного года - 10.09 - 15.09. 2020

2. текущий ( тематический )контроль: осуществляется в процессе усвоения учебного материала по прохождению темы

3. Итоговый контроль 17.05 по 21.05. 2020 для проверки знаний, умений и навыков по усвоению дополнительной общеразвивающей программы.





Календарное планирование

Тема

Дата/план

Дата/факт

Примечание

Фонетика и орфоэпия- 3 часа


1

Знакомство с наукой орфоэпия. Нормы литературного произношения.

04.09


Игры, составление транскрипций, разыгрывание ситуаций с трудными словами.

2

«Пигмалион» учит орфоэпии. Правильная постановка ударений в словах.

11.09


Знакомство с героями и содержанием комедии Бернарда Шоу «Пигмалион»

3

Знакомство с звукоподражаниями или ономатопоэтическими словами. Познакомить с образованием звукоподражаний.

18.09


Самостоятельное составление звукоподражаний.

Лексикология- 8 часов


4

О словарях лингвистических и энциклопедических.

25.09


Знакомство со словарями и сравнение роли энциклопедических и лингвистических. Практическая работа.

5

История образования слов. Слова уходящие и слова- новички.

02.10


Знакомство с устаревшими слова (архаизмы) и неологизмами.

6

Богатство речи. Синонимы и антонимы.

09.10


Практическая работа со словарями.

7

Богатство речи. Фразеологизмы.

16.10


Практическая работа со словарями.

8

Загадочные слова. Однозначные и многозначные слова.

23.10


Игра «Прямое и переносное значение слов». Практическая работа со словарями.

9

Словарь языка Пушкина. Особенность построения.

30.10


Мастер- класс (ДДТ)

Посещение музея-квартиры А.С. Пушкина

10

«Вредные» слова и слова сорняки.

13.11


Практическая работа.

11

Поэтический «бум». Упражнение в стихотворчестве.


20.11


Практическая работа.

Секреты орфографии- 4 часа


12

Связь между фонемой и буквой.

27.11


Практическая работа.

13

Фонемные и нефонемные правила правописания.

04.12


Практическая работа.

14

Словарь- грамотей (орфографический словарь)

11.12


Практическая работа.

15

Упражнение в решении орфографических задач.

18.12


Практическая работа.

Разные тексты- 8 часов


16

Типы речи.

25.12


Работа с памятками.

17

Упражнения в написании мини- сочинений разных типов речи.

15.01


Практическая работа.

18

Упражнения в написании мини- сочинений разных типов речи.

22.01


Практическая работа.

19

Упражнения в написании мини- сочинений разных типов речи.

29.01


Практическая работа.

20

Стили речи.

05.02


Работами с памятками.

21

Составление текста в заданном стиле.

12.02


Практическая работа.

22

Составление текста в заданном стиле.

19.02


Практическая работа.

23

Составление текста в заданном стиле.

26.02


Практическая работа.

Речевые жанры- 9 часов


24

Словарная статья.

05.03



25

Рассказ.

12.03


Составление текста по заданному типу речи и стилю речи.

26

Рассказ.

19.03


Составление текста по заданному типу речи и стилю речи.

27

Эссе. Знакомство.

02.04


Мастер- класс (ДДТ)

28

Составление эссе на заданную тему.

09.04



29

Объявления.

16.04



30

Информация.

23.04



31

Газетная информация. Хроника, заметка, репортаж

30.04


Экскурсия ( поездка в г.Приозерск, типография)

32

Газетная информация. Хроника, заметка, репортаж.

07.05


Мастер-класс (Яковлев А.Ю.)

Обобщение - 2 часа


33

Майская газета.

14.05


Проект « Майская газета»

34

Майская газета.

21.05


Проект « Майская газета»





2.2. Основными условиями реализации данной программы являются наличие:

• кабинета, отвечающего нормам ТБ, ПБ, ЭБ, санитарным и гигиеническим требованиям;

• ученические столы и стулья, рабочее место педагога, ученическая доска;

• методической литературы, дидактического материала.

Материально-техническое и информационное обеспечение:

Кабинет, доска, рабочее место учащегося, компьютер, монитор,  

http://www.gramota.ruСправочно-информационный интернет портал «Русский язык» 

http://www.gramma.ru-ресурс о культуре письменной и устной речи

 http://www.solnyshko.ee - Детский портал «Солнышко».

http://www.siovari.ru–ресурс , содержащий коллекцию онлайновых словарей русского языка

 http://www.uroki.net/ - бесплатные  разработки  уроков



2.3. Формы контроля

Оценивание учебных достижений на кружковых занятиях отличается от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:

  • Сообщения

  • Эссе

  • Мини-сочинения

  • Практическая работа

  • Проектная деятельность

В ходе обучения по данной образовательной программе проводятся следующие виды и формы контроля:

  • входной (тест);

  • текущий (самостоятельные работы, практические работы, конкурсы, олимпиады);

  • итоговый (проект).




2.4. Оценочные материалы.

оценочные материалы (диагностический инструментарий – виды, формы проведения диагностики, критерии, уровни)

Диагностика обучения.

Диагностика обучения включает в себя контроль, анализ и накопление статистических данных.В ходе обучения по данной программе проводятся следующие виды и формы контроля:

  • входной (тест);

  • текущий (самостоятельные работы, практические работы, конкурсы, олимпиады);

  • итоговый (проект).

Для определения учебных результатов обучающихся выделены следующие критерии уровней обученности:



  • Высокий уровень – полностью владеет материалом и понимает его, умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, умеет самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщать выводы, самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, литературу.

  • Уровень Выше среднего – показывает знания изученного материала, дает полный и правильный ответ, допуская незначительные ошибки или неточности при использовании терминов; материал излагает в определенной логической последовательности, при этом может исправить неточности самостоятельно при требовании или при небольшой помощи педагога.



  • Средний уровень – усваивает основное содержание учебного материала, имеет пробелы в его усвоении, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; материал излагает несистематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно.

 

  • Уровень Ниже среднего имеет отдельные представления об изученном материале, слабо сформированные и неполные знания; не делает выводов и обобщений, не умеет применять их к решению конкретных задач по образцу, отвечает на вопросы только с помощью педагога.



  • Низкий уровень – не смог усвоить основное содержание материала, не знает и не понимает значительную или основную его часть, затрудняется при ответах на стандартные вопросы.



По итогам проведения контроля проводится два вида анализа:

  • с детьми (анализ допущенных ошибок, анализ правильных ответов);

  • педагогом (количественный и качественный анализы).

Количественный и качественный анализы выполняются в виде графиков и столбчатых диаграмм, а также с помощью таблицы. Накопление статистических данных позволяет проследить качество полученных знаний, умений, навыков каждого обучающегося, а также процент усвояемости данной образовательной программы в целом для каждой группы.

2.5. Методические материалы

блок, раздел программы

дидактический и наглядный материал

техническое оснащение, инструменты и материалы

Вводное занятие

учебные фильмы по ТБ

компьютер

Фонетика и орфоэпия

электронные источники информации, таблицы, карточки.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.

Лексикология

демонстрационный материал, электронные источники информации , словари, таблицы, карточки.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.

Секреты орфографии

электронные источники информации , словари, таблицы, карточки.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.

Разные тексты

электронные источники информации, карточки, презентации.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.

Речевые жанры

электронные источники информации, таблицы, карточки, презентации.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.

Обобщение

проекты, презентации.

компьютер, карандаши, тетради, ручки.





МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

Программа предусматривает применение различных методов и приемов, что позволяет сделать обучение эффективным и интересным.

Словесный метод (беседа, лекция) применяется при объяснении теоретического материала по темам курса, для объяснения применения материала и методики исследования.

Наглядный метод применяется как при объяснении теоретического материала, так и для демонстрации результатов работы учащихся. Используются готовые таблицы, электронные презентации и созданные руками детей.

Практическая работа необходима при отработке навыков и умений

Творческое проектирование является очень эффективным, так как помогает развить самостоятельность, познавательную деятельность и активность детей.

Применение в образовательном процессе технологий личностно – ориентированного обучения позволяет найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении. Личностно-ориентированные технологии позволяют осуществить выбор задания, объем материала с учетом сил, способностей и интересов ребенка, создают ситуацию успеха для каждого учащегося, сотрудничества с другими членами коллектива и педагогом.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для учителя:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»

  3. Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 № 28-02-484/16 «О требованиях к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»,

  4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 11.12.2006 № 06-1844. «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

  5. Григорьев Д.В. Степанов П.В. «Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор» М: Просвещение, 2010 г.

  6. Волина В. В. Веселая грамматика. М.: Знание, 1995 г.

  7. Волина В. В. Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1991 г.

  8. Волина В. В. Русский язык. Учимся играя. Екатеринбург ТОО. Издательство “АРГО”, 1996

  9. Волина В. В. Русский язык в рассказах, сказках, стихах. Москва “АСТ”, 1996 г.

  10. Граник Г. Г., Бондаренко С. М., Концевая Л. А. Секреты орфографии. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  11. Занимательная грамматика. Сост. Бурлака Е. Г., Прокопенко И. Н. Донецк. ПКФ “БАО”, 1997 г.

  12. Канакина В. П. Работа над трудными словами в начальных классах. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  13. Гайдина Л.И., Кочергина А.В.« Группа продленного дня: конспекты занятий, сценариев мероприятий» М: ВАКО, 2009 г.

  14. Полякова А. В. Творческие учебные задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. Самара. Издательство “Сам Вен”, 1997 г.

  15. Тоцкий П. С. Орфография без правил. Начальная школа. Москва “Просвещение”, 1991 г.

  16. Ундзенкова А. В., Сагирова О. В. Русский с увлечением. Учимся играя. Екатеринбург. “АРД ЛТД”, 1997 г.

  17. ШулейлоВ.А.Развивающие задания (практические и тестовые задания) ФГОС, программа «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» Издательский дом «Литера» Санкт-Петербург 2014г.

  18. Ожегов С.И. « Толковый словарь»

  19. Фасмер М. «Этимологический словарь»

  20. Тихонов А.Н. «Новый словообразовательный словарь русского языка»

  21. Каленчук М.Л. «Большой орфоэпический словарь русского языка»

  22. Львов М.Р. «Словарь антонимов»

  23. Абрамов Н. «Словарь русских синонимов»

  24. « Словарь омонимов»

  25. Розенталь Д.Э. «Словарь трудностей русского языка »

  26. Виноградов В.В. «словарь языка Пушкина»

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ для детей:

  1. Ожегов С.И. « Толковый словарь»

  2. Фасмер М. «Этимологический словарь»

  3. Тихонов А.Н. «Новый словообразовательный словарь русского языка»

  4. Каленчук М.Л. «Большой орфоэпический словарь русского языка»

  5. Львов М.Р. «Словарь антонимов»

  6. Абрамов Н. «Словарь русских синонимов»

  7. « Словарь омонимов»

  8. Розенталь Д.Э. «Словарь трудностей русского языка »

  9. Виноградов В.В. «словарь языка Пушкина»



Интернет ресурсы.

1) Официальный сайт образовательной системы «Школа2100»: http://wwwschool2100.ru

2) Единая коллекция Цифровых Образовательных ресурсов: http://schoolcollection.edu.ru

3) Справочно - информационный Интернет портал: http://www.gpamota.ru

4) Я иду на урок начальной школы; http://nsc.1september.ru/urok

5) Презентации уроков «Начальная школа»: http://nachalka.info/about/193

6) http://na4alo4ka.ucoz.ru/index/

7) http://metodsovet.su/dir/nach_school/

8) http://www.uchportal.ru/

9) http://www.prodlenka.org/katalog-sajtov

10) http:// mon.gov.ru

11) http:// standart. edu. ru

12) http:// www. Slovari.ru

13) Грамота.ру


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!