´Тема: Кружок русского языка «Грамотей»
Выполнила: Битюкова Анна Евгеньевна
´Направление внеурочной деятельности общекультурное.
Участники: учащиеся начальной школы 4 «Б» класса (10-11лет) МКОУ Лицей № 11. Участие в создании проекта приняли 16 учащихся.
Продолжительность : долгосрочная (6 месяцев)
Цель: разработать тематическое планирование кружка «Грамотей»
Задачи:
´Изучить интересы детей 4 «Б» класса
´Спланировать тематическое планирование
´Провести кружковое занятие
Ожидаемые результаты проекта:
´1. Возникновение интереса у учащихся к русскому языку
´2. Формирование речевых умений, обогащение речи.
´3. Развить умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.
Проект реализуется в три этапа.
I этап. Подготовительный.
II этап. Деятельностный.
III этап. Рефлексивный.
Цель и задачи программы
Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка,
Задачи курса:
Развитие интереса к изучению тайн русского языка.
Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.
Углубление уже имеющихся знаний о лексике.
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся.
Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
Содержание работы кружка:
1. Введение. Организационное занятие. (1ч)
2-3. Занимательно о русском языке. (2ч)
4. Фразеология как раздел науки о языке. (1ч)
5-6. Этимология. Этимологический словарь. (2ч)
7-8. В поисках ответа. Лучший помощник – этимологический словарь.(2ч)
9-10. Пунктуа́ция – это система знаков препинания в письменности. (2ч)
11-12. Синонимия и антонимия русского языка. (2ч)
13-14.Грамматика русского языка. 10 частей речи.(2ч)
15. Игровая деятельность по теме «Фразеологизмы» (1ч)
16. Обобщающее повторение по всему разделу. (1ч)
17. Праздник главных членов предложения. (1ч)
Игры для занятий:
Игра «Откуда слово к нам пришло?»
Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.
С помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравните их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от названия Канарских островов, образовано с помощью русского суффикса -ейк-), коряга, образовано от слова кора («корень») с помощью суффикса -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал.
Игра «Скажи по-другому»
Цель: научить детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях.
Ход игры: учитель предлагает детям вспомнить, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:
- об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть);
- о полной тишине (слышно как муха пролетит);
- об удачливом, счастливом человеке (в рубашке родился);
- о состоянии тоски, тревоги (на душе кошки скребут);
- хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде);
- появляться быстро, в большом количестве (как грибы после дождя).
Игра«Подбери антоним»
´Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы.
´Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например:
´Ночью темно, а днем…
´Компот жидкий, а кисель…
´Мороженое холодное, а чай…
´Слон большой, а муравей…
´Башня высокая, а избушка…
´Камень твердый, а глина…
´Шоколад сладкий, а перец…
´Сказки бывают смешные и …
Рефлексивый этап
На рефлексивном этапе мы проанализировали ожидаемые результаты, и сделали вывод, что в определённой степени ожидаемые результаты подтвердились.
Просмотр содержимого документа
«Проект. Кружок русского языка «Грамотей»»
ГБПОУ ВО Россошанский педагогический колледж
Проект
Кружок русского языка «Грамотей»
Выполнила:
Студентка 3 курса группы «Г»
Битюкова Анна Евгеньевна
201 6 год
- Тема: Кружок русского языка «Грамотей»
- Направление внеурочной деятельности общекультурное.
Участники: учащиеся начальной школы 4 «Б» класса (10-11лет) МКОУ Лицей № 11. Участие в создании проекта приняли 16 учащихся.
Продолжительность : долгосрочная (6 месяцев)
Цель: разработать тематическое планирование кружка «Грамотей»
Задачи:
- Изучить интересы детей 4 «Б» класса
- Спланировать тематическое планирование
- Провести кружковое занятие
Ожидаемые результаты проекта:
- 1. Возникновение интереса у учащихся к русскому языку
- 2. Формирование речевых умений, обогащение речи.
- 3. Развить умение работать самостоятельно с дополнительной литературой, расширять кругозор, повышать эрудицию.
Проект реализуется в три этапа. I этап. Подготовительный. II этап. Деятельностный. III этап. Рефлексивный.
Подготовительный этап
На подготовительном этапе работы было проведено анкетирование в 4 «Б» классе
№
Вопросы
1
Интересен ли вам русский язык?
Ответы
2
Да
Хотели бы вы заниматься русским языком дополнительно?
Нет
75%
3
25%
75%
Какие разделы русского языка, на ваш взгляд, более интересны?
25%
Фразеология
12,5%
Этимология
12,5%
Грамматика
Пунктуация
37,5%
27,5%
Кружок «Грамотей»
Цель и задачи программы
Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка,
Задачи курса:
Развитие интереса к изучению тайн русского языка.
Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.
Углубление уже имеющихся знаний о лексике.
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся.
Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
1. Введение. Организационное занятие. (1ч)
2-3. Занимательно о русском языке. (2ч)
4. Фразеология как раздел науки о языке. (1ч)
5-6. Этимология. Этимологический словарь. (2ч)
7-8. В поисках ответа. Лучший помощник – этимологический словарь.(2ч)
9-10. Пунктуа́ция – это система знаков препинания в письменности . (2ч)
11-12. Синонимия и антонимия русского языка. (2ч)
13-14.Грамматика русского языка. 10 частей речи.(2ч)
15. Игровая деятельность по теме «Фразеологизмы» (1ч)
16. Обобщающее повторение по всему разделу. (1ч)
17. Праздник главных членов предложения. (1ч)
Игра «Откуда слово к нам пришло?»
Цель: отработка правописания слов с непроверяемыми орфограммами путем обращения к их этимологии.
С помощью этимологического словаря найдите все слова на букву К, заимствованные из французского, немецкого, турецкого и русского языков. Сравните их произношение и правописание, например: французские кабина, кабинет, комод (что значит «удобный»); немецкие калоша (вариант галоша) от греческого слова 1са1орос1шт, что значит «деревянный башмак», камзол (от латинского сатша — рубаха), турецкие каблук (а - у) от арабского 1саЬ — пятка, камыш (а — ы) — «тростник»: русские канарейка (от названия Канарских островов, образовано с помощью русского суффикса -ейк-), коряга, образовано от слова кора («корень») с помощью суффикса -яг(а). Побеждают те (команда или ученик), кто нашел больше слов и правильно их написал.
Игра «Скажи по-другому»
Цель: научить детей использовать фразеологизмы в различных ситуациях.
Ход игры: учитель предлагает детям вспомнить, какие фразеологизмы мы употребляем, когда говорим:
- об очень большой тесноте в помещении (яблоку негде упасть);
- о полной тишине (слышно как муха пролетит);
- об удачливом, счастливом человеке (в рубашке родился);
- о состоянии тоски, тревоги (на душе кошки скребут);
- хорошо, свободно себя чувствовать (как рыба в воде);
- появляться быстро, в большом количестве (как грибы после дождя).
Игра «Рифмы»
Царь Грамотей очень любит стихи, но вот в его любимом стихотворении некоторые слова исчезли. Порадуйте его царское Величество своим талантом, добавьте подходящие слова в рифму!
Кто родится в воскресенье, Будет просто загляденье! День рождения суббота – ……………….заботы! Тот, кто в пятницу родится, - …………………отличится! Кто в четверг появится, …………прославится! День рождения среда – Значит ждёт тебя…….! А во вторник кто родится, ………………сгодится! Кто родится в понедельник, ………………бездельник!
Игра«Подбери антоним»
- Сначала нужно рассказать ребенку о том, что ко многим словам можно подобрать противоположные по смыслу, то есть антонимы.
- Затем следует ввести в игру сказочного персонажа, например колобка, который очень любит искать антонимы. Дети передают колобка друг другу заканчивая при этом начатую фразу, например:
- Ночью темно, а днем…
- Компот жидкий, а кисель…
- Мороженое холодное, а чай…
- Слон большой, а муравей…
- Башня высокая, а избушка…
- Камень твердый, а глина…
- Шоколад сладкий, а перец…
- Сказки бывают смешные и …
На занятии у нас было 2 таких этимологических словаря
Рефлексивый этап
На рефлексивном этапе мы проанализировали ожидаемые результаты, и сделали вывод, что в определённой степени ожидаемые результаты подтвердились.
Спасибо за внимание!