В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V класса, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 34часа. Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Просмотр содержимого документа
«Кружок информатики в 5 классе»
Кружок для 5 класса
"Юный информатик"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время компьютерная техника и информационные технологии позволяют автоматизировать обработку информации различной структуры. Поэтому специалистам практически любой отрасли необходимо уметь работать на компьютере, иметь навыки работы с современным программным обеспечением. Техническое и программное обеспечение средней школы позволяет на практике познакомить школьников с основами компьютерных технологий, подготовить их к жизни и работе в условиях информационно развитого общества.
Факультатив «Юный информатик» предназначен для учащихся V класса, которые еще не изучали базовый курс информатики. Программа факультатива рассчитана на 34часа. Программа составлена таким образом, чтобы получить, расширить и усовершенствовать знания, умения и навыки школьников, в области информатики.
Данный факультатив разработан на основе программы факультатива «Мы - информатики» (5 - 8-е классы средней школы). Авторы: С.В. Гребенникова, В.Г. Хлебостроев 2009г.
Основные цели курса:
- реализовать в наиболее полной мере интерес учащихся к изучению современных информационных технологий;
- раскрыть основные возможности, приемы и методы обработки информации разной структуры;
- развивать у учащихся информационную культуру;
- создать условия для внедрения новых информационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы;
- освоение терминологии и основных понятий информатики и информационных технологий.
Задачи:
- формирование практических навыков работы на компьютере;
- формирование умения планировать свою деятельность.
Формы занятий:
- рассказ;
- беседа;
- работа в парах;
- работа малыми группами;
- презентации;
- работа с электронными карточками;
- игра;
- учебный проект.
Формы контроля:
- тестирование;
- викторины.
Основные разделы факультатива:
- Работа с ПК и введение в информатику.
- Компьютер и программное обеспечение.
- Компьютерная графика
- Графический редактор.
- Текстовый редактор Microsoft Word.
- Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологий.
- Компьютерные вирусы и антивирусные программы.
- Рисунки и фотографии.
- Звуки и видеоизображение.
- Системы обработки числовых данных. Электронные таблицы Excel.
- Компьютерные телекоммуникации.
-
Тематический план.
№ занятия | Дата | Название темы, занятия | Кол-во часов |
1 | | Техника безопасности. Виды компьютерной графики. Виды программ для работы с компьютерной графикой | |
2 | | Инструменты программы для обработки растровой графики: инструменты рисования, выделения и редактирования. | |
3 | | Фон рисунка. | |
4 | | Добавление текста на фон. Применение различных эффектов для текста. | |
5 | | Добавление векторных объектов в рисунок. | |
6 | | Разработка поздравительной открытки. | |
7 | | Понятие слой. Функции палитр. | |
8 | | Приемы обработки растровых изображений: выделение, копирование, удаление, обрезание. | |
9 | | Фотомонтаж. | |
10 | | Разработка проекта на выбранную тему. | |
11 | | Фильтры. Приемы применения фильтров для изображений. | |
12 | | Правила работы с цифровым фотоаппаратом. Фотографирование. | |
13 | | Перенос цифровых фотографий из фотоаппарата в компьютер. | |
14 | | Основные этапы разработки календаря. | |
15 | | Разработка проекта на выбранную тему. | |
16 | | Создание и защита проекта | |
| | Текстовый редактор Microsoft Word | |
17 | | - объекты текстового документа и их параметры | |
18 | | - способы выделения объектов текстового документа | |
19 | | - создание и редактирование текстового документа | |
20 | | - форматирование текста | |
21 | | - оформление текста в виде таблицы | |
22 | | - включение в текстовый документ графических объектов | |
23 | | Практическая работа | |
| | Компьютерные презентации с использованием мультимедиа-технологии | |
24 | | - понятие мультимедиа-технологии | |
25 | | - выбор дизайна презентации | |
26 | | - ввод текстовой информации на слайды | |
27 | | - рисунки и графические примитивы на слайдах | |
28 | | - использование анимации в презентации | |
29 | | - звук в презентациях | |
30 | | - переходы между слайдами | |
31-34 | | Создание и защита презентации | |
Список 5 «Б» класса
Акчебарова Кристина
Алейникова Есфиль
Вишневский Роман
Галкин Никита
Кузубаев Рустам
Плешков Данил
Рыскелдин Райымбек
Рощихин Рустам
Сизова Любовь
Новикова Дарья