СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Хочу всё знать"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Хочу всё знать"»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА ФИЛЬКОВА В.П. с.СЛАСТУХА ЕКАТЕРИНОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/______________/

ФИО

Протокол № ___

от «__»____________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

_________/______________/

ФИО

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ с.Сластуха

_______/Н.Н.Илюшкина_/

ФИО

Приказ № ___ от «__»____20___г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

Кружок «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ »

направление «общеинтеллектуальное»

ДЛЯ 1 КЛАССА











Составитель:Курылева Оксана Викторовна,

учитель начальных классов, категория первая













2018- 2019 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Хочу все знать!» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

С детства каждого ребенка окружает множество привычных вещей. Но откуда они появились? Когда были созданы? Кто дал им название? На эти и многие другие вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности «Хочу знать!».

    Одна из характерных и ярких черт детей – любознательность. Они постоянно задают вопросы и хотят получить на них ответы.  И если взрослые не могут или не хотят объяснить детям то, что их интересует, их любознательность пропадает. Поэтому единственный вариант знакомства детей с окружающим миром – получить ответы на вопросы. На  многие  вопросы призвана дать ответы программа внеурочной деятельности кружка «Хочу все знать!».

      Программа данного кружка введена в часть учебного плана, формируемого образовательным учреждением в рамках общеинтеллектуального направления. Программа  кружка «Хочу все знать!»  представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения.

Рабочая программа «Хочу всё знать!» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общеобразовательного среднего образования второго поколения.

Программа клуба «Хочу все знать!» является интегративной, объединяющей знания, входящие в предметные области окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры. Разнообразие организационных форм и расширение интеллектуальной сферы каждого обучающегося (включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивает рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности.

Развитие познавательных процессов необходимо в любом возрасте, но оптимальным является младший школьный возраст. Возможность ученика «переносить» учебное умение, сформированное на конкретном материале какого-либо предмета на более широкую область, может быть использована при изучении других предметов. Развитие ученика происходит только в процессе деятельности, причем, чем активнее деятельность, тем быстрее развитие. Поэтому обучение должно строиться с позиций деятельностного подхода.

Цель:    создание условий для расширения творческо-интеллектуальных возможностей обучающихся средствами познавательной деятельности.

Задачи:

  • Выявлять интересы, склонности, способности, возможности учащихся к различным видам деятельности.

  • Создавать условия для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности.

  • Формировать систему знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности, расширять общий кругозор.

  • Развивать опыт творческой деятельности, творческих способностей.

  • Создавать условия для реализации приобретенных знаний, умений и навыков.

  • Развивать опыт неформального общения, взаимодействия, сотрудничества.

Принципы: 

- доступность, познавательность и наглядность

- учёт возрастных особенностей

- сочетание теоретических и практических форм деятельности

- усиление прикладной направленности обучения

- психологическая комфортность

Отличительными особенностями программы кружка «Хочу все знать!» являются:

1. Определение видов организации деятельности обучащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.

3. Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов.

4. Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, родителями

5. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме.

Методы проведения занятий: беседа, игра, практическая работа, эксперимент, наблюдение, экспресс-исследование, коллективные и индивидуальные исследования, самостоятельная работа, консультация.


Формы и объем занятий:

  • Игровая деятельность (высшие виды игры – игра с правилами: принятие и выполнение готовых правил, составление и следование коллективно-выработанным правилам; ролевая игра).

  • Совместно-распределенная учебная деятельность (включенность в  учебные коммуникации, парную и групповую работу).

  • Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов).

  • Трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде).

  • Спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных мероприятиях).

Программа «Хочу знать!» педагогически целесообразна, так как способствует более  разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Познавательно-творческая внеурочная деятельность обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Программа рассчитана на любого ученика, независимо от его предварительной подготовки, уровня интеллектуального развития и способностей. Программа согласуется с образовательными программами урочной деятельности по предметам «Технология», «Окружающий мир», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», результаты освоения программы соответствуют требованиям ФГОС НОО.

Формы организации учебного процесса:

-индивидуальная;

-фронтальная;

-групповая;

Программы может быть реализована как в отдельно взятом классе, так и в свободных объединениях младших школьников. Для проведения занятий необходимо классное помещение. Для оснащения: учителю – компьютер с проектным оборудованием для показа презентаций; детям – рабочее место для выполнения практических работ. Необходимые принадлежности: пластилин, цветная бумага, клей, ножницы, альбом, краски, кисти, картон, иголки, нитки, ткань, конструктор (металлический или пластмассовый), и т. д. Программа составлена на основе материалов детских научно-познавательных энциклопедий. Материал для занятий учитель может найти в Интернете. Мобильность программы состоит в том, что практические работы можно заменять другими, более доступными в выполнении в соответствии с имеющимися материалами. Кроме того, в состав программы входят экскурсионная и игровая деятельность.

Объем: Программа «Хочу все знать!» рассчитана на 135 часов и предполагает проведение 1 занятия в неделю, которое состоит из теоретической и практической части. Срок реализации 4 года:

1 класс – 33 часа

2 класс – 34 часа

3 класс – 34 часа

4 класс – 34 часа

Способ реализации: внеурочная деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Хочу все знать!»

Личностные результаты освоения обучающимися внеурочной образовательной программы «Хочу все знать!» можно считать следующее:

  • овладение начальными сведениями об особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) их происхождении и назначении;

  • формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;

  • формирование коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

  • -предвосхищать результат.

  • - адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок.

  • -концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий;

  • - стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • -ставить вопросы; обращаться за помощью; формулировать свои затруднения;

  • - предлагать помощь и сотрудничество;

  • - определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

  • - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

  • - формулировать собственное мнение и позицию;

  • - координировать и принимать различные позиции во взаимодействии.

Познавательные универсальные учебные действия

  • - ставить и формулировать проблемы;

  • - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;

  • - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

  • -запись, фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью ИКТ, заполнение предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

  • - установление причинно-следственных связей;



Основным объектом оценки результатов  освоения программы служит  сформированность  у  обучающегося    коммуникативных  и  познавательных универсальных  действий,  которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. К ним относятся:

  • способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи; самостоятельно преобразовывать познавательную   задачу   в   практическую;

  • умение   контролировать   и   оценивать   свои действия,  вносить  коррективы  в  их  выполнение  на  основе оценки  и  учёта  характера  ошибок,  проявлять  инициативу  и самостоятельность в обучении;

  • способность  к  осуществлению  логических  операций сравнения, анализа, установлению  аналогий,  отнесению  к  известным понятиям;

  • умение  сотрудничать  с  педагогом  и  сверстниками  при решении  различных задач,  принимать  на  себя  ответственность за результаты своих действий;

  • наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

  • любознательность, активность и заинтересованность в познании мира.






























2. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п\п

Название раздела

Количество часов


1 класс


1

Игры и игрушки

12

2

Все для дома

21


итого

33







































3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п\п

Тема урока

Кол-во часов

ДАТА




ПЛАН

ФАКТ


Игры и игрушки

12ч



1

Где появились куклы



2

Русский сувенир



3

История глиняной игрушки



4

Какой музыкальный инструмент был первым



5

Кто первым запустил бумажного змея



6

Кто придумал мяч



7

Настольные игры



8

Подвижные игры



9

Настольный театр



10

Калейдоскоп



11

Что нам известно об игре в шашки



12

Как появились шахматы




Все для дома

21ч



13

«Зажгите, пожалуйста, свечи»



14

Дырявое шило (про иголку)



15

Посередине гвоздик (ножницы)








16

Зеркало или жизнь!



17

Кто изобрел расческу для волос



18

Королевская шкатулка



19

Не лает, не кусает (замок)



20

Клад римских воинов



21

Откуда пришла тарелка



22

Как баклуши били (ложки)



23

Вилы и вилка



24

Преграждающая вход. Дверь.




25

От бусинки до окна (стекло)



26

История возникновения мебели (кровать)



27

Дом для одежды (шкаф)



28

Когда было впервые изготовлено мыло



29

Время не ждет! (часы)



30

Из чего построен дом? Глиняный кирпич



31

Скатерть -самобранка



32-33

Висячие сады (комнатные растения)




итого








4. ЛИТЕРАТУРА

  1. История происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/

  2. История происхождения привычных вещей [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://planetashkol.ru/

  3. История возникновения мебели: простые вещи [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.konodyuk.com/

  4. Артемова, О. В. Большая энциклопедия открытий и изобретений, история происхождения загадки [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smekalka.pp.ru/





































СПИСОК КРУЖКОВЦЕВ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ»


  1. Абыденнова Ангелина Алексеевна

  2. Бабаева Севда Сарваровна

  3. Виневский Александр Петрович

  4. Воронин Владимир Андреевич

  5. Воронина Виктория Александровна

  6. Гурбанов Рамил Мунасибович

  7. Коннов Александр Федорович

  8. Коннов Федор Юрьевич

  9. Кузнецова Милана Владимировна

  10. Митяков Антон Сергеевич

  11. Морозов Сергей Сергеевич

  12. Прохорова Екатерина Николаевна

  13. Сапрыгина Анастасия Николаевна

  14. Симанова Софья Сергеевна

  15. Чунчурова Амина Даудовна

  16. Шаповалова Полина Сергеевна











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!