СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Киноуроки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Киноуроки"»



Пояснительная записка


Программа внеурочной деятельности «Киноуроки» составлена в соответствии с требованиями:

  • Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;

  • Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;

  • Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);

  • Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)

  • Национального проекта «Образование» – ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);

  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р

  • Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;

  • Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;

  • Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023

№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».

Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.

Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.

Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование морально-этических ценностей, объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.

Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные на гуманистических идеалах специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей к созидательной деятельности, основанной на морально-этических принципах.

Поскольку система воспитания курса внеурочной деятельности «Киноуроки» ориентирована на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности средствами различных направлений искусства, фильмы киноуроков являются основополагающими в создании эмоционального отклика как движущий силы к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.

Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляющего акценты для формирования восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством, стремление к его проявлению в действии.

Основой системы воспитания курса является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных фильмов. Социальная практика – общественно полезное дело, позволяющее проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике, инициированное классом после знакомства с понятием, просмотра фильма и обсуждения ситуаций и поведения героев.

Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.

Единым информационным банком социальных практик является сайт https://kinouroki.org/, где формируется база данных о деятельности участников.

Инновационная система воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа как значимый социальный институт развития подрастающего поколения нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремление к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.

Материалы Проекта рекомендованы к использованию Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».


    1. Цель и задачи воспитания обучающихся

Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.

Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.

Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.

Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.


    1. Направления воспитания

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:

      • гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

      • патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

      • духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственных ценностей народов России, традиционных религий народов России, формирование российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия, взаимопомощи, уважения к старшим и других высоких нравственных качеств;

      • эстетическое воспитание формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

      • физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной, социальной среде и чрезвычайных ситуациях;

      • трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов впрофессиональной деятельности;

      • экологическое воспитание формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

      • ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.











    1. Целевые ориентиры результатов воспитания


Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования

Целевые ориентиры (НОО)

Гражданско-патриотическое воспитание

Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, ее территории, расположении.

Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам.

Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства.

Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение.

Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях.

Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации,

в доступной по возрасту социально значимой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание


Уважающий духовно-нравственные ценности своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности.

Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека.

Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших.

Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки.

Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,вероисповеданий.

Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка,

русского языка, проявляющий интерес к чтению.



Эстетическое воспитание

Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей.

Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре.

Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной

деятельности, искусстве.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия

Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде.

Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе.

Ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом.

Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста.


Трудовое воспитание


Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества.

Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление.

Проявляющий интерес к разным профессиям.

Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности.


Экологическое воспитание


Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду.

Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам.

Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм.


Ценности научного познания


Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке.

Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании.

Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления

опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания.




  1. Виды, формы и содержание воспитательной деятельности

Программу воспитания «Киноуроки в школах России» предлагается реализовать рамках основных (инвариантных) модулей, что позволит соблюдать основные принципы единства и целостности, системности, преемственности и непрерывности, обеспечивающие максимальную эффективность воспитательной работы со школьниками.

Принцип единства и целостности воспитательной среды опирается на систему этических ценностей нравственных качеств, сложившихся в процессе исторического и культурного развития государства. Взаимодействие ребенка с участниками системы воспитания выстраивается вокруг единой задачи формирования и развития данных качеств, что обеспечивает целостность восприятия ребенкомокружающего его мира, где главными ценностями являются добро, ответственность, созидательность, патриотизм, трудолюбие и т. д.



Принципы системности, преемственности и непрерывности реализуются за счет поступательного развития ребенка в период дошкольного и школьного образования (один киноурок – один месяц, ежемесячно на всем периоде образования), в ходе которого повышается уровень сложности как рассматриваемых нравственных понятий и принципов, так и решаемых в ходе социального проектирования задач.

Внеурочная деятельность

Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности нацелена на формирование нравственных качеств личности школьников.

Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:

      1. Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в соответствии с Календарным планом киноуроков.

      2. Обсуждение фильма по материалам методического пособия, во время которого решаются поставленные педагогом задачи (фильм и методические рекомендации доступны для скачивания на сайте по ссылке https://lk.kinouroki.org/).

      3. Проведение социальной практики по теме киноурока.

      4. Подведение итогов социальной практики. Рефлексия по освоению понятия и применению нравственного качества.


Сквозная система проведения киноуроков:
    1. Система воспитания реализуется в период школьного обучения с 1 по 11 класс.

    2. Киноуроки создаются отдельно для каждого уровня обучения: НОО (1–4 классы), ООО (5–9 классы) и СОО (10–11 классы).

    3. Каждый месяц (календарный) проводится один киноурок, в рамках которого рассматривается одно понятие о нравственном качестве человека. За 9 учебных месяцев (один учебный год) проводится 9 киноуроков.

    4. Информация о проведенной социальной практике публикуется педагогом на сайте Проекта в разделе «Социальные практики» (https://lk.kinouroki.org/ доступен после прохождения регистрации). Факт публикации информации о социальной практике считается заявкой на участие в Международном конкурсе социальных практик.

Обязательными требованиями к киноуроку являются:
    1. Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых этических понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий: один киноурок – одно понятие.

    2. Обсуждение понятия, заложенного в фильм, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение проявить рассматриваемое нравственное качество в деле – социальной практике, идея которой предлагается школьниками, а не навязывается педагогом.

    3. Просмотр фильма проводится в школе или в кинотеатрах/учреждениях культуры, где возможно обеспечить демонстрацию кинокартины в хорошем качестве. Организация регулярного проведения просмотра фильмов киноуроков с обсуждением в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).

    4. Обсуждение инициатив (идей проведения социальных практик) организуется, в том числе, с привлечением НКО, общественных организаций и объединений, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях – по согласованию с педагогом школы.

    5. Проведение социальной практики.

    6. Подведение итогов социальной практики. Рефлексия усвоения этического понятия и проявления нравственного качества во время проведения социальной практики.


Инициирование и выбор социальных практик
    1. Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждениеидей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезного дела.

Обсуждение и выбор социальной практики может осуществляться, в том числе с привлечением сотрудников НКО, общественных организаций и объединений, способных направить инициативу обучающихся в русло социально значимых задач, потребность в решении которых определена на уровне МО.

    1. Социальные практики могут быть реализованы на уровне:

  • класса (внутри коллектива, направленные, в том числе на сплочение, развитие организационных навыков, навыков самоуправления, самоконтроля и др.);

  • школы (с участием нескольких классов, общешкольная практика);

  • за пределами школы (семья, район, город, область, страна, мир).

Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределышколы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.

    1. Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.

    2. Типы и виды социальных практик:

a) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;

б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, художественные и т. д.); научно-просветительские исследовательские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов) и другая культурно-досуговая деятельность;

в) социально-бытовые –оказание волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;

г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;

д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты. Возможны и другие типы и виды социальных практик.

Инициирование и реализация социальной практики в форме инновационного или поддерживающего социального проекта позволит сформировать проектные компетенции обучающихся и раскрыть их созидательный потенциал.


Реализация социальных практик
    1. На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы школы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.

Классное руководство

Программа курсавнеурочной деятельности «Киноуроки» позволяет реализовать воспитательный потенциал классного руководства как особого вида педагогической деятельности по следующим направлениям:

  • планирование и проведение классных часов, направленных на раскрытие понятий и нравственных качеств человека;

  • формирование условий для доверительного общения и поддержки обучающихся в осмыслении и обсуждении значений нравственных качеств личности и последствий нравственного выбора человека для него самого, его близких, общества, государства, мира; совместный поиск решений вопросов, поднимаемых тематикой киноуроков;

  • поддержка классными руководителями инициативы школьников в реализации социальных практик, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;

  • сопровождение социальных практик классного, школьного и внешкольного уровня, позволяющих поддерживать инициативу обучающихся с разными потребностями и способностями, обеспечить возможности для самореализации школьников, устанавливать и укреплять доверительные отношения, становясь для них авторитетом, задающим образцы поведения;

  • сплочение коллектива класса в процессе реализации различных видов социальных практик;

  • проведение мониторинга особенностей личностного развития обучающихся в процессе проведения киноуроков;

  • организация и проведение родительских собраний с целью информирования родителей о процессе и результатах воспитательной работы в системе «Киноуроки в школах России»;

  • привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению социальных практик.


Основные школьные дела

Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать выполнение следующих видов социальных практик:

  • участие во всероссийских и международных акциях, проводимых в рамках системы воспитания «Киноуроки в школах России» и акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;

  • общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами;

  • социальные практики, совместно реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием родителей, представителей НКО и общественных организаций, администрации МО (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности);

  • праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;

  • коллективные творческие дела гражданской, патриотической, историко- краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-

  • оздоровительной и др. направленности на разновозрастные сборах и многодневных выездных событиях.


Внешкольные мероприятия

Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать:

  • внешкольные социальные практики, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами общеобразовательной организации, учреждениями культуры и НКО;

  • выездные события с проведением коллективных творческих дел, в процессе которых реализуется инициированная школьниками социальная практика.


Организация предметно-пространственной среды

Социальные практики могут быть направлены на создание предметно- пространственной среды школы и предусматривать совместную деятельность по инициативе обучающихся:

  • создание и оформление тематических стендов (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;

  • изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;

  • создание и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения, новости);

  • разработка и реализация проектов мест гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России (музей, мемориал воинской славы, памятник, памятная доска и др.) в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории;

  • создание, оформление и обновление мест новостей, стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;

  • создание, подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;

  • озеленение территории при общеобразовательной организации;

  • разработка проектов, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;

  • проектирование и создании стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;

  • инициация и реализация проектов по благоустройству оформлению пришкольной территории;

  • участие в разработке и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн).

Профилактика и безопасность

Применение системы воспитания Проекта в общеобразовательной организации помогает в реализации воспитательного потенциала профилактической деятельности заключается в следующем:

    • вовлечение обучающихся через социальную практику в проекты, программы по профилактике социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнерами.

    • организацию превентивной работы с обучающимися в процессе проведения социальной практики и киноуроков в целом со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению.

Социальная практика помогает решать вопросы:

    • по профилактике правонарушений, девиаций посредством организации созидательной деятельности, альтернативной девиантному поведению;

    • предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением), отвлекая от участия в их деятельности через участие в созидательном труде – социальных практиках;

    • профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты) через воспитание нравственных качеств в коллективной деятельности и созидательном труде – социальных практиках.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КИНОУРОКОВ


Класс


Уровень начального общего образования (НОО)

Период

1

2

3

4

Сентябрь

Киноурок «ЭРА» (мечта)

Киноурок «Хорошие песни» (доброжела- тельность)

Киноурок «Песня ветра» (дружелюбие)

Киноурок «Первое

дело» (убежденность, идейность)

Октябрь

Киноурок

«Мандарин»

(радость задругого)

Киноурок «Друг в беде не бросит» (помощь вместо

осуждения)

Киноурок «Три

солнца» (уважение)

Киноурок «Пятьдней» (созидательный труд)

Ноябрь

Киноурок «Не трус и не предатель»

(дружба)

Киноурок «Мой танец» (честность)

Киноурок «Трудный выбор» (моральный

выбор)

Киноурок «Другой мир» (верность

идеалам)

Декабрь

Киноурок

«Новогодний подарок» (добро)

Киноурок «С Новым годом, Раиса Родионовна!» (благодарность,

признательность)

Киноурок

«Волшебники» (взаимопомощь)

Киноурок

«Волшебники» (взаимопомощь)

Январь

Киноурок «Воин

света» (отзывчивость)

Киноурок «Чистодей» (трудолюбие)

Киноурок «За руку с Богом (бескорыстие)

Киноурок «Музыка внутри» (милосердие)

Февраль

Киноурок «Шайба» (мужество)

Киноурок «Ванька- адмирал» (герой, пример для подражания)

Киноурок «Честь имею» (честь)

Киноурок «Звезды из колодца» (смелость)

Март

Киноурок «Мой друг

– единорог» (воображение, фантазия)

Киноурок «Экзамен» (аккуратность)

Киноурок «8 марта» (наблюдательность, внимательность)

Киноурок «Василёк» (мотив, побуждение)

Апрель

Киноурок «Когда небо улыбается» (радость познания)

Киноурок «Мой друг Дима Зорин» (благородство)

Киноурок «Стеша» (экология снаружи – экология внутри)

Киноурок «Живой город» (счастье)

Май

Киноурок

«Наследники

Победы» (патриотизм)

Киноурок «Лошадка для героя» (чувство долга)

Киноурок «Редкий вид» (усердие,

добросовестность)

Киноурок «Крылья» (личная ответствен-

ность (человека перед самим собой))




п/п

Фильм

Качество

Уровень начального общего образования (НОО)

1.

1.

«За руку с богом»

Бескорыстие

2.

2.

«Не трус и не предатель»

Дружба

3.

3.

«Другой мир»

Верность идеалам

4.

4.

«Наследники Победы»

Патриотизм

5.

5.

«Трудный выбор»

Моральный выбор

6.

6.

«Шайба»

Мужество

7.

7.

«Мандарин»

Радость за другого

8.

8.

«Стеша»

Экология снаружи – экология внутри

9.

9.

«Ванька-адмирал»

Герой, пример для подражания

10.

10.

«Новогодний подарок»

Добро

11.

11.

«Воин света»

Отзывчивость

12.

12.

«Друг в беде не бросит»

Помощь вместо осуждения

13.

13.

«Мой друг единорог»

Воображение, фантазия

14.

14.

«Мой танец»

Честность

15.

15.

«Когда небо улыбается»

Радость познания

16.

16.

«Лошадка для героя»

Чувство долга

17.

17.

«Хорошие песни»

Доброжелательность

18.

18.

«Экзамен»

Аккуратность

19.

19.

«Песня ветра»

Дружелюбие

20.

20.

«Эра»

Мечта

21.

21.

«Мой друг Дима Зорин»

Благородство

22.

22.

«8 марта»

Наблюдательность, внимательность

23.

23.

«Чистодей»

Трудолюбие

24.

24.

«Три солнца»

Уважение

25.

25.

«Первое дело»

Убежденность, идейность

26.

26.

«С Новым годом, Раиса Родионовна!»

Благодарность, признательность

27.

27.

«Звезды из колодца»

Смелость

28.

28.

«Волшебники»

Взаимопомощь