Пояснительная записка
Программа внеурочной деятельности «Киноуроки» составлена в соответствии с требованиями:
Указа Президента Российской Федерации от 09.11.2022 г. № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей»;
Указа Президента Российской Федерации от 02 июля 2021 года № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации»;
Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции);
Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992 Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования (Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2022 N 71762)
Национального проекта «Образование» – ПАСПОРТ утвержден президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24.12.2018 № 16);
Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р
Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования»;
Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»;
Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования».
Цель Проекта – создание инновационной системы воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе нравственных ценностей.
Миссия Проекта – воспитание поколений выпускников школ 2030–2040 гг. со сформированной библиотекой духовно-нравственных качеств и высоким уровнем нравственной и социальной компетентности.
Предлагаемая система ориентирована на воспитание у школьников духовно-нравственных качеств личности, которые напрямую влияют на образ мышления, формирование морально-этических ценностей, объективной оценки собственных и чужих поступков, а также их последствий для человека, окружающей среды, государства.
Наиболее эффективное воздействие на современных детей сегодня оказывает игровое кино. Кинематограф владеет широким спектром драматургических и аудиовизуальных возможностей, обладающих суггестивным эффектом в восприятии произведения. Фильмы, созданные на гуманистических идеалах специально для школьников и с их непосредственным участием, способны дать мощный толчок к развитию мотивации у детей к созидательной деятельности, основанной на морально-этических принципах.
Поскольку система воспитания курса внеурочной деятельности «Киноуроки» ориентирована на формирование и развитие духовно-нравственных качеств личности средствами различных направлений искусства, фильмы киноуроков являются основополагающими в создании эмоционального отклика как движущий силы к осуществлению практических действий, направленных на положительные изменения личности.
Каждое качество раскрывается в идее одного профессионального короткометражного игрового фильма, задача которого – вызвать эмоциональный интерес, раскрыть образ героя, модель поведения. К каждому фильму создается методическое пособие для учителя, предлагающего способ подачи учебно-воспитательного материала, раскрывающего авторский замысел содержания, расставляющего акценты для формирования восприятия школьниками вводимого понятия, его значения и вариантов проявления в жизни. Важный результат киноурока – возникшая у школьников потребность подражания героям, обладающим рассматриваемым качеством, стремление к его проявлению в действии.
Основой системы воспитания курса является проведение социальных практик, реализуемых в соответствии с тематикой просмотренных фильмов. Социальная практика – общественно полезное дело, позволяющее проявить раскрываемое в фильме качество личности на практике, инициированное классом после знакомства с понятием, просмотра фильма и обсуждения ситуаций и поведения героев.
Цель социальных практик – создание условий для развития у детей и подростков понимания и принятия ценности созидательных качеств личности, формирования потребности в проявлении продуктивной социальной активности.
Единым информационным банком социальных практик является сайт https://kinouroki.org/, где формируется база данных о деятельности участников.
Инновационная система воспитания школьников, создаваемая в рамках Проекта, позволяет организовать воспитательный процесс в общеобразовательных учреждениях в увлекательной интерактивной форме. Современная школа как значимый социальный институт развития подрастающего поколения нуждается в качественном инновационном инструменте, способном сформировать в школьниках стремление к высоким идеалам, побудить к скорейшей реализации высоконравственных целей на практике.
Материалы Проекта рекомендованы к использованию Министерством Просвещения РФ, имеют положительное экспертное заключение ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования».
Цель и задачи воспитания обучающихся
Современный российский национальный воспитательный идеал – высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
В соответствии с этим идеалом и нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере образования цель воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению; взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде.
Задачи воспитания обучающихся в общеобразовательной организации: усвоение ими знаний норм, духовно-нравственных ценностей, традиций, которые выработало российское общество (социально значимых знаний); формирование и развитие личностных отношений к этим нормам, ценностям, традициям (их освоение, принятие); приобретение соответствующего этим нормам, ценностям, традициям социокультурного опыта поведения, общения, межличностных и социальных отношений, применения полученных знаний; достижение личностных результатов освоения общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС.
Личностные результаты освоения обучающимися общеобразовательных программ включают осознание российской гражданской идентичности, сформированность ценностей самостоятельности и инициативы, готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности и личностному самоопределению, наличие мотивации к целенаправленной социально значимой деятельности, сформированность внутренней позиции личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и жизни в целом.
Воспитательная деятельность в общеобразовательной организации планируется и осуществляется на основе аксиологического, антропологического, культурно-исторического, системно-деятельностного, личностно-ориентированного подходов и с учетом принципов воспитания: гуманистической направленности, совместной деятельности детей и взрослых, следования нравственному примеру, безопасной жизнедеятельности, инклюзивности, возрастосообразности.
Направления воспитания
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание – формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание – воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
духовно-нравственное воспитание – воспитание на основе духовно-нравственных ценностей народов России, традиционных религий народов России, формирование российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия, взаимопомощи, уважения к старшим и других высоких нравственных качеств;
эстетическое воспитание – формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия – развитие физических способностей с учетом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной, социальной среде и чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание – воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов впрофессиональной деятельности;
экологическое воспитание – формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания – воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учетом личностных интересов и общественных потребностей.
Целевые ориентиры результатов воспитания
Целевые ориентиры результатов воспитания на уровне начального общего образования
Целевые ориентиры (НОО) |
Гражданско-патриотическое воспитание |
Знающий и любящий свою малую родину, свой край, имеющий представление о Родине – России, ее территории, расположении. Сознающий принадлежность к своему народу и к общности граждан России, проявляющий уважение к своему и другим народам. Понимающий свою сопричастность к прошлому, настоящему и будущему родного края, своей Родины – России, Российского государства. Понимающий значение гражданских символов (государственная символика России, своего региона), праздников, мест почитания героев и защитников Отечества, проявляющий к ним уважение. Имеющий первоначальные представления о правах и ответственности человека в обществе, гражданских правах и обязанностях. Принимающий участие в жизни класса, общеобразовательной организации, в доступной по возрасту социально значимой деятельности. |
Духовно-нравственное воспитание |
Уважающий духовно-нравственные ценности своей семьи, своего народа, семейные ценности с учетом национальной, религиозной принадлежности. Сознающий ценность каждой человеческой жизни, признающий индивидуальность и достоинство каждого человека. Доброжелательный, проявляющий сопереживание, готовность оказывать помощь, выражающий неприятие поведения, причиняющего физический и моральный вред другим людям, уважающий старших. Умеющий оценивать поступки с позиции их соответствия нравственным нормам, осознающий ответственность за свои поступки. Владеющий представлениями о многообразии языкового и культурного пространства России, имеющий первоначальные навыки общения с людьми разных народов,вероисповеданий. Сознающий нравственную и эстетическую ценность литературы, родного языка, русского языка, проявляющий интерес к чтению. |
Эстетическое воспитание |
Способный воспринимать и чувствовать прекрасное в быту, природе, искусстве, творчестве людей. Проявляющий интерес и уважение к отечественной и мировой художественной культуре. Проявляющий стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности, искусстве. |
Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия |
Бережно относящийся к физическому здоровью, соблюдающий основные правила здорового и безопасного для себя и других людей образа жизни, в том числе в информационной среде. Владеющий основными навыками личной и общественной гигиены, безопасного поведения в быту, природе, обществе. Ориентированный на физическое развитие с учетом возможностей здоровья, занятия физкультурой и спортом. Сознающий и принимающий свою половую принадлежность, соответствующие ей психофизические и поведенческие особенности с учетом возраста. |
Трудовое воспитание |
Сознающий ценность труда в жизни человека, семьи, общества. Проявляющий уважение к труду, людям труда, бережное отношение к результатам труда, ответственное потребление. Проявляющий интерес к разным профессиям. Участвующий в различных видах доступного по возрасту труда, трудовой деятельности. |
Экологическое воспитание |
Понимающий ценность природы, зависимость жизни людей от природы, влияние людей на природу, окружающую среду. Проявляющий любовь и бережное отношение к природе, неприятие действий, приносящих вред природе, особенно живым существам. Выражающий готовность в своей деятельности придерживаться экологических норм. |
Ценности научного познания |
Выражающий познавательные интересы, активность, любознательность и самостоятельность в познании, интерес и уважение к научным знаниям, науке. Обладающий первоначальными представлениями о природных и социальных объектах, многообразии объектов и явлений природы, связи живой и неживой природы, о науке, научном знании. Имеющий первоначальные навыки наблюдений, систематизации и осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях знания. |
Виды, формы и содержание воспитательной деятельности
Программу воспитания «Киноуроки в школах России» предлагается реализовать рамках основных (инвариантных) модулей, что позволит соблюдать основные принципы единства и целостности, системности, преемственности и непрерывности, обеспечивающие максимальную эффективность воспитательной работы со школьниками.
Принцип единства и целостности воспитательной среды опирается на систему этических ценностей нравственных качеств, сложившихся в процессе исторического и культурного развития государства. Взаимодействие ребенка с участниками системы воспитания выстраивается вокруг единой задачи формирования и развития данных качеств, что обеспечивает целостность восприятия ребенкомокружающего его мира, где главными ценностями являются добро, ответственность, созидательность, патриотизм, трудолюбие и т. д.
Принципы системности, преемственности и непрерывности реализуются за счет поступательного развития ребенка в период дошкольного и школьного образования (один киноурок – один месяц, ежемесячно на всем периоде образования), в ходе которого повышается уровень сложности как рассматриваемых нравственных понятий и принципов, так и решаемых в ходе социального проектирования задач.
Внеурочная деятельность
Система воспитания «Киноуроки в школах России» духовно-нравственной, патриотической направленности нацелена на формирование нравственных качеств личности школьников.
Воспитательные занятия (киноуроки) проводятся в рамках внеурочной деятельности и состоят из следующих блоков:
Просмотр нравственно ориентированного игрового фильма на определенную тематику в соответствии с Календарным планом киноуроков.
Обсуждение фильма по материалам методического пособия, во время которого решаются поставленные педагогом задачи (фильм и методические рекомендации доступны для скачивания на сайте по ссылке https://lk.kinouroki.org/).
Проведение социальной практики по теме киноурока.
Подведение итогов социальной практики. Рефлексия по освоению понятия и применению нравственного качества.
Сквозная система проведения киноуроков:
Система воспитания реализуется в период школьного обучения с 1 по 11 класс.
Киноуроки создаются отдельно для каждого уровня обучения: НОО (1–4 классы), ООО (5–9 классы) и СОО (10–11 классы).
Каждый месяц (календарный) проводится один киноурок, в рамках которого рассматривается одно понятие о нравственном качестве человека. За 9 учебных месяцев (один учебный год) проводится 9 киноуроков.
Информация о проведенной социальной практике публикуется педагогом на сайте Проекта в разделе «Социальные практики» (https://lk.kinouroki.org/ доступен после прохождения регистрации). Факт публикации информации о социальной практике считается заявкой на участие в Международном конкурсе социальных практик.
Обязательными требованиями к киноуроку являются:
Универсальная цель воспитательного занятия – формирование и развитие общекультурных и личностных ценностно-смысловых ориентиров, основанных на раскрытии значений вводимых этических понятий о нравственных качествах личности человека. Принцип введения новых понятий: один киноурок – одно понятие.
Обсуждение понятия, заложенного в фильм, выстраивается с учетом методических рекомендаций. Ключевым этапом киноурока является рефлексия обучающихся, нацеленная на побуждение проявить рассматриваемое нравственное качество в деле – социальной практике, идея которой предлагается школьниками, а не навязывается педагогом.
Просмотр фильма проводится в школе или в кинотеатрах/учреждениях культуры, где возможно обеспечить демонстрацию кинокартины в хорошем качестве. Организация регулярного проведения просмотра фильмов киноуроков с обсуждением в кинотеатрах возможна при поддержке данной формы работы администрацией муниципального образования (МО).
Обсуждение инициатив (идей проведения социальных практик) организуется, в том числе, с привлечением НКО, общественных организаций и объединений, сотрудники которых доносят до обучающихся информацию о вариантах социально значимой деятельности, об участии в волонтерских движениях – по согласованию с педагогом школы.
Проведение социальной практики.
Подведение итогов социальной практики. Рефлексия усвоения этического понятия и проявления нравственного качества во время проведения социальной практики.
Инициирование и выбор социальных практик
Инициатива, идея социальных практик исходит от учащихся. Обсуждениеидей социальных практик проводится сразу после просмотра фильма и беседы. Необходимо зафиксировать в сознании детей возникшую потребность подражать положительному примеру, выраженную в стремлении к конкретному действию. Завершением данного этапа работы должен стать составленный примерный план выполнения общественно полезного дела.
Обсуждение и выбор социальной практики может осуществляться, в том числе с привлечением сотрудников НКО, общественных организаций и объединений, способных направить инициативу обучающихся в русло социально значимых задач, потребность в решении которых определена на уровне МО.
Социальные практики могут быть реализованы на уровне:
класса (внутри коллектива, направленные, в том числе на сплочение, развитие организационных навыков, навыков самоуправления, самоконтроля и др.);
школы (с участием нескольких классов, общешкольная практика);
за пределами школы (семья, район, город, область, страна, мир).
Следует учитывать, что максимальный воспитательный эффект социальных практик возникает при расширении условий ее реализации, то есть при выходе за пределышколы и получении возможности установления контакта и опыта социального взаимодействия с широким кругом участников.
Полноценная реализация системы воспитания возможна при условии постепенного усложнения как вводимых понятий, так и уровней социальных практик с расширением сфер деятельности обучающихся и круга дополнительно привлекаемых участников. Уровень сложности выполняемых проектов зависит от возраста и особенностей развития обучающихся. Погружение в данный вид деятельности начинается с выполнения простых социальных практик для усвоения алгоритма действия в модели развития сознательного поведения. Усложнение социальной практики происходит за счет увеличения времени, требуемого для ее реализации, расширения способов действий, привлекаемых участников и др.
Типы и виды социальных практик:
a) социально-педагогические – профилактические, развивающие, воспитательные мероприятия;
б) социально-культурные – культурно-массовые мероприятия (спортивные, патриотические, художественные и т. д.); научно-просветительские исследовательские мероприятия (с посещением музеев, галерей, выставочных залов) и другая культурно-досуговая деятельность;
в) социально-бытовые –оказание волонтерской помощи ветеранам, пенсионерам, лицам с ОВЗ;
г) социально-медицинские – профилактические оздоровительные мероприятия; мониторинги знаний с помощью викторин, опросов, тренингов;
д) социально-трудовые – волонтерская социально значимая трудовая деятельность; профориентационные проекты. Возможны и другие типы и виды социальных практик.
Инициирование и реализация социальной практики в форме инновационного или поддерживающего социального проекта позволит сформировать проектные компетенции обучающихся и раскрыть их созидательный потенциал.
Реализация социальных практик
На этапе введения социальных практик в систему воспитательной работы школы они могут выполняться силами детей и педагогов самостоятельно и с привлечением дополнительных специалистов, в зависимости от выбранного вида, типа и уровня сложности практики.
Классное руководство
Программа курсавнеурочной деятельности «Киноуроки» позволяет реализовать воспитательный потенциал классного руководства как особого вида педагогической деятельности по следующим направлениям:
планирование и проведение классных часов, направленных на раскрытие понятий и нравственных качеств человека;
формирование условий для доверительного общения и поддержки обучающихся в осмыслении и обсуждении значений нравственных качеств личности и последствий нравственного выбора человека для него самого, его близких, общества, государства, мира; совместный поиск решений вопросов, поднимаемых тематикой киноуроков;
поддержка классными руководителями инициативы школьников в реализации социальных практик, оказание необходимой помощи обучающимся в их подготовке, проведении и анализе;
сопровождение социальных практик классного, школьного и внешкольного уровня, позволяющих поддерживать инициативу обучающихся с разными потребностями и способностями, обеспечить возможности для самореализации школьников, устанавливать и укреплять доверительные отношения, становясь для них авторитетом, задающим образцы поведения;
сплочение коллектива класса в процессе реализации различных видов социальных практик;
проведение мониторинга особенностей личностного развития обучающихся в процессе проведения киноуроков;
организация и проведение родительских собраний с целью информирования родителей о процессе и результатах воспитательной работы в системе «Киноуроки в школах России»;
привлечение родителей (законных представителей), членов семей обучающихся к организации и проведению социальных практик.
Основные школьные дела
Реализация воспитательного потенциала основных школьных дел может предусматривать выполнение следующих видов социальных практик:
участие во всероссийских и международных акциях, проводимых в рамках системы воспитания «Киноуроки в школах России» и акциях, посвященных значимым событиям в России, мире;
общешкольные праздники, ежегодные творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и т.п.) мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными праздниками, памятными датами;
социальные практики, совместно реализуемые обучающимися и педагогами, в том числе с участием родителей, представителей НКО и общественных организаций, администрации МО (благотворительной, экологической, патриотической, трудовой и др. направленности);
праздники, фестивали, представления в связи с памятными датами, значимыми событиями для жителей поселения;
коллективные творческие дела гражданской, патриотической, историко- краеведческой, экологической, трудовой, спортивно-
оздоровительной и др. направленности на разновозрастные сборах и многодневных выездных событиях.
Внешкольные мероприятия
Реализация воспитательного потенциала внешкольных мероприятий может предусматривать:
внешкольные социальные практики, в том числе организуемые совместно с социальными партнерами общеобразовательной организации, учреждениями культуры и НКО;
выездные события с проведением коллективных творческих дел, в процессе которых реализуется инициированная школьниками социальная практика.
Организация предметно-пространственной среды
Социальные практики могут быть направлены на создание предметно- пространственной среды школы и предусматривать совместную деятельность по инициативе обучающихся:
создание и оформление тематических стендов (современных и исторических, точных и стилизованных, географических, природных, культурологических) с изображениями значимых культурных объектов местности, региона, России, памятных исторических, гражданских, народных, религиозных мест почитания, портретов выдающихся государственных деятелей России, деятелей культуры, науки, производства, искусства, военных, героев и защитников Отечества;
изготовление, размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных, фотографических, интерактивных аудио и видео) природы России, региона, местности, предметов традиционной культуры и быта, духовной культуры народов России;
создание и поддержание в общеобразовательной организации звукового пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения, новости);
разработка и реализация проектов мест гражданского почитания лиц, мест, событий в истории России (музей, мемориал воинской славы, памятник, памятная доска и др.) в помещениях общеобразовательной организации или на прилегающей территории;
создание, оформление и обновление мест новостей, стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно-нравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях, поздравления педагогов и обучающихся и т.п.;
создание, подготовка и размещение регулярно сменяемых экспозиций творческих работ обучающихся в разных предметных областях, демонстрирующих их способности, знакомящих с работами друг друга;
озеленение территории при общеобразовательной организации;
разработка проектов, оформление, поддержание и использование игровых пространств, спортивных и игровых площадок, зон активного и тихого отдыха;
проектирование и создании стеллажей свободного книгообмена, на которые обучающиеся, родители, педагоги могут выставлять для общего использования свои книги, брать для чтения другие;
инициация и реализация проектов по благоустройству оформлению пришкольной территории;
участие в разработке и оформление пространств проведения значимых событий, праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров (событийный дизайн).
Профилактика и безопасность
Применение системы воспитания Проекта в общеобразовательной организации помогает в реализации воспитательного потенциала профилактической деятельности заключается в следующем:
вовлечение обучающихся через социальную практику в проекты, программы по профилактике социальных и природных рисков в общеобразовательной организации и в социокультурном окружении с педагогами, родителями, социальными партнерами.
организацию превентивной работы с обучающимися в процессе проведения социальной практики и киноуроков в целом со сценариями социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии, самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому давлению.
Социальная практика помогает решать вопросы:
по профилактике правонарушений, девиаций посредством организации созидательной деятельности, альтернативной девиантному поведению;
предупреждение, профилактику и целенаправленную деятельность в случаях появления, расширения, влияния в общеобразовательной организации маргинальных групп обучающихся (оставивших обучение, криминальной направленности, с агрессивным поведением), отвлекая от участия в их деятельности через участие в созидательном труде – социальных практиках;
профилактику расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого-педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально запущенные, социально неадаптированные дети-мигранты) через воспитание нравственных качеств в коллективной деятельности и созидательном труде – социальных практиках.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН КИНОУРОКОВ
Класс | Уровень начального общего образования (НОО) |
Период | 1 | 2 | 3 | 4 |
Сентябрь | Киноурок «ЭРА» (мечта) | Киноурок «Хорошие песни» (доброжела- тельность) | Киноурок «Песня ветра» (дружелюбие) | Киноурок «Первое дело» (убежденность, идейность) |
Октябрь | Киноурок «Мандарин» (радость задругого) | Киноурок «Друг в беде не бросит» (помощь вместо осуждения) | Киноурок «Три солнца» (уважение) | Киноурок «Пятьдней» (созидательный труд) |
Ноябрь | Киноурок «Не трус и не предатель» (дружба) | Киноурок «Мой танец» (честность) | Киноурок «Трудный выбор» (моральный выбор) | Киноурок «Другой мир» (верность идеалам) |
Декабрь | Киноурок «Новогодний подарок» (добро) | Киноурок «С Новым годом, Раиса Родионовна!» (благодарность, признательность) | Киноурок «Волшебники» (взаимопомощь) | Киноурок «Волшебники» (взаимопомощь) |
Январь | Киноурок «Воин света» (отзывчивость) | Киноурок «Чистодей» (трудолюбие) | Киноурок «За руку с Богом (бескорыстие) | Киноурок «Музыка внутри» (милосердие) |
Февраль | Киноурок «Шайба» (мужество) | Киноурок «Ванька- адмирал» (герой, пример для подражания) | Киноурок «Честь имею» (честь) | Киноурок «Звезды из колодца» (смелость) |
Март | Киноурок «Мой друг – единорог» (воображение, фантазия) | Киноурок «Экзамен» (аккуратность) | Киноурок «8 марта» (наблюдательность, внимательность) | Киноурок «Василёк» (мотив, побуждение) |
Апрель | Киноурок «Когда небо улыбается» (радость познания) | Киноурок «Мой друг Дима Зорин» (благородство) | Киноурок «Стеша» (экология снаружи – экология внутри) | Киноурок «Живой город» (счастье) |
Май | Киноурок «Наследники Победы» (патриотизм) | Киноурок «Лошадка для героя» (чувство долга) | Киноурок «Редкий вид» (усердие, добросовестность) | Киноурок «Крылья» (личная ответствен- ность (человека перед самим собой)) |
№ п/п | Фильм | Качество |
Уровень начального общего образования (НОО) |
1. | 1. | «За руку с богом» | Бескорыстие |
2. | 2. | «Не трус и не предатель» | Дружба |
3. | 3. | «Другой мир» | Верность идеалам |
4. | 4. | «Наследники Победы» | Патриотизм |
5. | 5. | «Трудный выбор» | Моральный выбор |
6. | 6. | «Шайба» | Мужество |
7. | 7. | «Мандарин» | Радость за другого |
8. | 8. | «Стеша» | Экология снаружи – экология внутри |
9. | 9. | «Ванька-адмирал» | Герой, пример для подражания |
10. | 10. | «Новогодний подарок» | Добро |
11. | 11. | «Воин света» | Отзывчивость |
12. | 12. | «Друг в беде не бросит» | Помощь вместо осуждения |
13. | 13. | «Мой друг единорог» | Воображение, фантазия |
14. | 14. | «Мой танец» | Честность |
15. | 15. | «Когда небо улыбается» | Радость познания |
16. | 16. | «Лошадка для героя» | Чувство долга |
17. | 17. | «Хорошие песни» | Доброжелательность |
18. | 18. | «Экзамен» | Аккуратность |
19. | 19. | «Песня ветра» | Дружелюбие |
20. | 20. | «Эра» | Мечта |
21. | 21. | «Мой друг Дима Зорин» | Благородство |
22. | 22. | «8 марта» | Наблюдательность, внимательность |
23. | 23. | «Чистодей» | Трудолюбие |
24. | 24. | «Три солнца» | Уважение |
25. | 25. | «Первое дело» | Убежденность, идейность |
26. | 26. | «С Новым годом, Раиса Родионовна!» | Благодарность, признательность |
27. | 27. | «Звезды из колодца» | Смелость |
28. | 28. | «Волшебники» | Взаимопомощь |