СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета ГБПОУ МИК Протокол №______ от «__» _______2021 г. | УТВЕРЖДАЮ Директор ГБПОУ МИК _______________ К.Е. Калугина «___» _____________ 2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Легоконструирование»
Составитель:
_________________ (подпись)
Курбанов Денис Надирович
учитель
Согласовано:
__________________ (подпись)
Кочубей Галина Николаевна
Заведующий ЦКР «Давыдково»
Москва, 2021-2022
Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Уровень усвоения программы – ознакомительный.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Легоконструирование» имеет социально-педагогическую направленность и разработана для детей с ОВЗ и инвалидностью и направлена на развитие конструктивного мышления и творческих возможностей обучающихся.
Цель и задачи программы.
Цель программы:
Развитие навыков конструирования, моделирования, развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям.
Задачи программы:
- расширить знания обучающихся об окружающем мире, о мире техники;
- учиться создавать и конструировать простейшие механизмы;
- развивать коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения.
Категория обучающихся. программа разработана для обучающихся 17 лет.
Формы и режим занятий.
Программа предполагает, групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия с конструктором Лего 9453 «Мир вокруг нас», с использованием следующих форм проведения занятий:
практические работы;
защита проектов;
самостоятельные работы;
Занятия проводятся один раз в неделю с продолжительностью 45 (мин).
Программа может корректироваться с учетом имеющейся материально-технической базы и контингента обучающихся.
Срок реализации программы.
Срок обучения по программе составляет 1 год.
Общее количество учебных часов составляет 34 часа по 1 часу в неделю (согласно расписанию).
Планируемые результаты освоения программы.
В результате изучения обучающийся должен:
уметь:
работать в команде;
быть настойчивым в достижении цели;
устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;
высказывать свою точку зрения;
слушать и слышать других;
виды деталей конструктора;
правила безопасной работы с легоконструктором;
знать:
назначение основных конструктивных элементов;
взаимодействие конструктивных элементов между собой;
читать технологическую карту, схему (ориентироваться в условных обозначениях);
собирать модели по схеме;
собирать модели по образцу;
представлять работу механизма.
Раздел 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. учебный (тематический) план
№ п/п | Наименование курсов, разделов | Всего часов | Теория | Практика | Форма контроля |
Раздел 1. Частный дом. |
1.1 | Вводное занятие. Основы безопасной работы с конструкторами ЛЕГО. | 1 | 0,4 | 0,6 | Опрос |
1.2 | Сбор по технологической карте модели пылесоса (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.3 | Сбор по технологической карте стиральной машины (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.4 | Сбор по технологической карте холодильника (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.5 | Сбор по технологической карте обеденной комнаты (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.6 | Сбор по технологической карте модели ванной комнаты (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.7 | Сбор по технологической карте беседки (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.8 | Сбор по технологической карте модели огорода (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.9 | Сбор по технологической карте модели амбара (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.10 | Сбор по технологической карте модели хлева (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
1.11 | Построение модели частного дома (коллективная работа). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
1.12 | Продолжение работы. Построение модели частного дома, разметка площадки, комнат (работа по группам). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
1.13 | Продолжение работы. Построение модели частного дома, возведение стен и прилегающих построек (коллективная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа.. |
1.14 | Продолжение работы. Построение модели частного дома, наполнение убранства и прилегающей территории (работа по группам). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
1.15 | Продолжение работы. Построение модели частного дома, наполнение убранства и прилегающей территории (работа по группам). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
1.16 | Продолжение работы. Построение модели частного дома, устройство крыши (работа по группам). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
| Итого: | 16 | 2,5 | 13,5 | |
Раздел 2. Завод. |
2.1 | Сбор по технологической карте робота-манипулятора №1 (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
2.2 | Сбор по технологической карте робота-манипулятора №2 (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
2.3 | Сбор по технологической карте автопогрузчика (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
2.4 | Сбор по технологической карте конвейера. (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
2.5 | Продолжение работы. Сбор по технологической карте конвейера (индивидуальная работа) | 1 | - | 1 | Рассказ. Практическая работа. |
2.6 | Построение модели цеха. (работа по группам). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
2.7 | Продолжение работы. Построение модели цеха (коллективная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
2.8 | Продолжение работы. Построение модели цеха (коллективная работа). | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
| Итого: | 7 | 1,4 | 5,6 | |
Раздел 3. Жизнь города. |
3.1 | Построение модели автосервиса. Сбор по технологической карте здания, ремонтного поста, автомобиля (работа по группам). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
3.2 | Продолжение работы. Построение модели автосервиса (коллективная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
3.3 | Построение модели магазина. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории. (работа по группам). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
3.4 | Построение модели магазина (коллективная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
3.5 | Построение модели кафе. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории. (работа по группам). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
3.6 | Продолжение работы. Построение модели кафе (коллективная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
| Итого: | 6 | 0,6 | 5,4 | |
Раздел 4. Дорожное движение. Перекресток в городе. |
4.1 | Построение модели улицы. Схема улицы. (коллективная работа). | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ. Практическая работа. |
4.2 | Построение моделей пассажирского транспорта (индивидуальная работа). | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
4.3 | Продолжение работы. Построение моделей пассажирского транспорта (индивидуальная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
4.4 | Построение моделей городского транспорта (индивидуальная работа). | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
4.5 | Продолжение работы. Построение моделей городского транспорта (индивидуальная работа). | 1 | - | 1 | Практическая работа. |
4.6 | Благоустройство улиц города. (коллективная работа). | 1 | 0,3 | 0,7 | Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
4.7 | Построение моделей остановок общественного транспорта. (индивидуальная работа) | 1 | 0,2 | 0,8 | Рассказ. Практическая работа. |
4.8 | Расстановка дорожных знаков светофоров, переходов. (работа по группам). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. |
4.9 | Схема организации движения. (коллективная работа). | 1 | 0,3 | 0,7 | Рассказ. Практическая работа. |
4.10 | Взаимодействие элементов транспортной инфраструктуры (коллективная работа). | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
4.11 | Продолжение работы. Безопасность перехода перекрестка. (коллективная работа). | 1 | 0,5 | 0,5 | Рассказ. Практическая работа. Беседа: вопрос-ответ. |
Итого | 11 | 3 | 8 | |
Всего | 34 | 1 | 3 | |
2.2 Содержание учебного (тематического) плана.
Раздел 1. Мир вокруг нас.
Тема 1. Вводное занятие. Основы безопасной работы с конструкторами ЛЕГО.
Теория (0,4 часа): Вводный инструктаж.
Практика (0,6 часа): Диагностика уровня осведомленности обучающихся о технике безопасности уровня сформированности у них практических навыков конструирования.
Тема 2. Сбор по технологической карте модели рации.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 3. Сбор по технологической карте модели стиральной машины.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 4. Сбор по технологической карте аттракциона-карусели.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 5. Сбор по технологической карте аттракциона-дракона.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 6. Сбор по технологической карте спускаемого аппарата.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 7. Сбор по технологической карте модели фуникулера.
Теория (0,3 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 8. Сбор по технологической карте модели парка аттракционов.
Теория (0,3 часа): Разбор схемы планировки парка аттракционов (развлечений).
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Планирование элементов парка.
Тема 9. Продолжение работы. Построение модели парка аттракционов.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей элементов парка.
Тема 10. Продолжение работы. Построение модели парка аттракционов.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели парка.
Раздел 2. Завод.
Тема 2.1. Сбор по технологической карте робота-манипулятора №1.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 2.2. Сбор по технологической карте робота-манипулятора №2.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 2.3. Сбор по технологической карте автопогрузчика.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 2.4. Сбор по технологической карте конвейера.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 2.5. Продолжение работы. Сбор по технологической карте конвейера.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка модели.
Тема 2.6. Построение модели цеха.
Теория (0,3 часа): Разбор схемы цеха. Планирование видов работ.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка модели.
Тема 2.7. Продолжение работы. Построение модели цеха.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.
Тема 2.8. Продолжение работы. Построение модели цеха.
Теория (0,3 часа): Защита проекта.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.
Раздел 3. Жизнь города.
Тема 3.1. Построение модели автосервиса. Сбор по технологической карте здания, ремонтного поста, автомобиля.
Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы автосервиса.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.
Тема 3.2. Продолжение работы. Построение модели автосервиса.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.
Тема 3.3. Построение модели магазина. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории..
Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы магазина.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.
Тема 3.4. Продолжение работы. Построение модели магазина.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.
Тема 3.5. Построение модели кафе. Сбор по технологической карте здания, прилегающей территории.
Теория (0,3 часа): Разбор технологических карт. Принципы работы кафе.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (групповая). Сборка моделей.
Тема 3.6. Продолжение работы. Построение модели кафе.
Практика (1 час): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.
Раздел 4. Дорожное движение. Перекресток в городе.
Тема 4.1. Построение модели улицы. Схема улицы.
Теория (0,5 часа): Разбор схемы городской улицы.
Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Планирование схемы.
Тема 4.2. Построение моделей пассажирского транспорта.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.
Тема 4.3. Продолжение работы. Построение моделей пассажирского транспорта.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.
Тема 4.4. Построение моделей городского транспорта.
Теория (0,2 часа): Разбор технологической карты.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.
Тема 4.5. Продолжение работы. Построение моделей городского транспорта.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.
Тема 4.6. Благоустройство улиц города.
Теория (0,3 часа): Разбор схемы благоустройства улиц. Виды благоустройства.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка моделей.
Тема 4.7. Построение моделей остановок общественного транспорта.
Теория (0,2 часа): Разбор схем остановок.
Практика (0,8 часа): Творческая работа учащихся (индивидуальная). Сборка моделей.
Тема 4.8. Схема организации движения.
Теория (0,3 часа): Разбор схемы организации дорожного движения на перекрестке.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.
Тема 4.9. Расстановка дорожных знаков светофоров, переходов.
Теория (0,3 часа): Виды знаков и их применение.
Практика (0,7 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). Сборка модели.
Тема 4.10. Взаимодействие элементов транспортной инфраструктуры в движении.
Теория (0,5 часа): Виды движения на улице.
Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная). «Оживление» улицы.
Тема 4.11. Продолжение работы. Безопасность перехода перекрестка.
Теория (0,5 часа): Виды опасностей на уличном перекрестке и способы их безопасного преодоления.
Практика (0,5 часа): Творческая работа учащихся (коллективная).
Раздел 3. Формы контроля и оценочные материалы
Виды контроля:
В ходе реализации программы предполагаются следующие виды контроля:
Текущий контроль: текущий контроль осуществляется в течение всего обучения в форме контрольных опросов, и контроля правильности выполнения практической работы.
Критерии оценки планируемых результатов освоения программы.
Высокий уровень освоения программы | Обучающийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы отлично выполняет все практические работы и успешно участвует в контрольных опросах; по окончании реализации программы и результатам итоговой аттестации оценивается на 4 или 5. |
Средний уровень освоения программы | Обучающийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы хорошо выполняет все практические работы и участвует в контрольных опросах; по окончании реализации программы и результатам итоговой аттестации оценивается на тройку. |
Низкий уровень освоения программы | Обучающийсядемонстрирует слабую заинтересованность в учебной деятельности, составляющей содержание программы; за период освоения программы не выполняет более 50% практических работ; не участвует в итоговой аттестации. |