Муниципальное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви
Принято на педагогическом совете, протокол № 2 от 30 октября 2018г. | Утверждаю: Заведующая МДОУ детский сад №2 «Берёзка» г. Суоярви ____________ Бортко О. А. (Приказ № 90-а от 30 октября2018 г.) |
ПРОГРАММА
Кружка для детей младшего дошкольного возраста
«Нетрадиционные техники рисования»
Возраст воспитанников: 3-4 года
Срок реализации – 1 год обучения.
Руководитель кружка: воспитатель
Глушкова Татьяна Николаевна
г. Суоярви, 2018г.
"Истоки способностей детей и дарования детей - на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок "
В.А. Сухомлинский
Пояснительная записка
Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Чем же хороши нетрадиционные техники рисования? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более "рельефно продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм. Обучение детей нетрадиционными способами рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально-положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества. Рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, фантазировать, думать.
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
1. Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками, ладошками, сухой кистью, осенними листьями и т.д)
2. Обучать основам создания художественных образов.
3. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках.
4. Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам.
Для детей младшего возраста при рисовании уместно использовать техники: рисование руками (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами), оттиск печатями картофеля, тычок жесткой полусухой кистью, ватными палочками, мягкой губкой и т.д.
Подходы и методы реализации: Игры, игровые приемы. Организация и оформление выставок детских работ, оформление родительского уголка, проведение родительского собрания «В гостях у Снежной королевы»
Организация занятий кружка:
Два занятия в месяц по 15 минут.
Ожидаемый результат:
1. Создание художественных образов детьми с использованием различных изобразительных материалов и техник.
2. Сформированность у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.
3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.
4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.
Перспективный план кружковой работы
Тема занятия | Нетрадиционные техники | Задачи | Материал |
"Осенние листья " | Отпечаток листьев, набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Развивать цветовосприятие . Умение смешивать краски прямо на листьях тампонах при печати. | Лист черного цвета, гуашь, поролоновые тампоны , принадлежности для рисования. |
"Чашка " | Рисование ватными палочками | Учить самостоятельно подбирать цвета; обводить точками, нарисованный карандашом контур ватными палочками с гуашью; украшать изделие точками ватными палочками . | Нарисованный контур чашки, ватные палочки, гуашь, баночка с водой. |
" Ёлочка пушистая" | Рисование техникой тычка жесткой кисти | Учить рисовать тычком жесткой кисти; учить украшать рисование пальчиком | Альбомный лист, жесткая кисть, гуашь, баночки с водой. |
"Цыпленок" | Тычок из жесткой полусухой кисточкой | Учить детей рисовать предмет из двух кругов. Простым карандашом . Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жетской кисти. | Альбомный лист, гуашь, жесткие кисти, простой карандаш. |
"Козленок" | Рисование пальчиками | Учить детей рисовать пальчиками точки. Развивать мелкую моторику рук. | Альбомный лист, на котором нарисован силуэт козленка, гуашь, мисочка с водой, тряпочка. |
"Веточка рябины" | Рисование пальчиками | Продолжать учить детей рисовать пальцем или ватной палочкой, развивать чувство цвета и ритма, воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы в изобразительной деятельности. | Альбомный лист с изображением веточки, гуашь красного цвета, салфетки. |
" Мои рукавички" | Рисование ладошками | Учить рисовать рукавички способом отпечатка ладони, учить дорисовывать недостающие детали. | Альбомный лист, гуашь, баночки с водой. |
"Птицы клюют ягоды" | Рисование пальчиками | Учить рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками, воспитывать аккуратность, развивать чувство композиции. | Альбомный лист разных цветов, коричневая и красная гуашь, нарисованные птицы, салфетки, вода. |
"Букет для мамы" " | Рисование ладошками | Передача образа бутона тюльпана. Продолжать совершенствовать технику. | Листы бумаги с заготовками вазы и стебля цветка, гуашь, кисти. |
Божья коровка" | Оттиски печатками из картофеля | Познакомить детей с техникой печатками из картофеля красками разного цвета . Развивать речь и мышление. | Печатки из картофеля, гуашь, ( краска красного, черного и белого цвета), альбомный лист. |
"Мой любимый дождик " | Рисование пальчиками | Учить рисовать дождик из тучки, используя точку, как средство выразительности; развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику, речь. | Альбомный лист с изображением тучки, гуашь, баночки с водой, салфетки. |
"Солнышко" | Рисование ладошками | Закреплять технику печатания ладошками. Учить наносить быстро краску и делать отпечатки - лучики для солнышка. Развивать цветовосприятие. | Листы бумаги, гуашь, салфетки. |
"Цветочная полянка" | Рисование ватными палочками | Продолжать учить детей рисовать красками, используя ватные палочки; закреплять знания цвета; формировать положительное отношение к рисованию. | Тонированные в зеленый цвет листы бумаги, гуашь, ватные палочки. |
"Расцвели одуванчики" | Метод тычка | Закреплять умение самостоятельно рисовать методом тычка цветы, умение рисовать тонкой кисточкой листья и стебли. Расширять знания о весенних цветах. | Тонкая кисточка, листы бумаги, гуашь. |
Список используемой литературы :
1. Т.С. Комарова " Занятия по изобразительной деятельности" .
2. Д.Н. Колдина " Рисование с детьми 3-4 лет".
3. Интернет -ресурсы.
Список детей
1 | Андреева Аделина |
2 | Бараш Валерия |
3 | Ипатова Алена |
4 | Кулецкая Лидия |
5 | Кузьменок Илья |
6 | Кузнецов Леонид |
7 | Киеня Юлиана |
8 | Лукин Тимофей |
9 | Матковская Полина |
10 | Мурашкевич Вова |
11 | Пилинская Арина |
12 | Семенов Дима |
13 | Святоха Саша |
14 | Симонова Катя |
15 | Тупикова Варя |
Табель посещаемости детей
Список детей | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
| | | | | | | | | | | | | |
Андреева Аделина | | | | | | | | | | | | | | |
Бараш Валерия | | | | | | | | | | | | | | |
Ипатова Алена | | | | | | | | | | | | | | |
Кулецкая Лидия | | | | | | | | | | | | | | |
Кузьменок Илья | | | | | | | | | | | | | | |
Кузнецов Леонид | | | | | | | | | | | | | | |
Киеня Юлиана | | | | | | | | | | | | | | |
Лукин Тимофей | | | | | | | | | | | | | | |
Матковская Полина | | | | | | | | | | | | | | |
Мурашкевич Вова | | | | | | | | | | | | | | |
Пилинская Арина | | | | | | | | | | | | | | |
Семенов Дима | | | | | | | | | | | | | | |
Святоха Саша | | | | | | | | | | | | | | |
Симонова Катя | | | | | | | | | | | | | | |
Тупикова Варя | | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |