СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок ОФП для 1-4 классов

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа кружковой деятельности по общей физической подготовке для 1-4 классов.

Просмотр содержимого документа
«Кружок ОФП для 1-4 классов»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Орешковская средняя общеобразовательная школа»



УТВЕРЖДАЮ:


Директор МБОУ «Орешковская СОШ»


__________________________________
«___»_______________2016г.


М.П.


Рабочая программа

Кружок ОФП

Срок реализации программы: 1 год

Возраст обучающихся: 7-11 лет








Составитель: Токарева Е.В.

учитель физкультуры









2016-2017г



Рабочая программа


Данная программа разработана на основе программы внеклассной и внешкольной работы Министерства Просвещения 2004 года с изменениями.

Занятия в кружке ОФП являются хорошей школой физической культурой и проводятся с целью:

  • укрепления здоровья и закаливания занимающихся,

  • достижения всестороннего развития,

  • приобретение инструкторских навыков и умение самостоятельно заниматься физической культурой,

  • формирование моральных и волевых качеств гражданина.

Заниматься в секции может каждый школьник, прошедший медицинский осмотр и допущенный врачом к занятиям.

Основная задача руководителя - воспитание кружковцев, овладение физической культурой и совершенствования личностных взаимоотношений. Руководитель на основе изучения личностных особенностей каждого ребенка, находит индивидуальный подход, позволяющий благоприятно воздействовать на физическое и психическое здоровье школьника, поддерживает тесную связь с родителями и классным руководителем.

Программа секции «Общая физическая подготовка» составлена на основе материала, который дети изучают на уроках физической культуры в общеобразовательной школе. При составлении плана учебно-тренировочных занятий необходимо учитывать, что программа составлена из отдельных самостоятельных разделов двигательной деятельности, отличной друг от друга по характеру и объему. В связи с этим при планировании занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности кружковцев. Поэтому руководитель должен изучить своих будущих воспитанников. Начальное изучение проводится при записи в кружок, во время беседы с ребенком, с родителями, в процессе медицинского осмотра и беседы с врачом (по каждому кружковцу), в процессе педагогических наблюдений на первых занятиях ; по результатам контрольных упражнений. Руководитель кружка должен систематически оценивать реакцию учащихся на предлагаемую нагрузку, следить за самочувствием кружковцев, вовремя замечать признаки утомления и предупреждать перенапряжение, а также обязан сформировать у учащихся необходимые умения и навыки по отношению к спортивной одежде, обуви, гигиены, режиму дня и питанию юных спортсмена, по технике безопасности и самоконтролю за состоянием здоровья. Для каждой возрастной группы занимающихся программой предусматриваются теоретические, практические занятия, выполнение контрольных нормативов, участие в соревнованиях, сдача норм ГТО, инструкторская и судейская практика.

При подборе средств и методов практических занятий руководитель кружка должен иметь в виду, что каждое занятие должно быть интересным и увлекательным, поэтому следует использовать для этой цели комплексные занятия, в содержание которых включаются упражнения из разных видов спорта ( легкая атлетика, гимнастика, спортивные игры или гимнастика, подвижные игры и т.д.).



Упражнения подбираются в соответствии с учебными, воспитательными и оздоровительными целями занятия.

Спортивные соревнования в кружке и между кружками повышают интерес к занятиям. Их следует проводить систематически, например, по субботам или воскресеньям с приглашением родителей.

Инструкторские и судейские навыки приобретаются в процессе проведения кружковцем одной из частей практического занятия с группой (с методической помощью руководителя кружка) и судейства соревнований. Кружковцем, получившим звание судьи и инструктора по спорту и проявляющим интерес к этой работе, следует давать рекомендацию для поступления на факультет физического воспитания педагогического вуза.


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ СЕКЦИИ

«ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

МЕСЯЦ


НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА


КОЛЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Сентябрь-Май


Гигиена, предупреждение травм, самоконтроль, ЗОЖ-его составные, упрощенные правила судейства, основы судейской терминологии, умение самостоятельно заниматься физкультурой




Теоретические знания школьники получают на занятиях в течении 10-15 минут в водной части


Футбол

7-14

Баскетбол

22-44

Лыжи

5-10

ВСЕГО ЧАСОВ 34-68

Сентябрь


Футбол


4-8


Октябрь


Баскетбол


4-8


Ноябрь


Баскетбол


4-8


Декабрь


Баскетбол

Лыжи


2-4

2-4

Январь


Лыжи


4-8

Февраль


Баскетбол


4-8


Март


Баскетбол


4-8

Апрель


Баскетбол

4-8


Май


Футбол

3-6

ВСЕГО ЧАСОВ 34-68

Данный курс рассчитан на учащихся начального звена 7-11 лет.

Календарно-тематическое планирование спортивной секции «ОФП»



занятий


Содержание занятий


Часы


Дата

проведения


План


Факт


СЕНТЯБРЬ 4-8



1.


Гигиенические требования к занятиям физкультурой. Удар по неподвижному мячу.


0,5-1



2.


Предупреждение травм. Удар по мячу с подачи.


0,5-1



3.


ЗОЖ - закаливание ,его значение. Удар по мячу на точность.


0,5-1



4.


Самоконтроль при физических занятиях. Ведение мяча -обводка стоек.


0,5-1



5.


Режим дня, его значение. Жонглирование мячом.


0,5-1



6.


Моральная и психологическая подготовка спортсмена. Удар неподвижного мяча с 11 метров.


0,5-1



7.


ЗОЖ -виды закаливания. Удар мяча головой.


0,5-1



8.


Передача мяча в парах по всему полю в движении. Бросок мяча рукой на дальность.


0,5-1



ОКТЯБРЬ 4-8

9.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника передвижения(стойка баскетболиста). Бросок мяча с места.


0,5-1



10.


Техника передвижения. Ведения мяча с заданием. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий.


0,5-1



11.


Техника передвижения (ходьба, бег). Передача мяча в движении.


0,5-1



12.


Техника передвижения(остановки). Бросок со штрафной линии,


1



13.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди). ведение мяча с броском.


0,5-1



14.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками). Передача мяча с последующим броском.


0,5-1



15.


Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками высокого мяча). Бросок со штрафной линии.


0,5-1



16.


Техника передвижения. Техника владения с мячом. Игра 2 на 2 на одно кольцо.


0,5-1



НОЯБРЬ 4-8






17.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника владения мячом(ловля мяча двумя руками низкого мяча). Ведение мяча с броском.


0,5-1



18.


Техника владения мячом (ловля мяча двумя руками на уровне груди мяча). Бросок с двух шагов.


0,5-1



19.


Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне груди мяча). Передача мяч? в тройках.


0,5-1



20.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости


0,5-1





от действий противника. Техника владения мячом (передача мяча двумя руками на уровне головы). Ведение передача в парах.


0,5-1



21.


Техника владения мячом(передача мяча одной рукой из-за головы). бросок после подачи. Игра два на два.


0,5-1



22.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Техника зажиты(техника передвижений). Ведение -передачи в тройках. Игра три на три.


0,5-1



23.


Техника зажиты(техника передвижений). Передача в парах в движениях. Игра три натри.


0,5-1



24.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Техника зажиты (техника передвижений). Ведение мяча в парах и передача одной рукой. Игра два на два.


0,5-1



ДЕКАБРЬ 4,5-9



25.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия; выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Бросок со штрафной линии.


0,5-1



26.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Бросок со штрафной линии.


0,5-1



27.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три на три. Ведение в парах.


0,5-1



28.


Предупреждение спорт, травм на занятиях. Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Игра три натри.


0,5-1



29.


Гигиена лыжника 2-х шажный переменный ход.


0,5-1



30.


Характеристика лыжного инвентаря 2-х шажный переменный ход без палок.


0,5-1



31.


Лыжные мази 2-х шажный переменный ход с палками, спуск с высокой стойке.


0,5-1



ЯНВАРЬ 3,5-7




32.


Смазка лыж 2-х шажный одновременный ход. Спуск в низкой стойке.


1-2






33.


Выбор палок и лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем(лесенкой).


0,5-1



34.


Подготовка пластиковых лыж. Одновременный одношажный ход. Подъем (полуелочкой).


0,5-1



35.


Растирание мази. 2-х шажный ход. Спуск в низкой стойке.


0,5-1



36.


Охлаждение лыж. 2-х шажный одновременный ход.


0,5-1



37.


Внесение коррективов . 2-х шажный одновременный ход.


0,5-1



38.


Правила соревнований. Игры на снегу. Эстафеты.


0,5-1






ФЕВРАЛЬ 4-8






39.


Личная система защиты. Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача и ловля мяча в парах.

0,5-1



40.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Передача мяча в движении. Правила соревнований.


0,5-1



41.


Тактика нападения (индивидуальные действия: выход на свободное место с целью атаки противника и получение мяча). Передача мяча в тройках.


0,5-1



42.


Права и обязанности игроков. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передаи мяч- выходи. Стойка со ступнями на одной динии. Бросок с места в прыжке.


0,5-1



43.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.


0,5-1



44.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча со штрафной линии.


0,5-1



45.


Ведение мяча с заданием.


0,5-1



46.


Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Бросок мяча с 2-х шагов.


0,5-1



МАРТ 4-8






47.



Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча-выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча с заданием.


0,5-1



48.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике нападения: взаимодействие игроков-передача мяча- выход. Стойка со ступнями на одной линии. Ведение мяча в парах. Игра 3 на 3.


0,5-1



49.


Применение различных стоек и передвижение в зависимости от действий противника. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца.


0,5-1



50.

Действие одного защитника против двух нападающих. Тактика защиты (индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча в тройках в движении.

0,5-1



51.

Основы судейской технологии. Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Бросок мяча из-под кольца в прыжке.

0,5-1



52.

Тактика защиты ( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Передача мяча в тройках в движении с заданием.

0,5-1



53.

Упрощенные правила игры. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Передача мяча с последующим броском.

0,5-1



АПРЕЛЬ 3,5-7



54.


Основы судейской технологии. Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Ведение мяча с индивидуальным заданием. Броски.


0,5-1



55.


Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Противс, ^йствие выходу на свободное место для получение мяча. Бросок мяча из-под кольца.


0,5-1



56.


Тактика защиты( индивидуальные действия-выбор места по отношению к нападающему с мячом). Действие одного защитника против двух нападающих. Ведение мяча в парах с индивидуальным заданием.


0,5-1



57.


Взаимодействие трех игроков (треугольник). Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Игра 3 на 3 без ведения.


0,5-1



58.


Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5-1



59.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Действие одного защитника против двух нападающих.


0,5-1



60.


Упрощенные правила игры. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5-1



61.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Взаимодействие трех игроков (треугольник).





0,5-1



МАЙ 4-8




62.


Основы судейской технологии. Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка).


0,5-1



63.


Групповые действия в тактике защиты: взаимодействия двух игроков(подстраховка). Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.



0,5-1



64.


Упрощенные правила игры. Командные действия; переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5-1



'65.


Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.


0,5-1



66.


Противодействие выходу на свободное место для получение мяча. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5-1



67.


Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты.


0,5-1



68.


Командные действия: переключение от действий в нападении к действиям защиты. Взаимодействие 3-х игроков(треугольник).


0,5-1



ВСЕГО: 34-68