СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Пластилиновые чудеса»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

План кружка предназначен для учеников 7 класса.Работа с пластелином

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Пластилиновые чудеса»»

Павлодар облысы әкімдігі Павлодар облысы білім беру

басқармасының «№5Арнайы мектеп –интернаты» коммуналдық

мемлекеттік мекемесі

КГУ «Специальная школа-интернат №5» управления образования

Павлодарской области, акимата Павлодарской области




Утверждаю

Руководитель________ Р.Т.Ахметова







Кружок

«Пластилиновые чудеса»



класс



Руководитель:

Кобернюк Нина Б.










2020-2021 учебный год

«Ис­то­ки твор­че­ских спо­соб­но­стей
и да­ро­ва­ний детей на кон­чи­ках их паль­цев.
От паль­цев, об­раз­но го­во­ря, идут тон­чай­шие
ру­чей­ки, ко­то­рые пи­та­ют ис­точ­ник твор­че­ской мысли.
Дру­ги­ми сло­ва­ми: чем боль­ше ма­стер­ства
в дет­ской ла­до­шке, тем умнее ре­бе­нок».
Су­хом­лин­ский В.А.



Пояснительная записка


Данный кружок художественно-эстетической направленности. Кружок «Пластилиновые чудеса» постоянного состава. Набор в группу учащихся – свободный. Численность группы 8 человек. В начале занятий проводится инструктаж по ТБ.

Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания школьников. Она способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же, как и другие виды изобразительного искусства, лепка формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного.

Лепить можно из пластилина, соленого теста, глины и т.д. Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Занятия комплексно воздействуют на развитие ребёнка. Повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психическое здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его; при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел. Ребенок учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.

Воспроизводя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. В последние годы очень популярным материалом для лепки, особенно среди детей, стало соленое тесто. Этому виду творчества придумали современное название – «Тестопластика». Техника лепки проста, ее нетрудно освоить, если под рукой есть соль, мука, вода. Тесто – материал очень эластичный, легко приобретает форму, и изделия из него достаточно долговечны. Это универсальный материал, который дает возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Техника лепки из соленого теста доступна детям разного возраста во всем своем богатстве и разнообразии способов.

Если на других уроках ручного труда чаще всего основную работу осуществляет ведущая рука, то во время лепки одинаково развиваются обе руки. Ребенок, начавший лепить в раннем возрасте, существенно опережает своих сверстников в освоении различных навыков. И дело здесь не в том, что он раньше начал практиковаться в лепке, а в том, что лепка рано разбудила его интеллектуальные и творческие задатки, приобретаемые ребенком благодаря лепке.

Развитию мелкой моторики, развитию «руки», ручной умелости необходимо уделять особое внимание. И необходимость в этом испытывают не только первоклассники, осваивающие сложнейший навык письма, но и все учащиеся начальных классов, а также дети других возрастных групп, поскольку развитие двигательной сферы выступает важным условием общего психического развития.

Кружок ориентирован не только на формирование знаний, умений, навыков в области художественного творчества, на развитие эстетического вкуса, но и на создание оригинальных произведений, отражающих творческую индивидуальность, представления детей об окружающем мире.

Особенностью данного кружка является сочетание традиционных приемов лепки пластилином и соленым тестом, что активизирует индивидуальную творческую деятельность учащихся. Программа кружка «Пластилиновые чудеса» рассчитана на детей с 12до 14 лет. Группа занимается 1 раза в 2 недели по 1 часа. Срок реализации программы 2 года. Практические занятия составляют основную часть.

Цель кружка

1. Создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития детей.

2. научить лепке из пластилина и  солёного теста, развивая речь, художественные способности, абстрактное и логическое мышление, воображение, аккуратность и самостоятельность.


Задачи кружка

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций;

- совершенствование навыков ручного труда средствами лепки.

- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов.

- развитие конструкторских способностей, мышления, воображения, фантазии.

- формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости внося коррективы в первоначальный замысел.

Ведущая идея данного кружкасоздание комфортной среды общения, развитие способностей, творческого потенциала каждого ребенка и его самореализации.


Принципы, лежащие в основе кружка:

  • доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

  • наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов). “Чем более органов наших чувств принимает участие в восприятии какого-нибудь впечатления или группы впечатлений, тем прочнее ложатся эти впечатления в нашу механическую, нервную память, вернее сохраняются ею и легче, потом вспоминаются” (К.Д. Ушинский);

  • демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ученика в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

  • научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы);

  • «от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Тематика занятий строится с учетом интересов учащихся, возможности их самовыражения. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь ребенка от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Методы занятий


  • методы обучения: монологический, диалогический, информационно-сообщающий, алгоритмический, эвристический;

  • методы преподавания: объяснительный, иллюстративный;

  • методы учения: репродуктивный, исполнительский, частично-поисковый, поисковый, проблемный;

  • методы воспитания: убеждения, личный пример.


Ожидаемые результаты

В результате обучения по данному кружку учащиеся:

– научатся различным приемам работы с пластилином и соленым тестом – будут создавать композиции с изделиями;

– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию;

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы в коллективе.

- получат знания о месте и роли декоративно - прикладного искусства в жизни человека;


Формы подведения итогов реализации кружка

• Составление альбома лучших работ.

• Проведение выставок работ учащихся:

– в классе,
– в школе

• Творческий отчет руководителя кружка на педсовете.

•Участие в школьных тематических выставках




















Содержание кружка.

Содержание данного кружка направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из пластичных масс. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Содержание кружка включает следующие разделы:

- материалы и инструменты;

- пластилиновая живопись;

- пластилиновая аппликация;

- пластические фактуры;

- полуобъемные изображения;

- объемные изображения.


Количество детей в группе: 8

Группа – разновозрастная. Срок реализации программы: 2 года.

Продолжительность одного занятия: 1 часа.

Формы деятельности: кружковые занятия.


Учебно – тематический план

кружкового объединения «Пластилиновые чудеса»

Сроки работы кружка: с 2 сентября по 25 мая.

Дни и время посещения кружка: суббота – 16.00-17.00 ч.

Участники: дети.(8 человек)

Список класса посещаемых кружка.

Алимбаев Руслан

Алимбаев Фархат

Анисов Стас

Герасимов Альберт

Крецу Кирилл

Жаркен Нурсултан

Смагун Арыстан

Санюта Мария


График проведение кружка

«Пластилиновые чудеса»

Два раза в месяц (суббота)-16.00-17.00

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май




























































Тематический план работы на 2020-2021уч.год.

Кружка «Пластилиновые чудеса»

Содержание занятий


Количество часов

Дата проведения

Материал

1 четверть

1.

Вводное занятие

Правила ТБ

История пластилина.

Знакомство с материалами и инструментами. Основные их свойства и качества.

1


палитра, пластилин, стек.

2.

Панно: «Осенние дерево»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

3.

Композиция: «Виноградная гроздь»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

2 четверть

5.

Композиция: «Подводный мир»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

6.

Композиция: «Совы»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

7.

Композиция: « Снегирь»

1


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

3 четверть

8.

Композиция: «Бабочка на цветке»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

9.

Композиция: «Попугаи»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

4 четверть

10.

Композиция: «Вишня»

1


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

11.

Композиция: «Варона и сыр»

2


пластилин, стеки, до сточки, салфетки для рук каждому ребенку.

12.

Изготовление и оформление работ для выставки. Заключительное занятие.

1























Список литературы.





  1. Бардина Р.А. Изделия народных художественных промыслов и сувениры. – М., 1990

  2. Горнова Л. В. Студия декоративно-прикладного творчества. - Волгоград. 2008г.

  3. Мосин И.Г. Рисование для обучения детей в семье, детском саду и далее.. У-ФАКТОРИЯ, г. Екатеринбург, 1998

  4. Чарнецкий Я. Я. Изобразительное искусство в школе продлённого дня. – М., «Просвещение», 1995.

  5. Лепим из пластилина. – Смоленск: Русич, 2000

  6. Былкова С.В. Делаем подарки. Ростов – Дону. Феникс 2006г.

  7. Первое сентября" "Начальная школа" с пометкой "Лепка" Глазова МГ.

  8. Ермонская В.В. Основы понимания скульптуры.- Москва. Искусство 1964г.

  9. Боголюбов Н.С. Лепка на занятиях в школьном кружке- Москва, «Просвещение»1983г.

  10. Коньшева Н.М. Лепка в начальных классах. -Москва, «Просвещение»1985г.





























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!