СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по английскому языку " Английский с удовольствием"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дополнительная программа по английскому языку

Просмотр содержимого документа
«Кружок по английскому языку " Английский с удовольствием"»

Пояснительная записка.

Программа дополнительного образования “Английский с удовольствием” направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации. Необходимость её создания продиктована современным обществом, в котором приоритетным становится английский язык как язык международного общения. Предлагаемая программа дополнительного образования направлена на решение проблем адаптации учащихся в начальной школе, на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации и успешное освоение английского языка.

Дополнительные занятия во внеурочное время способствуют повышению интереса к предмету, углубляют и расширяют полученные на уроках знания, дают возможность учащимся проявить свои способности.

Программа призвана помочь ребенку стать ответственным и знающим гражданином, способным использовать свои знания и умения в общении со своими сверстниками. Она предлагает дополнительный материал, который позволяет лучше усвоить материал школьной программы, получить ряд интересных сведений об Англии, познакомиться с речевым этикетом, столь необходимым в настоящее время. Программа содержит интересные страноведческие материалы, которые знакомят с Великобританией, её традициями и обычаями, способствует расширению лингвострановедческой компетенции.

Правильно организованная система дополнительного образования представляет собой ту благоприятную сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, что позволит в конечном итоге сделать более результативным и эффективным весь процесс дополнительного образования.

Дети приходят с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное общее образование призвано помочь реализовать способности каждого ребёнка и создать условия для их индивидуального развития. Данная программа поможет использовать потенциальные возможности учащихся для овладения языком, в расчёте на получение более высокой результативности обучения предмету, сохранит устойчивую положительную мотивацию учащихся начальной школы к изучению английского языка.



Новизна данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника.

Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между:

  • требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике;

  • условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Цель – развитие индивидуальности школьников, их активной гражданской позиции и коммуникативных навыков через изучение лингвострановедческого материала по английскому языку.

Задачи:

  • углубление знаний по предмету,

  • развитие речевых навыков,

  • расширение лексического запаса,

  • получение дополнительной лингвострановедческой информации об англоговорящих странах,

  • разбудить интерес детей к углубленному изучению языка,

  • использовать английский язык в обиходном общении,

  • применять английский язык в других сферах школьной деятельности.

Программа рассчитана на 1 год – 34 часа, разработана для детей 8 – 10 лет, то есть учащихся 2 – 4 классов.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий. Форма обучения – очная, групповая.       

 Продолжительность учебного часа – 45 минут, перемена - 10 минут.

Ожидаемые результаты:

К концу обучения по данной программе обучающийся должен знать:

географическое положение, административно-политическое устройство Великобритании, ее крупные города, традиции и обычаи праздника “Всех святых”, столицу Великобритании, ее достопримечательности и любимые места посещений британцев, традиции и обычаи праздника Рождество, традиции и обычаи праздника Дня Матери, известных английских писателей, героев сказок, мультфильмов и фильмов, традиции и обычаи праздников Пасхи и Первого апреля, традиционную английскую пищу, жизнь английских школьников и их досуг.

К концу обучения по данной программе обучающийся должен уметь:

представлять себя, интересоваться делами собеседника, перечислять названия продуктов, классных предметов, считать предметы представлять свою семью, перечислять названия цветов, игрушек, животных, перечислять названия частей тела, описывать своего любимого героя сказки, перечислять названия продуктов, месяцев, дней недели, дат, составлять расписание уроков на английском языке.

Проверка знаний по каждой теме проводится в виде тестов.

Подведение итогов реализации образовательной программы проводится в виде выставок творческих работ, общешкольных мероприятий и др.

Учебный (тематический) план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма аттестации

всего

теория

практика

1

Страна, изучаемого языка.

8




1.1

Путешествие на далекий остров..


3

1

Устный опрос

1.2

Английские праздники, обычаи и традиции


2

1

Деловая игра


Повторение пройденного материала



1

тест

2

Лондон – столица Великобритании.

8




2.1

Лондон – столица Великобритании


3

1

Викторина, презентация

2.2

Моя семья. Отработка оборотов.


2

1

выставка


Повторение пройденного материала



1

тест

3

Известные британцы.

10




3.1

Известные британцы (писатели, герои сказок, фильмов)


3

1

Просмотр и обсуждение фильмов

3.2

Части тела и лица



2

1

Устный опрос

3.3

Английский этикет



1

1

презентация


Повторение пройденного материала



1

тест

4

В гости к английским школьникам.

8




4.1

Английские праздники. 


1

1

Презентация

4.2

Любимые лакомства английских ребят. 


1

1

Деловая игра

4.3

В гости к английским школьникам.


2

1

Устный опрос


Повторение пройденного материала



1

Итоговая аттестация




Содержание ( учебного) тематического плана


Раздел 1: "Страна изучаемого языка"

- Знакомство с Великобританией. 
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.
-Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Разучивание песни “Hello, hello”.
-Административно – политическое устройство Великобритании.
-Ландшафт, природа и природные ресурсы.
-Климат Великобритании.

- Англия.
Отработка вопроса What is it? It is a …
-Шотландия.
Употребление артикля: a, an.
- Уэльс.
Школьные принадлежности. Classroom objects.
- Северная Ирландия.
Отработка вопросов типа: Is it a … Yes, it is. No, it isn’t. 
-Крупные города Великобритании.
Classroom activities. Повелительное наклонение глагола.

___________________________________________________
- Традиции и обычаи Великобритании.
- Составление календаря английских праздников.
Разучивание песни “Five fat saus ages…”
-Общие и различные черты английских и русских праздников.
Считаем предметы: How many bags? Five bags.

-Праздник “Halloween”, история, традиции и символы.
-Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.
-Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья.

Повторение пройденного материала.

Раздел 2: "Лондон – столица Великобритании"

- История Лондона.

-Достопримечательности Лондона.

-Big Ben.

-Tower Bridge.

-The Tower of London.

-Piccadilly Circus. 

-British museums.

-London Parks.

-The Tate Gallery

-Stone Hedge. 

-Отработка структуры I like …
-Разучивание песни “Look at my toys”
-Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.
-Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”.
-Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a…
 -Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t

____________________________________________________
-Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father.
-Разучивание песни “Come and see my family”.
-Рассказываем о своей семье.

-Конкурс рисунков “Моя семья”
-Повторение пройденного материала


Раздел 3: "Известные британцы"

- Вильям Шекспир и его произведения.
-Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …

-Редьярд Киплинг и его рассказы.
- Любимые сказки английских ребят.
-Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t.
- Любимые сказки английских ребят.
-Составляем рассказы о героях. Let’smake a comic.
- Известные английские детские фильмы и их герои .

________________________________________________
-Части лица. The face.
-глагол “have got”.
-Описание своей внешности и своего любимого героя сказки.
-Разучивание песни “I’ve got …” 
-Части тела. The body.
- Просмотр фильма на английском языке по выбору учащихся.
-Повторение пройденного материала по теме “Части тела”.

__________________________________________________
-Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. 

- Приглашение на праздник. Как составить приглашение.
- Благодарственные письма.
- Формулы речевого этикета.
Thank you, please, will you, you are welcome.

Раздел 4: "В гости к английским школьникам"

-День матери. История и традиции праздника. 
-. Изготовление поздравительных открыток для мам.

-All fool’s day. История и традиции праздника.
- Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.
- Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

________________________________________________________
- Еда в Британии. Продукты. Food. Отработка структуры It is a …
Продукты питания.
- Английская кухня.
Отработка структуры “I like…”
-Традиционный английский чай.
- Как приготовить английский завтрак.
- Праздничное чаепитие.

___________________________________________________________
- Английская школа, режим дня английского школьника.
Месяцы, дни недели и даты.
- Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Месяцы, дни недели и даты.
- Проведение досуга в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.
-Музыка, кино, театры в Великобритании.
Школьные предметы. School subjects.

Формы аттестации и оценочные материалы

Аттестация производится через устный опрос, тестирование, обсуждения фильмов, викторину, создание проблемных, затруднительных заданий (решение проблемных задач, шаблоны-головоломки и т.п.), организация выставок, конкурсов, соревнований, презентаций, тематические кроссворды, деловые игры, творческий отчет.

Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: материал тестирования, аудиозапись, видеозапись, методическая разработка и журнал посещаемости.

С целью выявления соответствия уровня полученных учащимися знаний,

умений и навыков проходит текущий контроль по итогам каждого раздела, по окончании изучения программы – итоговая аттестация.

Текущий контроль проводится в форме тестирования и подводится в завершение каждого раздела.

Каждый тест состоит из теоретической и практической частей. В первой содержатся вопросы с вариантами ответов по изученным социокультурным особенностям страны изучаемого языка. Во второй – задания, направленные на проверку сформированности навыков аудирования, чтения, говорения и письма по пройденной теме.

Тесты имеют одинаковую структуру и включают в себя 5 заданий по теории и 5 заданий по практике.

Данное тестирование имеет следующие критерии оценивания:

«3» – 100-70% верных ответов;

«2»- 70-50% верных ответов;

«1»- до 50% верных ответов.

Что соответствует уровням успешности освоения программы:

Высокий, средний, низкий.



Высокий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует высокую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; показывает широкие возможности практического применения в собственной творческой деятельности приобретенных знаний умений и навыков.

Средний уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует достаточную заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; может применять на практике в собственной творческой деятельности приобретенные знания умения и навыки.

Низкий уровень

освоения программы

Учащийся демонстрирует слабую заинтересованность в учебной и творческой деятельности, которая является содержанием программы; не стремится самостоятельно применять на практике в своей деятельности приобретенные знания умения и навыки.


Организационно-педагогические условия реализации программы

Учебно-информационное обеспечение программы :

  1. Амамджян Ш.Г. “Играя, учись! Английский язык в картинках для детей дошкольного возраста”, М. “Просвещение”, 2002г.

  2. Верхогляд В.А. “Английские стихи для детей. Книга для чтения на английском языке”, М. “Просвещение”, 1992г.

  3. Дзюина Е.В. “Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке” 1 – 4 классы, М. “Вако”, 2006г.

  4. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 5–9-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  5. Дзюина Е.В. “Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, 10–11-е классы, М.: “Вако”, 2007 г.

  6. Здоровова Б.Б. “Запевай! Сборник песен на английском языке для учащихся средней школы”, М.: “Просвещение”, 1990 г.

  7. Клементьева Т.Б., Монк Б. “Счастливый английский. Учебник для 5-6классов средней школы”, М.: “Просвещение”, 1993 г.

  8. Кулиш В.Г. “Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории”, М.: “Сталкер”, 2001 г.

  9. Журналы ИЯШ.

Электронный учебные издания 

  1. Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке”, Дзюина Е.В.- М.: ВАКО, 2010г.

  2. 110 игр на уроках английского языка. Дж. Стайнберг. Москва: Астарель, 2012 г.

  3. Английская грамматика в играх. Предко Г.И. Ростов: Феникс, 2014 г.

  4. А.А. Малинина, Забавный английский язык – ребусы, анекдоты, загадки и другие интересные задания. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015 г.


Материально- технические условия:

Методика проведения занятий предусматривает теоретическую подачу материала (словесные методы) с демонстрацией визуального ряда на интерактивной доске, а также практическую деятельность, являющуюся основой, необходимой для закрепления информации в виде создания стенгазет, открыток, приглашений, писем, составление рассказов и диалогов по теме.

  1. Кабинет;

  2. Столы, стулья;

  3. Компьютер, интерактивная доска.



Методическое обеспечение программы:

Словесный метод – метод обучения, при котором источником знания становится устное и печатное слово (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой).

Наглядный метод - метод обучения, при котором источником знаний являются наблюдаемые предметы, явления, наглядные пособия (показ иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, демонстрация видеоматериала, презентаций).

Практический метод – метод, при котором учащиеся получают знания и вырабатывают умения, выполняя практические действия (устные и письменные упражнения).

Объяснительно-иллюстративный метод – это метод обучения, при котором педагог сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся ее воспринимают, осознают и фиксируют в памяти. Объяснительно-иллюстративный метод — один из наиболее экономных способов передачи информации.

Проблемный метод -  это активный метод, при котором педагогом ставится какая-либо проблема или задача, требующая решения.  Данный метод предполагает использование объективной противоречия изучаемого и организацию поиска новых знаний, способов и приёмов решения задач.

Игровой метод – это метод обучения, при котором освоение нового материала, его закрепления и отработка происходит во время игр.

Дискуссионный метод – это метод обучения, при котором организуется обсуждение какой-либо проблемы, выдвигаются аргументы и контраргументы, выстраивается логика доказательств оппонентов.  

Проектный метод – это совокупность учебно-познавательных приемов и действий учащихся, которые позволяют решить ту или иную проблему в результате самостоятельных познавательных действий и предполагающих презентацию этих результатов в виде конкретного продукта деятельности.



Календарный учебный график



№ п/п

месяц

число

Время проведения занятия

Форма занятия

Кол-во

часов

Тема занятия

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

5

14.30-15.15

коллективная

1

Знакомство с Великобританией. 
Этикет приветствия и прощания. Представление себя своему английскому другу.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос Деловая игра

2

12

14.30-15.15

Коллективная

1

Государственные символы Великобритании: флаг, герб, гимн (рисуем флаг Великобритании).
Разучивание песни “Hello, hello”.

Кабинет

начальных

классов

презентация

3

19

14.30-15.15

Коллективная

1

Административно – политическое устройство Великобритании.
Ландшафт, природа и природные ресурсы. Климат Великобритании.
Продукты. Food. Отработка структуры It is a …

Кабинет

начальных

классов

презентация

4

26

14.30-15.15

Коллективная

1

Англия. Отработка вопроса What is it? It is a …Шотландия.
Употребление артикля: a, an.
Уэльс. Школьные принадлежности. Classroom objects. Северная Ирландия. Отработка вопросов типа: Isita … Yes, itis. No, it isn’t

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

презентация

5

октябрь

3

14.30-15.15

Коллективная

1

Крупные города Великобритании.
Classroom activities. Повелительное наклонение глагола.

Кабинет

начальных

классов

Викторина, презентация

6

10

14.30-15.15

коллективная

1

Традиции и обычаи Великобритании.
Составление календаря английских праздников. Разучивание песни “Five fat sausages…” Общие и различные черты английских и русских праздников

Кабинет

начальных

классов

Выставка

Деловая игра

7

17

14.30-15.15

Коллективная

1

Считаем предметы: How many bags? Five bags. Праздник “Halloween”, история, традиции и символы. Традиции и обычаи праздника “Всех святых”.
Королева Елизавета, ее резиденция. Королевская семья

Кабинет

начальных

классов

Викторина Устный опрос

8

24

14.30-15.15

самостоятельная

1

Тест по теме« Страна , изучаемого языка»

Кабинет

начальных

классов

Тест

9

ноябрь

7

14.30-15.15

Коллективная

1

История Лондона

Кабинет

начальных

классов

Презентация

Викторина

10

14

14.30-15.15

Коллективная

1

Достопримечательности Лондона.

Big Ben. Tower Bridge. The Tower of London

Кабинет

начальных

классов

презентация

11

21

14.30-15.15

Коллективная

1

Достопримечательности Лондона

Piccadilly Circus.  British museums

Кабинет

начальных

классов

презентация

12

28

14.30-15.15

Коллективная

1

Достопримечательности Лондона

London Parks. The Tate Gallery Stone Hedge

Кабинет

начальных

классов

Просмотр видео

13

декабрь

5

14.30-15.15

Коллективная

1

Профессии. Jobs. Отработка структуры He is a … She is a…
Отработка вопросов типа Is he/she a … Yes, he is. No, he isn’t.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

14

12

14.30-15.15

коллективная

1

Цвета. Colors. Отработка структуры This is a … balloon.Отработка структуры It is a … doll. Разучивание песни “Sing a Rainbow”.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

15

19

14.30-15.15

Коллективная

1

Моя семья. My family. Отработка структуры It is my family. It is my father. Разучивание песни “Come and see my family”. Рассказываем о своей семье. Конкурс рисунков “Моя семья”

Кабинет

начальных

классов

Деловая игра

Устный опрос

16

26

14.30-15.15

самостоятельная

1

Тест по теме« Лондон- столица Великобритании»

Кабинет

начальных

классов

Тест

17

январь

16

14.30-15.15

Коллективная

1

Вильям Шекспир и его произведения.
Глаголы движения. Модальный глагол. Activities. I can read, write …

- Редьярд Киплинг и его рассказы.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

презентация

18


23

14.30-15.15

Коллективная

1

Любимые сказки английских ребят.
Отработка структуры Can you …? Yes, I can. No, I can’t. Любимые сказки английских ребят. Составляем рассказы о героях. Let’s make a comic.

Кабинет

начальных

классов

Просмотр видео

Устный опрос

19


30

14.30-15.15

Коллективная

1

Известные английские мультфильмы и их герои. Известные английские фильмы и их герои. Просмотр мультфильма на английском языке по выбору учащихся. 

Кабинет

начальных

классов

Просмотр видео

Обсуждение



20

февраль

6

14.30-15.15

Коллективная

1

Части лица. The face

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

21

13

14.30-15.15

Коллективная

1

Части тела. The body

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

22

20

14.30-15.15

Коллективная

1

Английский этикет. Этикет приветствия и прощания. Формулы речевого этикета

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

Деловая игра

23


27

14.30-15.15

Коллективная

1

Приглашение на праздник. Как составить приглашение

Кабинет

начальных

классов

Деловая игра

24

март

5

14.30-15.15

Коллективная

1

Благодарственные письма.

Кабинет

начальных

классов

Деловая игра

25

12

14.30-15.15

Коллективная

1

День матери. История и традиции праздника. Изготовление поздравительных открыток для мам.

Кабинет

начальных

классов

Презентация

выставка

26

19

14.30-15.15

самостоятельная

1

Тест по теме «Известные люди».

Кабинет

начальных

классов

Тест

27

апрель

9

14.30-15.15

Коллективная

1

All fool’s day. История и традиции праздника

Кабинет

начальных

классов

презентация

28

16

14.30-15.15

Коллективная

1

Розыгрыши, шутки, игры английских школьников.

Кабинет

начальных

классов

викторина

29

23

14.30-15.15

Коллективная

1

Праздник “Пасхи”, его традиции и обычаи.

Кабинет

начальных

классов

презентация

30

30

14.30-15.15

Коллективная

1

Еда в Британии. Продукты питания.

Кабинет

начальных

классов

викторина

31

май

7

14.30-15.15

Коллективная

1

Английская кухня. Отработка структуры “I like…” Традиционный английский чай. Как приготовить английский завтрак.
Праздничное чаепитие.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

Деловая игра

32

14

14.30-15.15

коллективная

1

Английская школа, режим дня английского школьника. Месяцы, дни недели и даты. Расписание уроков в английской школе. Предметы в английской и российской школах.
Месяцы, дни недели и даты.

Кабинет

начальных

классов

Устный опрос

33

21

14.30-15.15

Коллективная

1

Проведение досуга в Великобритании.
Школьные предметы. Музыка, кино, театры в Великобритании.

Кабинет

начальных

классов

презентация

34

28

14.30-15.15

самостоятельная

1

Тест по теме « В гости к английским школьникам».

Кабинет

начальных

классов

Итоговая аттестация























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!