СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кружок по литературному чтению.

Просмотр содержимого документа
«Кружок по литературному чтению»


Филиал Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тондошенская основная общеобразовательная школа» «Верх - Бийская основная общеобразовательная школа»






Принято:

Педагогический совет

Протокол № 64

От 23 мая 2016г

«Утверждено»

Директор МОУ «Тондошенская ООШ»

_________ /М. Г. Черлояков/

Приказ № ___

« 31 » _мая_ 2016 г.




Дополнительная общеобразовательная программа:

«Остров сокровищ»

по литературному чтению

Автор: Кен Е. С.

Возраст обучающихся: 8 – 9 лет

Срок реализации программы: 1 год



c. Верх-Бийск

2016-2017



Пояснительная записка

Внеурочная деятельность по литературному чтению является важнейшей составной частью работы по приобщению детей к литературе как искусству слова, пробуждению у детей интереса к словесному творчеству и чтению художественных произведений, формированию техники чтения и приемов понимания текста, тем самым помогая ученикам лучше усваивать программный материал, повышать их общую языковую культуру. Осуществление этих задач ведет к выполнению основной цели – развитию у школьников интереса к литературному чтению как учебному предмету, воспитанию у них бережного отношения к слову, богатству языка, воспитанию любви и уважения к художественной литературе, развитию художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формированию эстетического отношения ребёнка к жизни.

II. Общая характеристика курса.

Кружок по литературному чтению в 3 классе  «Остров сокровищ» способствует расширению читательского пространства, реализации дифференцированного обучения

и развитию индивидуальных возможностей каждого ребёнка, воспитанию ученика-читателя. Кружковое  занятие поможет решать задачи эмоционального, творческого, литературного, интеллектуального развития ребёнка, а также проблемы нравственно-этического воспитания, так как чтение для ребёнка – и труд, и творчество, и новые открытия, и  удовольствие и самовоспитание.


 Цели кружка:

  • Создание на практике условий для развития читательских умений и интереса к чтению книг

  • Расширение литературно-образовательного пространства учащихся начальных классов

  • Формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений.


Задачи кружка:

а) расширять кругозор детей;

б) пробуждать творческую активность;

в) формировать уважительное отношение к книге;

г) формировать потребность в самообразовании;

д) прививать любовь к книге и чтению.


Преемственность кружка с основным курсом литературного чтения позволяет проводить системную работу по интеллектуальному развитию и обогащению читательского опыта младшего школьника. Программа способствует овладению детьми универсальными учебными действиями (познавательными, коммуникативными, регулятивными, личностными) и читательскими умениями.





III. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы кружка.

В результате освоении программы кружка «Остров сокровищ» формируются следующие предметные умениясоответствующие требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:


1. Осознавать значимость чтения для личного развития;

2. Формировать потребность в систематическом чтении;

3. Использовать разные виды чтения (ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое);

4. Уметь самостоятельно выбирать интересующую литературу;

5. Пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации.

6. Уметь извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её.


Регулятивные умения:

1. Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий;

2. Уметь самостоятельно работать с учебным произведением;

3.Уметь работать в парах и группах, участвовать в проектной деятельности, литературных играх;

4. Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.



Познавательные учебные умения:

  1. Прогнозировать содержание книги до чтения, используя информацию из аппарата книги;

  2. Отбирать книги по теме, жанру и авторской принадлежности;

  3. Ориентироваться в мире книг (работа с каталогом, с открытым библиотечным фондом);

  4. Составлять краткие аннотации к прочитанным книгам;

  5. Пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Коммуникативные учебные умения:

  1. Участвовать в беседе о прочитанной книге, выражать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;

  2. Оценивать поведение героев с точки зрения морали, формировать свою этическую позицию;

  3. Высказывать своё суждение об оформлении и структуре книги;

  4. Участвовать в конкурсах чтецов и рассказчиков;

  5. Соблюдать правила общения и поведения в школе, библиотеке, дома и т.д.

Универсальные учебные действия:

  • Находить книгу в открытом библиотечном фонде;

  • Выбирать нужную книгу по теме, жанру и авторской принадлежности;

  • Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению;

  • Формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях;

  • Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему;

  • Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением;

  • Слушать и читать книгу, понимать прочитанное;

  • Пользоваться аппаратом книги;

  • Овладевать правилами поведения в общественных местах (библиотеке);

  • Систематизировать по темам детские книги в домашней библиотеке.

Место кружка в учебном плане

Во 2 и 3 классе кружковое занятие проводится один раз в неделю. Учебный год 34 учебных недели, следовательно, запланировано провести 34 ч.

Условия реализации программы

В кружке принимают участие учащиеся начальной школы. Набор в кружок – свободный. Кружок работает первый год.

Занятия в кружке проводятся в следующих формах:

1)    групповые формы работы;

2)    индивидуальные формы работы;

3)    познавательно-развлекательные викторины;

4)    подготовка и участие в конкурсах и конференциях.

 5) использование при проведении занятий видеороликов, мультимедийных презентаций в соответствии с требованиями ФГОС.

6) создание презентаций учащимися.

Требования к учащимся

Посещать кружок систематически, регулярно; быть активными, любознательными и самостоятельными, уметь слушать и слышать.

Мониторинг

Тематика кружковых занятий разнообразна. Она может корректироваться с расчетом на пожелания и интересы детей. Курс кружка начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое должно носить характер практической реализации полученных в течение года сведений и сформированных умений. Это возможно в условиях проведения викторины «По страницам любимых книг». Помимо этого школьники учатся быть дисциплинированными, самокритичными, ответственными, развивают наблюдательность, самостоятельность.

Ценностные ориентиры содержания кружка.

Содержание программы кружка «Книжное царство» создаёт возможность для воспитания грамотного и заинтересованного читателя, знающего литературу своей страны и готового к восприятию культуры и литературы народов других стран. Ученик-читатель овладевает основами самостоятельной читательской деятельности. В процессе общения с книгой развиваются память, внимание, воображение.

Программа кружка способствует созданию условий для использования полученных знаний и умений на уроках литературного чтения для самостоятельного чтения и работы с книгой. Содержание занятий поможет младшему школьнику общаться с детскими книгами: рассматривать, читать, получать необходимую информацию о книге как из её аппарата, так и из других изданий (справочных, энциклопедических).











 

Календарно-тематический план


п/п

Названия темы

занятия

УУД

Кол-во

час.

Дата проведения

 

Примечание

По плану

Факт.

1

Здравствуй, книга!

 

3

 

 

 

1/1

Учебные книги.

Правила работы с книгой.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

1

 

 

Работа с текстом. Знакомство с рабочей тетрадью. 

2/2

Художественные книги. Большеформатная книга в типовом оформлении (книга-произведение).

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 1.

С. 6 -8 

3/3

Экскурсия в школьную библиотеку. Правила поведения в библиотеке.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий; находить книгу в открытом библиотечном фонде.




1

 

 

 

2

Книге о Родине и родной природе.

 

2

 

 

 

4/1

Книги о Родине и природе.

Уметь работать с книгой, пользуясь алгоритмом учебных действий.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 2.

С. 9 - 11  

5/2

Элементы книги. Книга-произведение и книга-сборник.

Сравнивать книгу-сборник с книгой-произведением

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 3.

С. 12-14  

3

Писатели детям

 

3

 

 

 

6/1

Книги-сборники писателей-классиков о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 4.

С. 15 - 18 

7/2

Книги современных писателей о детях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению; ориентироваться в мире книг; работать в паре.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 5.

С. 19 - 22 

8/3

Выставка книг. Слушание и рассматривание одной из книг. Художники-иллюстраторы.



Участвовать в беседе о прочитанной книге; выражать своё мнение; работать в паре.

1

 

 

 

4

Народная мудрость. Книги-сборники.

 

2

 

 

 

9/1

Потешки, шутки и считалки. Книги-сборники «Весёлые потешки», «Скороговорки и считалки»

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 6.

С. 23 - 25  

10/2

Игры «Посчитайся», «Отгадай загадку». Творческая работа «Сочини загадку».

Участвовать в играх; выполнять творческую работу; работать в парах.

1

 

 

 

5

По страницам книг В Сутеева.

 

3

 

 

 

11/1

Книги В. Сутеева. Структура книги-сборника.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 7.

С. 26 - 29 

12/2

В.Сутеев – автор и оформитель книг для детей.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу; уметь работать с книгой; оценивать поведение героев, формировать свою этическую позицию.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 8.

С. 30 -33 

13/3

Литературная игра «По страницам сказок В.Сутеева»

Принимать участие в литературной игре; работать в парах.



1

 

 

 

6

Сказки народов мира

 

3

 

 

 

14/1

Книги – сборники «Русские народные сказки». Книги-произведения.

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 9.

С. 34 - 36

15/2

Сказки народов России и народов мира. Оформление выставки книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 10.

С. 37 - 40

16/3

Конкурс «Герои народных сказок». Проектная деятельность (коллективная). Домики-сказки.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 

 

7

Книги русских писателей -сказочников.

 

3

 

 

 

17/1

Сборник сказочных историй А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 11.

С. 41 - 43

18/2

Слушание и чтение историй из книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино».

Ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге;

осознавать значимость чтения для личного развития.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 12.

С. 44 - 46  

19/3

Творческая работа «Встреча  с Буратино».

Осознавать значимость чтения для личного развития; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты; участвовать в творческой работе.

1

 

 

 

8

Детские писатели

 

3

 

 

 

20/1

Книги С.Маршака. Выставка книг.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 13.

С. 47 - 50 

21/2

Книги- сборники произведений К.Чуковского.

Уметь самостоятельно выбирать интересующую книгу;

ориентироваться в мире книг; участвовать в беседе о прочитанной книге.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 14.

С. 51 - 53

22/3

Книги Е.Чарушина для детей. Герои книг Е.Чарушина.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 15.

С. 54 - 56 

9

Сказки зарубежных писателей.

 

3

 

 

 

23/1

Книга Ш. Перро «Красная Шапочка» в разных изданиях.

Сравнивать книги одного автора разных лет издания по оформлению.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 16.

С. 57 - 60

24/2

Книга Дж.Харриса «Сказки дядюшки Римуса». Книга-сборник историй. Герои книги.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 17.

С. 61 - 64  

25/3

В гостях у сказки.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 18.

С. 65 - 67  

10

Книги-сборники стихотворений для детей

 

2

 

 

 

26/1

Стихотворения для детей. Книги-сборники. А.Барто. В.Берестов. С.Михалков.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 19.

С. 68 - 70  

27/2

Конкурс чтецов стихотворений детских поэтов «Слушаем и читаем стихи детских поэтов».

Принимать участие в конкурсе чтецов; уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 


11

Дети – герои книг.

 

3

 

 

 

28/1

Дети – герои сказок. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Терёшечка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 20.

С. 71 - 73  

29/2

Дети – герои рассказов. (В. Осеева «Совесть», «Мушка», Н.Носов «Мишкина каша», Е. Пермяк «Первая рыбка» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 21.

С. 74 - 77 

30/3

Дети – герои стихотворений. (А.Барто «В школу», С.Михалков «Фома», Е.Благинина «Тюлюлюй» и др.)

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 22.

С. 78 - 81

12

Книги о животных

 

3

 

 

 

31/1

Книги В.Бианки. Г.Скребицкого.

Характеризовать книгу, определять тему и жанр, выбирать книгу на заданную тему; слушать и читать книгу, понимать прочитанное.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 23.

С. 82 - 85 

32/2

Книга Н.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Пользоваться аппаратом книги.4 формулировать и высказывать своё впечатление о прочитанной книге и героях.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 24.

С. 86 - 89  

33/3

Книги Б. Житкова

Характеризовать прочитанное, высказывать свое мнение, слушать мнение товарищей.

1

 

 

Работа с текстом. Вариант № 25.

С. 90 - 93  

34/4

По страницам любимых книг. Выставка книг.

Уметь определять свою роль в общей работе и оценивать свои результаты.

1

 

 




 





Используемая литература:


1. Журналы «Начальная школа », 2006-2012 гг.

2. Гостимская Е.С. Внеклассное чтение М., 2014.

3. Что такое? Кто такой? М.: Педагогика, 1990. Т.1-3

4. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука, 2004.

5. Русские детские писатели xx века. Библиографический словарь. М.: Флинта - наука,2001.

6. Российская школьная хрестоматия. 1-4 классы. Издательство «Интербук»,2012.

8. Светловская Н.Н., Джежелей О.В. Внеклассное чтение в 1- 4 классах.

М. Просвещение, 2005г.

9. Светловская Н. Н. «Методика внеклассного чтения», М.2010.

10. Осеева Г. Волшебное слово. М., «Детская литература», 2006г

11. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. «Экзамен». 2016

12. Интернет-ресурсы с литературными презентациями

metodisty.ruВсе работыПрезентации и видеоролики,

viki.rdf.ruitem/373, lit-studia.rumethod/46.html





Журнал инструктажей





1.

Долгова Яна




2.

Конорев Станислав




3.

Лазарева Елизавета




4.

Пинаев Артём




5.

Попова Ксения




6.

Сивцев Сергей




7.

Суртаева Ангелина




8.

Татаргин Юрий




9.

Угрюмова Юлия




10.

Ульчиеков Иван




11.

Четырина Елена




12.

Штакина Амалия




Список учащихся



1.

Долгова Яна




2.

Конорев Станислав




3.

Лазарева Елизавета




4.

Пинаев Артём




5.

Попова Ксения




6.

Сивцев Сергей




7.

Суртаева Ангелина




8.

Татаргин Юрий




9.

Угрюмова Юлия




10.

Ульчиеков Иван




11.

Четырина Елена




12.

Штакина Амалия























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!