10
МОУ Кологривская СОШ
Образовательная программа
Спортивная секция «Настольный теннис»
Возраст детей 10-11 лет.
Срок реализации – 1 год.
Составитель: учитель физической культуры
Купцова Е.В.
2017 г.
Содержание:
Пояснительная записка.
Учебно-тематический план первого года обучения.
Содержание программы первого года обучения.
Методическое обеспечение программы первого года обучения.
Список литературы.
1. Пояснительная записка
Программа «Спортивная секция «Настольный теннис» носит физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы. Занятия физическими упражнениями и спортом максимально благоприятно раскрывают и развивают не только физическое, но и духовное развитие ребенка.
Педагогическая целесообразность программы спортивной секции «Настольный теннис» заключается в соответствии построения целей и задач построению содержания учебной программы.
Новизна программы в методике: приобщаются к здоровому образу жизни через игровую деятельность. Привлечение детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Отличительной особенностью программы является пропаганда здорового образа жизни через ознакомление с игровыми видами спорта и общефизической подготовкой. Учебный материал рассчитан на последовательное и постепенное расширение теоретических знаний и практических умений и навыков.
Цель:
Укрепление здоровья и содействие физическому здоровью подростка.
Задачи:
1. Обучающие:
Изучение техники и тактики игры в теннис.
Обучение правилам проведения и организации спортивных игр.
Обучить жизненно важным двигательным навыкам и умениям.
2. Развивающие:
Развитие быстроты, ловкости, координации движений
Развитие скоростно-силовых качеств
Развитие коммуникабельных способностей
Развитие самостоятельности.
З.Воспитательные: ,
Воспитание патриотизма и гордости за свою страну
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.
Воспитание организаторских навыков
Воспитание судейских и инструкторских навыков.
Воспитание чувства ответственности, долга.
Ожидаемые результаты.
В результате освоения программы спортивной секции «Настольный теннис» обучающиеся будут
знать
- виды тенниса
- технику и тактику игры
- правила соревнований
- правила организации игры
уметь
- самостоятельно составлять комплексы физических упражнений для индивиду
альных тренировок различной направленности.
- вести соревновательную деятельность
- организовать игру в «Настольный теннис» для своих товарищей
Способы проверки.
Сдача нормативов, тестовые задания, игры, проведение состязаний.
Итоги подводятся в форме соревнований различного уровня, участия в товарищеских встречах, тестирования.
Сроки реализации программы.
Программа рассчитана на один год обучения. Первый год обучения - 34 ч.
Режим занятий 1час в неделю.
Занятия могут проводиться как индивидуальные, так и групповые.
Учебно-тематический план может изменяться с учетом запросов и индивидуальными особенностями занимающихся детей. Особенности организации занятий календаря спортивно-массовых мероприятий также могут вносить коррективы в рекомендуемую программу.
2. Учебно-тематический план первого года обучения
№ п/п | Название тематического блока | Теория | Практика | Всего часов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | 1 | | 1 |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | 1 | | 1 |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | 1 | | 1 |
4. | Основы техники и тактики игры. | 1 | 23 | 24 |
5. | Методика обучения | 2 | | 2 |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | 1 | 1 | 2 |
7. | Психологическая подготовка | 2 | | 2 |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | 1 | На каждом занятии | 1 |
9. | Контроль подготовленности занимающихся | | Соревнования | |
10. | Судейская практика | | В течении занятий | |
11. | Контрольные упражнения и соревнования | Согласно календарному плану |
| ВСЕГО | 10 | 24 | 34 |
Специфичность проведения тренировок в зависимости от возраста занимаю
щихся:
-нагрузки даются в меньшем количестве и меньшей трудности в соответствии с возрастной группой;
-все упражнения целесообразно подобраны с учетом возраста, состояния здоровья и степени физической подготовленности детей.
Обучающиеся будут знать:
- краткую историю развития игры в теннис
- о гигиене, режиме дня, закаливании;
- о значении самостоятельных ежедневных занятий физическими упражнениями;
- элементы техники тенниса.
- правила соревнований.
Уметь:
- выполнять элементы игры в теннис
- выполнять специальные физические упражнения
- судействовать соревнования
- ухаживать и сохранять спортивный инвентарь.
3.Содержание программы первого года обучения.
1. Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. 1 час.
Физическая культура – одно из средств воспитания, укрепления здоровья и всестороннего развития. Значение физической культуры для подготовки к трудовой деятельности и защите Родины. Развитие тенниса. Настольный теннис в Олимпийских играх.
2. Влияние физических упражнений на организм занимающихся. 1 час.
Повышение способности организма к переносимости длительности и интенсивности нагрузок. Цели и задачи комплекса ГТО требования и нормы физкультурного комплекса.
3. Спортивный травматизм и его предупреждение. 1 час.
Правила пользования спортивным инвентарем, оборудованием, одеждой и обувью. Расположение группы и отдельных учащихся во время занятий. Дисциплина. Травмы и их предупреждение.
4. Основы техники и тактики игры.. 24 часа.
Правильная хватка ракетки и способы игры. Исходная при подаче стойки теннисиста, основные положения при подготовке и выполнении основных приемов игры. Техника перемещений и их виды. Основные тактические варианты игры.
Практические занятия. Тренировка ударов у тренировочной стены. Тренировка упражнений с мячом и ракеткой на количество повторений в одной серии. Изучение подач. Тренировка ударов «накат». Сочетание ударов. Имитация ударов. Имитация перемещений. Игра в «крутиловку» вправо и влево. Свободная игра на столе. Игра на счет из одной, трех партий. Участие в соревнованиях по выполенению наибольшего количества ударов в серии. Сдача контрольных норм. .
5. Методика обучения. 2 часа.
Методы тренировки ударов сложных подач, занятия с отягощением на руку, тренировка сочетаний ударов, применение имитаций в тренировке. Навыки контроля своей подготовки.
6. Оборудование инвентарь и уход за ним. 1 час.
Профилактический ремонт спорт инвентаря, оборудования ракеток, стоек, сеток, изготовление простейших тренажеров.
7. Психологическая подготовка. 1 час.
Воспитание волевых качеств, целенаправленности, настойчивости, трудолюбия. Самоконтроль своего поведения в соревнованиях.
8. Правила игры, соревнования, их организация и проведение.
Изучение основных правил игры, ведения счета, круговая система соревнований. Олимпийская система соревнований.
9. Контроль подготовленности занимающихся.
Контроль осуществляется в соответствии с нормами.
10. Судейская практика. (во время занятий)
С первого соревнования сами занимающиеся должны участвовать в судействе.
11. Контрольные упражнения и соревнования.
Проводятся согласно календарному плану мероприятий.
Методическое обеспечение программы
первого года обучения.
№ п/п | Разделы, темы | Формы занятия | Методы, приемы организации учебно-воспитательного процесса | Дидактический материал и техническое оснащение | Формы подведения итогов |
1. | Физическая культура и спорт в России. История развития тенниса. | Беседа, доклад | Словесный, иллюстрированный, коллективно-групповой, индивидуальный | Фотографии, плакаты, экранно-звуковой | Работа по вопросам |
2. | Влияние физических упражнений на организм занимающихся | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой | Дидактический, таблицы, экранно-звуковой | Тест |
3. | Спортивный травматизм и его предупреждение | Беседа. Комбинированная | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Доклад |
4. | Основы техники и тактики игры. | Комбинированная практическая | Словесный, практический, игровой, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Плакаты, таблицы, экранно-звуковой, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Контрольные упражнения |
5. | Методика обучения | Комбинированная, практическая | Словесный, практический, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Схемы, таблицы, плакаты, теннисные столы, ракетки, мячи, стойки | Практическая работа |
6. | Оборудование инвентарь и уход за ним | Беседа практическая | Словесный, наглядный, коллективно-групповой, индивидуальный | Теннисные столы, ракетки, мячи, стойки, сетки | Практическая работа |
7. | Психологическая подготовка | Беседа, практические | Словесный, групповой, индивидуальный | Плакаты, экранно-звуковой | Практическая работа |
8. | Правила игры, соревнования, их организация и проведение | Практические беседа | Словесный, наглядный, практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Тест |
9. | Контроль подготовленности занимающихся | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Соревнования |
10. | Судейская практика | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
11. | Контрольные упражнения и соревнования | Практические | Практический, групповой, индивидуальный | Спортивный инвентарь | Выполнение упражнений. соревновательная деятельность |
Список используемой литературы
1. Амелин А.Н. Современный настольный теннис. М., 2002
2. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. М. Мир,1998.
3. Былеева Л.В. и др. Подвижные игры. М. Асток, 2004
4. Источники Интернет. Сайты Физкультура и спорт.