Этап урока
Время, мин
Цель
Содержание учебного материала
Методы
и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Организационный
1
Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.
-
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к занятию
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к занятию
Актуализация знаний
2
Повторить опорные знания
Как и любую другую программу пакета Microsoft Office Paint можно запустить
Задание на доску через проектор:
С помощью каких команд можно запустить программу Paint?
a) Пуск – Программы – Microsoft Office – Paint
b) П уск – Программы – Каталог Windows
c) Пуск – Программы – Стандартные – Paint
d) Программы – Microsoft Office – Paint
2 Вопросы: Какой инструмент ГР вы стали бы использовать , чтобы нарисовать овал?
Как раскрасить фон?
Устная работа по вопросам предыдущего занятия
Проверка ранее изученного материала
Читают внимательно утверждения, вынесенные на экран, находят в них ошибки и выбирают правильное утверждение
Мотивация
2
Формирование у уч-ся потребности в последующей деятельности
Показ презентации «Пасхальные яйца» (Приложение №1) Слайды - 1№1 - №11
Прослушивание и просмотр информации
Вопрос: Постарайтесь понять, о чем мы будем говорить на уроке? Чем будем заниматься?
Обдумывание увиденного, анализ и выводы
Проблемная ситуация
2
Подведение детей к формулированию темы и постановке задач занятия. Составление плана работы
Наблюдаем демонстрацию на экране , И задаем вопрос? Как вы думаете, что вы будете сегодня выполнять ?
И почему? ( показ слайдов о празднике Пасха . Слайд № 12 и №13,14,15)
Наблюдение, проблемная ситуация.
Проводит показ возможностей программы ГР, задает вопросы
Наблюдают за ходом выполнения задачи и формулируют цели
Освоение нового материала через решение проблемной ситуации
6
Повторение понятий : инструменты ГР, палитра, назначение кнопки Shift при выполнении сегодняшней задачи урока.
По плану, выведенному на экран ученики отвечают на вопросы
1 Для чего предназначены ГР? Какова его структура?
Основные объекты ГР?
Что можно делать в ГР?
Какие инструменты будем использовать для выполнения цели сегодняшнего урока.?
наблюдение
Организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизируются понятия «инструменты», « кисть»«палитра »
Открывают каждый программу Paint на своем ПК. Изучают и вспоминают интерфейс этой программы .Делают выводы. Отвечают на вопросы.
Открытие новых знаний
4
Какие возможности программы Paint вы увидели из показанной презентации?
Показ презентации «ГР Paint»
выводы
Организует выступление учащихся, обмен мнениями.
Выполняют возможности ГР . Делают выводы.
Первичное осмысление нового материала
5
В ходе работы за ПК в программе ГР
Выполняют практической работы - нарисовать яйцо, с применением инструментов ГР и кнопки Shift . Можно нарисовать несколько заготовок овалов.
Самостоятельная работа, рефлексия, контроль.
Спустя некоторое время проверяет работу . Подводит обучающихся к выводу.
Работу одного ученика после выполнения выводим через сеть на экран.
Продолжение изучения нового материала
5
Установить далее еще возможности программы ГР.
В ходе беседы выяснить, какие возможности программы вы узнали?
Диалог с классом.
Организует беседу,
,с связываем результаты
занятия с его целями.
Отвечают на вопросы учителя. Высказывают свои предположения, сравнивают.
Перенос знаний в новую ситуацию
4
Выполнить самостоятельно задание 2
Выполняют задание 2: Раскрасить пасхальное яйцо
И отвечаем на вопросы после выполнения .
Самостоятельная работа учащихся, работа в группах
Следит за ходом работы , подводит обучащихся к выводу
Выполняют задание 2, делают выводы, работают за ПК.
Физкультминутка
2
Снять напряжение и усталость с рук и глаз
Презентация Физкультминутка- «Летняя полянка»
Повторяют движения глазами за движущимися объектами
Показ движущихся объектов на экране
Повторяют движения глазами
Обобщение материала
3
Ищем ответ на вопрос: Какие цвета палитры лучше использовать для раскрашивания Пасхального яйца?
Формулирует задание, проводит параллель с ранее изученным материалом.
Анализируют результаты всех выполненных заданий на уроке, делают выводы, о целесообразности использования ГР, о разнообразии цветов палитры .
Закрепление нового материала
5
Закрепить полученные знания
Отвечаем на вопросы учителя:
Какие инструменты сегодня использовались при выполнении заданий?
Фронтальная работа. Эвристическая беседа.
Организует диалог.
Контролирует выполнение работы.
Отвечают на вопросы, поясняют, делают выводы.
Подведение итогов
Рефлексия
3
Проверка достигнутых результатов.
Вывести все работы учащихся на экран для всего класса
Просмотр интересных фактов о пасхальном яйце.
Презентация «Пасха « слайд 16 и 17
Рефлексия, контроль
Раздаёт листки с рефлексией, просит заполнить сдать
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Оценивает работу учащихся.
Оценивают себя.
Домашнее задание
1
Задает дом задание .
Любителям информатики.
Любителям рисования,
Любителям истории
Озвучивает дом. задание, записывает его на доске.
Записывают домашнее задание