СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Разноцветная бусинка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Разноцветная бусинка»»



Кружок «Разноцветная бусинка»

«Истоки творческих способностей и дарований

детей на кончиках пальцев. От пальцев образно

говоря, идут тончайшие ручейки, которые пита-

ют источник творческой мысли. Другими слова-

ми: чем больше мастерства в детской ладошке,

тем умнее ребенок».

Сухомлинский В. А.

В связи с введением в образовательный процесс  нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальной стала задача организации деятельности детей дошкольного возраста.

В последнее время бисероплетение стало популярным видом рукоделия. Многообразие форм, расцветок и материалов, из которых изготовлен бисер, представляет массу идей для творчества. Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре. Умение сделать что-нибудь самому, позволяет ребенку чувствовать себя увереннее, избавляет от ощущения беспомощности в окружающем его мире взрослых. А ведь вера в себя, уверенность в своих силах - необходимое условие для того, чтобы ребенок был по-настоящему счастлив.

Актуальность кружка «Разноцветная бусинка» по бисероплетению - в создании условий для развития личности ребенка, развитии мотивации к познанию и творчеству, приобщении к общечеловеческим ценностям, для социального и культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребенка, укреплении психического и физического здоровья детей, взаимодействии педагога с семьей.

Занятия дают способность работать руками, приучают к точным движениям пальцев под контролем сознания, развивают творческие способности детей, устную речь ребёнка, стремятся сделать её красивой и грамотной, учат ребят свободному общению.

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует само регуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга.

Учеными доказано, что движение рук (мелкая моторика) находится в тесной связи с развитием речи и мышления. План кружковой работы составлен на основе знаний возрастных, психолого-педагогических, физических особенностей детей старшего дошкольного возраста. Работа с детьми строится на взаимосотрудничестве, на основе уважительного, искреннего, деликатного и тактичного отношения к личности ребенка. Важный аспект в обучении - индивидуальный подход, удовлетворяющий требованиям познавательной деятельности ребёнка.

Цель занятий - создание условий для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства; становления эстетического отношения к окружающему миру; формирования элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Для ее достижения были поставлены задачи:

Образовательные:

1) углубление и расширение знаний об истории и развитии бисероплетения;

2) формирование знаний по основам композиции, цветоведения и освоения техники бисероплетения.

Развивающие:

1) развитие образного мышления, моторных навыков, внимания, фантазии, творческих способностей;

2) формирование эстетического художественного вкуса.

Воспитательные:

1) воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работ, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда.

Перспективный план разработан с учетом возраста, индивидуальных особенностей и способностей детей. Работа строилась на основе постепенного усложнения в индивидуальной, подгрупповой и коллективной форме. Были запланироны занятия, из которых 10 направлены на развитие мелкой моторики.

Сначала мы познакомили детей с историей бисероплетения для формирования интереса к данному виду деятельности. и его использование; виды бисера (бусина, бисер, стеклярус, рубка); хранение бисера; материалы и инструменты; подготовка рабочего места; техника безопасности; гимнастика для глаз.

Закрепление знаний и навыков, полученных ранее, происходило во время изготовления коллективных работ "Корзинка цветов " и "Украшения", проектов «Цветочная поляна» и другие.

Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что бисероплетение способствует развитию мелкой моторики пальцев рук, положительно сказывается на становлении речи, повышает работоспособность, внимание. Занятия вызывают у детей огромный интерес, а поделки, которые они мастерили, вкладывая частичку своего труда, становились им особенно дороги.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!