Темы и содержание занятий согласованы с сезонами года, основными лексическими и познавательными темами Основной Программы ДОУ, календарными праздниками и событиями.
№ | месяц | Тема занятия | Технология, материалы | Цель | Задачи | Кол-во занятий |
1 | сентябрь | Вводное занятие «Игра красок: цвета осени, Фон» | Бумага, гуашь, кисти | Работа с цветовой осенней палитрой. Подготовка фонов. Освоение техник создания различных фактур | 1.Тонирование бумаги 2.Получение различных фактур | 1 |
2 | сентябрь | «Попрыгунья стрекоза» | Гуашь, бумага | Изображение стрекозы по представлению | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение стрекозы | 1 |
3 | сентябрь | «Арбуз» | Гуашь, бумага | Изображение арбуза с натуры | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение арбуза. Передача объема | 1 |
4 | сентябрь | «Ежик в осенних листьях» | Уголь, пастель, бумага | Коллаж. Изображение ежика в осенних листьях | 1. Освоение пастели 2.Рисование веток ели, ежей, травы, листьев | 1 |
5 | октябрь | Натюрморт «Дары осени» | Акварель бумага, | Изображение овощей с натуры | 1. Освоение техники работы акварелью, изображение овощей с натуры, передача объема | 1 |
6 | октябрь | «Мадам Осень» | Картон, природный материал (шишки. семена, сухоцвет) | Изображение осени в облике человека | 1.Развитие фантазии 2.Использование техники коллаж | 2 |
7 | октябрь | Пейзаж «Грустный лес» | Акварель, бумага, листья деревьев | Рисование осеннего пейзажа по сырому | Рисование деревьев с использованием отпечатка листа | 1 |
8 | ноябрь | Лепка «Лукошко с грибами» | Бумага, клейстер, фольга, гуашь, | Лепка в технике папье маше | 1. Лепка формы из фольги и бумаги 2. Роспись поделки | 2 |
9 | ноябрь | «Гриб с улиткой» | Гуашь, бумага | Изображение улитки на грибе | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение гриба, улитки | 1 |
10 | ноябрь | «Запасливая мыщь» | Гуашь, бумага, сухая трава, крупа | Изображение мышки и ее запасов в норе | 1.Рисование подмалевка «осень» 2.Рисование мышки, создание коллажа | 1 |
11 | декабрь | «Снегири на елке» | Гуашь, бумага | Рисование зимнего пейзажа, снегирей на елке | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение зимнего пейзажа, снегирей на елке | 2 |
12 | декабрь | «Бабу снежную слепили» | Гуашь, бумага, мыльный раствор, трубочка | Рисование Изображение зимнего пейзажа, снежной бабы с помощью пузырей пены | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение деда снежной бабы с помощью пузырей пены | 1 |
13 | декабрь | Елочная игрушка «Символ года -Змея» | Бумага, клейстер, фольга, гуашь, украшения. | Лепка символа года на основе вытянутой формы в технике папье маше | 1.Лепка формы змеи из фольги и бумаги 2.Роспись и украшение игрушки | 2 |
14 | январь | «Зима в городе» | Бумага, гуашь | Рисование городского зимнего пейзажа | 1.Использование нетрадиционных техник 2.Прорисовка деревьев | 1 |
15 | январь | «Северный олень» | Бумага, гуашь | Изображение северного оленя | 1. Тонирование. 2. Подмалевок 3. Изображение северного оленя | 1 |
16 | январь | «Волшебный зимний лес» | Картон, салфетки, блестки | Плоскостное изображение деревьев | 1.Лепка плоских деталей с помощью шаблона 2.Украшение деревьев | 1 |
17 | февраль | «Котик в шапочке» | Гуашь, бумага | Изображение кота в зимней шапке | 1.Рисование подмалевка «зима» 2.Рисование котика в зимней шапке | 1 |
18 | февраль | «Валенки» | Картон, вата, клей, гуашь | Аппликация из ваты «Валенок», роспись изделия | Изготовление плоскостной фигуры валенка технике аппликации из ваты. Роспись и украшение изделия | 2 |
19 | февраль | «Открытка для папы» | картон, цветная бумага, фломастер | Создание объемной открытки | 1.Развитие фантазии 2.Использование техники коллаж | 1 |
20 | март | «Букет гиацинтов для мамы» | Крепированная бумага, клей | Изготовление объёмных цветов | 1.Изготовление цветов из крепированной бумаги 2.Изготовление композиции «Букет» | 2 |
21 | март | Весенний пейзаж «Первоцветы» | Акварель, бумага | Рисование весенних цветов | 1.Рисование подмалевка «Весна» 2.Рисование подснежников | 1 |
22 | март | Игрушка из соленого теста «Курочка Ряба»» | Соленое тесто, гуашь, ПВА | Лепка традиционной игрушки | 1.Знакомство со свойствами соленого теста 2. Лепка способом вытягивания 3.Роспись игрушки | 2 |
23 | апрель | «Космическое путешествие» | Материалы на выбор | Коллективная работа на космическую тему | 1.Свободный выбор материала 2.Экспериментирование с разными техниками 3.Развитие фантазии | 1 |
24 | апрель | «Скворцы прилетели»» | Акварель бумага, | Изображение весеннего пейзажа, скворцов | 1. Освоение техники работы акварелью | 1 |
25 | апрель | «Пасхальный кулич» | Картон, цветная бумага, клей, | Роспись пасхального кулича, украшение декоративным материалом по выбору | 1.Изготовление основы 2.Изготовление композиции в технике коллаж, украшение декоративным материалом по выбору | 1 |
26 | апрель | Дельфины | Акварель, гуашь, бумага | Морской пейзаж | 1.Изображение поверхности воды 2.Рисование дельфина | 1 |
27 | май | Салют победы на Красной площади | Акварель, восковые мелки, гуашь | Рисование праздничного салюта | 1.Использование техники акварель с восковым мелком 2.Построение композиции | 1 |
28 | май | «Вишневый сад» | Бумага, гуашь, ватные палочки | Рисование веток в и цветов вишни | 1.Изображение цветущего вишневого сада с использованием нетрадиционной техники рисования | 1 |
29 | май | «Бабочка красавица» | Бумага, картон, гуашь, фломастер | Изображение бабочки в технике монотипия | 1. Изготовление основы бабочки 2.Роспись бабочки в технике монотипия | 1 |
30 | май | Лето, привет! | Материалы на выбор | Свободное рисование | 1.Развитие фантазии 2.Экспериментирование | 1 |
| Итого: 30 тем занятий | Итого:36 фактических занятий | Итого:36 академических часов в год |
Занятия по программе проводятся с детьми 5-6 лет, имеющих опыт занятий изобразительным творчеством, по подгруппам в количестве от 10 до 12 человек.
• Подготовка рабочего места к изобразительной деятельности.
• Игровая беседа, подразумевающая устное изложение начальной теоретической части занятия по различным понятиям и терминам, связанным с изобразительной деятельностью и искусством (Словесные методы). Демонстрация наглядных пособий по теме, образцов детских работ (Наглядные методы)
• Объяснение последовательности технического исполнения творческой работы (Наглядные, практические методы).