СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок социального направления "Школа вежливых наук".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа кружка социального направления "Школа вежливых наук" 1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год.

Просмотр содержимого документа
«Кружок социального направления "Школа вежливых наук".»

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


В ходе реализации программы «Школа вежливых наук» будет обеспечено достижение обучающимися воспитательных результатов и эффектов.

Воспитательные результаты распределяются по трём уровням.


Первый уровень результатов - приобретение обучающимися социальных знаний (о нравственных нормах, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта.


Второй уровень результатов - получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, образовательного учреждения, т. е. в защищённой, дружественной среде, в которой ребёнок получает первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить.


Третий уровень результатов - получение обучающимся начального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у младшего школьника социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном общественном действии человек действительно становится гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося с представителями различных социальных субъектов за пределами образовательного учреждения, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

·на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько знания о ценностях;

·на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков;

·на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни.

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, это необходимо учитывать при организации воспитания социализации младших школьников.

В первом классе дети особенно восприимчивы к новому социальному знанию, стремятся понять новую для них школьную реальность. Задача педагога поддерживать эту тенденцию, способствовать используемыми им воспитательными формами достижению ребенком первого уровня результатов.

Во втором и третьем классе, как правило, набирает силу процесс развития детского коллектива, резко активизируется межличностное взаимодействие младших школьников друг с другом, что создает благоприятную ситуацию для достижения второго уровня воспитательных результатов. К четвертому классу у младшего школьника появляется реальная возможность выхода в пространство общественного действия, то есть достижение третьего уровня воспитательных результатов.

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся - формирование основ российской идентичности, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного самосознания, укрепление духовного и социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д.


В результате прохождения программного материала к концу 1 класса обучающиеся должны

Знать:

1. Отличие понятий «этика» и «этикет».

2. Правила вежливости и красивых манер.

3. Заповеди и соответствующие притчи.


Уметь:

1. Уважать себя, верить в свои силы и творческие возмож­ности, признавая это право и за другими.

2. Соблюдать этикет за столом, вести себя достойно в обще­ственных местах.

3. Придерживаться «золотого правила» в общении с други­ми.

4. Быть доброжелательными.

5. Соблюдать заповеди.

6. Сострадать животным, не обижать их.

7. Придерживаться режима дня, уметь организовать свой труд дома.

8. Быть опрятными, соблюдать порядок на своем рабочем месте, содержать в чистоте свои книги и тетради.

9. Не забывать дома школьные принадлежности, книги, тетради, необходимые для уроков по расписанию.


У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:

Личностные универсальные учебные действия:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

  • развитие этических чувств - стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им


Выпускник получит возможность для формирования:

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках


Познавательные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков


Коммуникативные универсальные учебные действия:

Выпускник научится:

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов


Для оценки результативности программы «Школа вежливых наук» в Приложении приведены диагностические материалы и проверочные задания для каждого раздела.


  1. Содержание учебного предмета


Раздел 1: Правила поведения в школе (6ч.)

Правила поведения на уроке и на перемене. Правила поведения в гардеробе. Правила поведения в столовой. Правила поведения в библиотеке. Правила поведения в школьном дворе.

Раздел 2: О добром отношении к людям (10ч.)

Что такое «добро и зло». «Ежели вы вежливы». Добрые и не добрые дела. Ты и твои друзья. Помни о других – ты не один на свете.

Раздел 3: Как стать трудолюбивым (7ч.)

«Ученье - Свет, а неученье тьма». Как быть прилежным и старательным. Наш труд в классе. Мой труд каждый день дома.

Тема 4: Правила опрятности и аккуратности (5ч.)

Культура внешнего вида. Каждой вещи своё место. Умейте ценить своё и чужое время.

Раздел 5: Правила поведения на улице и дома (2ч.)

Как вести себя на улице и дома.

Раздел 6: Школьный этикет (3ч.)




  1. Тематическое планирование


п/п

Разделы и темы

Кол-во часов, отводимых на освоение темы

1

Правила поведения в школе.


6

2

О добром отношении к людям.


10

3

Как стать трудолюбивым.


7

4

Правила опрятности и аккуратности.


5

5

Правила поведения на улице и дома.


2

6

Школьный этикет.

3

Итого:

33























Календарно - тематическое планирование

внеурочной деятельности «Школа вежливых наук»

1 класс, 1 час в неделю, 33 часа в год


п/п

Содержание темы

Кол-во часов

Дата проведения

Дата фактического проведения

Раздел № 1

Правила поведения в школе (6часов)

1.

Правила поведения на уроке и на перемене.

1



2.

Правила поведения в общественных местах.

1



3.

Правила поведения в гардеро­бе.

1



4.

Правила поведения в столо­вой.

1



5.

Правила поведения в библио­теке.

1



6.

Правила поведения в школь­ном дворе.

1



Раздел № 2

О добром отношении к лю­дям (10 часов)

7.

Что такое «добро и зло».

1



8.

Что такое «добро и зло».

1



9.

«Ежели вы вежливы».

1



10.

«Ежели вы вежливы».

1



11.

Добрые и не добрые дела.

1



12.

Добрые и не добрые дела.

1



13.

Ты и твои друзья.

1



14.

Ты и твои друзья.

1



15.

Помни о других – ты не один на свете.

1



16.

Помни о других – ты не один на свете.

1



Раздел № 3

Как стать трудолюбивым (7 часов)

17.

«Ученье-Свет, а неученье - тьма».

1



18.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1



19.

«Как быть прилежным и ста­рательным».

1



20.

Наш труд в классе.

1



21.

Наш труд в классе.

1



22.

Мой труд каждый день дома.

1



23.

Мой труд каждый день дома.

1



Раздел №4

Правила опрятности и ак­куратности (5 часов)

24.

Культура внешнего вида.

1



25.

Культура внешнего вида.

1



26.

Каждой вещи своё место.

1



27.

Каждой вещи своё место.

1



28.

Умейте ценить своё и чужое время.

1



Раздел №5

Правила поведения на ули­це и дома (2 часа)

29.

Как вести себя на улице и до­ма.

1



30.

Как вести себя на улице и до­ма.

1



Раздел №6

Школьный этикет (3 часа)

31.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1



32.

Как приветствовать людей и знакомиться с ними.

1



33.

Чему нас научили уроки нравственности?

1



Итого:

33




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!