СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок спортивно-оздоровительный "Юнармия"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

. Цель кружка– совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам.

Просмотр содержимого документа
«Кружок спортивно-оздоровительный "Юнармия"»

Пояснительная записка  

. Цель кружка– совершенствование системы военно-патриотического воспитания молодежи, возрождение у молодого поколения интереса к истории России, ее героям, выдающимся гражданам. Структурно программа кружка состоит из четырех содержательных линий:

  1. Военно-историческая и краеведческая деятельность.

  2. Прикладная физическая подготовка

  3. Основы военного дела

  4. Основы военно-технической и специальной подготовки

Цель: Совершенствование системы патриотического воспитания учеников в школе, что способствует формированию высокого патриотического сознания.

Основные задачи:

  1. Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе;

  2. Пропаганда героических традиций Русской армии;

  3. Формирование качеств, необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

  4. Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.

  5. Программа рассчитана на 68  часов, реализуется в  7-9  классах общеобразовательного учреждения, 2 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса;

Сохранение и укрепление здоровья детей, приобретение знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены,

-о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе ; о приятных в обществе нормах отношения к природе

- создание условий для доступности занятий физической культурой и спортом; Создание самостоятельной альтернативной системы тренировок

-изменение социальной и гражданской позиции у детей;

-определение системы дальнейшей деятельности по героико-патриотическому воспитанию школьников

- развитие социально-активной личности и воспитание гражданской ответственности, патриотизма у воспитанников школы, к памятникам истории и культуры; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны.

Освоение программы заканчивается проведением соревнований и конкурсов, проведение «Зарницы», соревнованием по стрельбе из пневматического оружия.

. Занятия проводятся,  как со всей группой, так  и  по  подгруппам, индивидуально.  Для организации   занятий   необходимо специально оборудованное помещение (спортивный зал) или  спортивная  площадка.   Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:

- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;

- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;

- возможностью её использования в иных форматах (внеурочная деятель­ность, физкультурно-спортивный кружок в системе дополнительного образова­ния, в рамках школьных каникул, спортивно-массовые мероприятия пр.).

Обучение знаниям, умениям и навыкам  по военно-прикладной подготовке  при реализации программы  строится на дидактических принципах:

Принцип сознательности – осмысленное вдумчивое отношение к занятиям, понимание изучаемого материала, оценка своих сил и возможностей, критическое отношение к своим действиям на тренировках и соревнованиях, понимание и сознательное выполнений требований, связанных с тренировкой, соблюдение режима.

Принцип активности –  стремление расширить свои знания, самостоятельно анализировать ошибки на соревнованиях, своевременно проводить разминку и т.п.

Принцип систематичности и последовательности – соблюдение трех правил: от простого к сложному, от легкого к сложному, от известного к неизвестному.

Принцип наглядности – основными средствами соблюдения этого принципа является показ, изучение упражнений с кратким объяснением.

Принцип доступности – в занятиях очень важно учитывать возраст, физическую подготовленность, без знаний индивидуальных особенностей трудно определить нагрузку, выбрать средства тренировки, совершенствовать техническое мастерство.

Принцип прочности - Получаемые в процессе обучения и тренировки знания, умения, навыки должны прочно усваиваться и закрепляться. Достигается это повторением пройденного материала параллельно с изучением нового, регулярные занятия и достаточно частые повторения упражнений формируют полноценные навыки. Развивают физические качества.Формы и методы работы.

Формы организации занятий:

-  практические  занятия (групповые, индивидуальные и сводные)

- проведение турниров, соревнований, малых олимпиад по подвижным играм на свежем воздухе и в спортивном зале.

Реализация данных технологий осуществляется через следующие организационные формы:

- беседы о культуре народов России, ,их  подвигах в годы ВОВ;

- практические занятия по освоению военно-прикладных видов спорта;

- организация соревнований по стрельбе, разборке автомата

Распределение программы по разделам.

№п/п

Тема

 

Количество часов

Военно-историческая подготовка и краеведческая деятельность

10

История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов

12

История военной символики, формы (мундира)

 4

Вооружение российской армии

4

Основы военной службы

 2

Общее устройство и принцип работы оружия

 2

Приемы и правила стрельбы

4

Огневая подготовка

 4

Топографическая подготовка

 4

Прикладная физическая подготовка

 2

Медицинская подготовка

 6

 Основы военно-технической и специальной подготовки

 6

Стрельба из пневматической винтовки, автомата

 2

 Подготовка и проведение военно-патриотической игры «Зарница»
Подготовка к конкурсам и соревнованиям

4


СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА

Вооружённые Силы РФ — защитни­ки нашего Отечества

История создания Вооружённых Сил России.

Памяти поколений — дни воинской славы России, дни славных побед, сыгравших решающую роль в истории го­сударства.

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации и управление Вооружёнными Силами Российской Федерации.

Символы воинской чести

Боевое знамя воинской части — официальный символ и воинская реликвия воинской части, олицетворяющая её честь, доблесть, славу и боевые традиции, указывающая на предназначение воинской части и её принадлежность.

Ордена — почётные награды за воинские отличия и за­слуги в бою и военной службе.

Военная форма одежды и знаки различия, их воспита­тельное значение.

Воинская обязанность

Основные понятия о воинской обязанности.

Организация воинского учёта, основное предназначение воинского учёта.

Обязательная подготовка граждан к военной службе, периоды обязательной подготовки к военной службе и их основные особенности.

Требования к индивидуальным качествам военнослужа­щих — специалистов по сходным воинским должностям.

Подготовка граждан по военно-учётным специально­стям, её предназначение и порядок осуществления.

Добровольная подготовка граждан к военной службе, основные её направления.

.Первая помощь при неотложных состояниях

Сердечная недостаточность и причины её возникнове­ния. Общие правила оказания первой помощи при острой сердечной недостаточности. Инсульт, причины его возник­новения, признаки возникновения. Первая помощь при ин­сульте.

Первая помощь при ранениях. Понятие о ране, разно­видности ран. Последовательность оказания первой помо­щи при ранении. Понятие об асептике и антисептике.

Основные правила оказания первой помощи.

Правила остановки артериального кровотечения. При­знаки артериального кровотечения, методы временной остановки кровотечения. Правила наложения давящей по­вязки. Правила наложения жгута.

Способы иммобилизации и переноски пострадавшего.

Первая помощь при травмах опорно-двигательного ап­парата.

Первая помощь при черепно-мозговой травме, травме груди, травме живота.

Первая помощь при травме в области таза, при повреж­дениях позвоночника, спины.

Первая помощь при остановке сердца. Реанимация. Правила проведения сердечно-лёгочной реанимации. Не­прямой массаж сердца. Искусственная вентиляция лёгких.


 Календарно-тематическое планирование


Тема

Дата

1.

Беседа «Гордость земли Российской». Подготовка к презентации.

2

2.

Ратная история Советского Союза, история  его вооруженных сил

2

3.

Блокада Ленинграда. Обзор темыПросмотр фильма «Блокада»

2

4

Освобождение города героя Сталинград» Просмотр фильма «Освобождение»

2

5

Выступления учащихся по теме «Пионеры-герои в годы Великой Отечественной войны». Обзор книг.

2

6

История жизни и деятельности воинов, военачальников, полководцев, юных защитников Отечества, ученых и конструкторов

2

7

Просмотр фильма «Полководец Жуков»

2

8

История военной формы (мундира) (презентация)

2

9

Вооруженные силы  Роcсийской Армии. Просмотр фильма «Черная акула»

2

10

Вооруженные силы   Российской Армии

2

11

История военной символики..

2

12

Подготовка презентаций «Ученые и конструкторы оружия Победы». Показ презентаций

2

13

Правовая основа военной службы

2

14

Основы военно-технической и специальной подготовки. Вооружение российской армии

2

15

Воинская обязанность и военная служба граждан

2

16

Общее устройство и принцип работы стрелкового оружия

2

17

История русского оружия. Устройство малокалиберной винтовки, автомата.

2

18

. История русского оружия. (презентация)

2

19

Устройство и взаимодействие частей пневматической винтовки, автомата

2

20

. Правила стрельбы из автомата..

2

21

Тренировка в стрельбе. Стрельба из пневматической винтовки, автомата

2

22

Топографическая подготовка

2

23

Магнитный азимут. Определение азимутов на местные предметы и движение по азимуту. Компас

2

24

Упражнения для развития общей выносливости Развитие общей выносливости

2

25

. Медицинская подготовка

2

26

Медицинская подготовка

2

27

Силовая подготовка. Силовая подготовка в тренажерном зале.

2

28

Медицинская подготовка

2

29

Медицинская подготовка

2

30

Презентации о героях войны

2

31

Игра «Зарница»

2

32

Военно-спортивные эстафеты

2

33

Презентации «Война глазами детей»

2

34

Заключительные занятие подведение итогов

 2

 

Итого:

68 часов


Используемая литература:

1. Бачевский, В. И. Система военно-патриотического воспитания несовершеннолетних граждан: Учебно-методическое пособие по разделу«Основы военной службы». – М.: ООО «Редакция журнала «Военные знания», 2001. – 186 с.

2. Беспятова, Н. К. Военно-патриотическое воспитание детей и подростков  как средство социализации / Н. К. Беспятова, Д. Е. Яковлев. –М.: Айрис-пресс, 2006. – 192 с.

3. Буторина, Т. С. Воспитание патриотизма средствами образования / Т. С. Буторина, Н. П. Овчинникова – СПб: КАРО, 2004. – 224 с.

4. Воронцов, В. Л. Могущество знания. – М.: Изд-во «Знание», 1979. – 380 с.

5. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность /Авт.-сост. Т. А. Орешкина. – Волгоград: Учитель, 2007. – 122 с.

6. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001 – 2005 годы».

7. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

8. Касимова, Т. А. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие / Т. А. Касимова, Д. Е. Яковлев. – М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.

9. Патриотическое воспитание: система работы, планирование, конспекты уроков, разработки занятий /Авт.-сост. И. А. Пашкович. –Волгоград: Учитель, 2006. – 169 с.