Пояснительная записка
Данный кружок для 6 классов. С одной стороны, в настоящее время уделяется большое внимание информационным технологиям в образовательном процессе, как современному веянию времени. Информатика преподается в школе со 2 класса.
С другой стороны, учащиеся, рамками школьной программы предусмотрено, в основном, освоение офисных программ.
Содержание кружка предлагает освоение видеопрограмм учащимися 6 класса, с перспективой создания школьного телевидения.
Цель кружка « Телестудия» - создание школьного телевидения.
Задачи:
формирование коммуникативной компетентности учащихся;
развитие интереса детей к овладению новыми ИКТ - технологиями;
развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных технологий;
формирование ИКТ - компетентности учащихся;
развитие умений анализировать и оценивать полученные информации, необходимой для выполнения различных задач;
формировать умения создавать цифровую информацию для эффективного общения;
формировать умения использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
формировать умения передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью различных средств.
Кружок « Телестудия» включает в себя 34 занятия.
Принцип отбора материала для курса - междисциплинарный характер обучения - учащиеся выполняют задания, подразумевающие взаимосвязь разных предметов, а так же:
природособразности;
принцип актуальности;
принцип наглядности;
принцип доступности.
Методы и формы обучения:
деятельный метод обучения;
личностно - ориентированный подход к учащимся;
индивидуальная и парная работа по созданию видеоролика;
рефлексия.
Планируемым результатом данного кружка является создание школьного телевидения.
Инструментарий для оценивания - творческие работы учащихся (индивидуально, попарно), их презентация перед родителями, одноклассниками и учащимися школы.
Тематический план
Тема занятия | Количество часов | Содержание | Упражнения |
Знакомство с цифровой техникой | 1 | Учащиеся знакомятся с цифровой техникой (видеокамера, фотоаппарат) | |
Знакомство с видеопрограммами 1. Windows Movie Maker 2. Pinacl - Studio 9 | 4 | Учащиеся знакомятся с видеопрограммами | Упражнение № 1 Обсуждают и выбирают понравившуюся программу |
Примеры видеороликов сделанных в различных программах | 1 | Учащиеся рассматривают и анализируют содержание различных видеороликов | |
«Проба пера» создание видеопрезентации | 2 | | Упражнение № 2 Создание фотомонтажа в видеопрограмме |
Съемка видеоматериала | 2 | Учащиеся снимают на школьную видеокамеру и цифровой фотоаппарат сюжеты | Упражнение № 3 Определение событий, достойных освещения Упражнение № 4 Съемка сюжетов Упражнение № 5 Запись прямого видео с видеокамеры |
Монтаж видеоматериала | 4-10 | Учащиеся начинают отбор материала для создания видеопроекта; Создают видеоролик в выбранной программе | Упражнение № 6 Создание на компьютере папки с материалами Упражнение № 7 Создание видеопроекта Упражнение № 8 Редактирование проекта |
Подготовка презентации | 1-10 | Освоение технических средств | Упражнение № 9 Учащиеся осваивают технические средства (проектор) для работы с аудиторией. | |
Презентация проектов | 2-10 | Учащиеся выступают перед одноклассниками | | |
Монтаж видеоматериала | 4-10 | Учащиеся начинают отбор материала для создания видеопроекта; Создают видеоролик в выбранной программе | Упражнение № 6 Создание на компьютере папки с материалами Упражнение № 7 Создание видеопроекта Упражнение № 8 Редактирование проекта |
Подготовка презентации | 1-10 | Освоение технических средств | Упражнение № 9 Учащиеся осваивают технические средства (проектор) для работы с аудиторией. | |
Презентация проектов | 2-10 | Учащиеся выступают перед одноклассниками | | |
Содержание курса
Содержание курса составляет освоение ИКТ — компетентными учащимися освоение двух видеопрограмм:
Windows Movie Maker;
Pinacl - Studio 9;
Осваивают такие приемы: запись прямого видео с видеокамеры, актуальность отбора
материала.
Кроме того, учащиеся создают проект, с последующей его презентацией.
Методические рекомендации
Материалы курса согласно принципу наглядности, доступности и актуальности предусматривают:
- использование ориентированно - личностных технологий, в частности индивидуальной
работы с видеоматериалами;
- опору на деятельный метод обучения;
- развитие компьютерных навыков благодаря использованию информационных и
коммуникативных технологий для доступа, анализа и оценивания полученной информации,
которая необходима для выполнения конкретных задач.
- создание учащимися цифровой информации для эффективного общения;
- развитие умений передачи результатов своей работы в электронном виде с помощью
различных средств;
- развитие умений использовать технические средства для облегчения работы с аудиторией.
Литература для учителя и учащихся:
Windows Movie Maker - стандартная программа Windows
Программный диск Pinacl - Studio 9;