Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №58»
Рассмотрена Утверждено
и рекомендована на Директор МБОУ СШ №58
педсовете протокол № ___________Л.В.Филиппова
«_30_»_августа__2016 г. «____»__________2016г.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая)
программа
«Учение с увлечением»
Срок реализации программы – 1 год
Возраст детей: 10-11 лет
Программа разработана
Зининой Н.Г.,
учителем начальных классов
Г. Арзамас, 2016 г.
Пояснительная записка
Программа «Учение с увлечением» реализует общеинтелектуальное направление во внеурочной деятельности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования второго поколения.
Актуальность программы:
Современное начальное образование ставит главной своей целью развитие личности ребенка. В Концепции федеральных государственных стандартов в качестве конечного результата образовательной деятельности российской школы фиксируется портрет выпускника начальной школы, в котором важнейшее место отводится творческим качествам ребенка: "Любознательный, интересующийся, активно познающий мир; умеющий учиться, способный к организации собственной деятельности...". Успешное развитие обучающихся начальных классов общеобразовательной школы невозможно без интереса детей к учебной деятельности. Основной формой обучения в школе является урок. Строгие рамки урока и насыщенность программы не всегда позволяют ответить на вопросы детей, показать им богатство окружающего мира, раскрыть многие его "тайны". Именно на проявление активности детей, обусловленной их интересами и потребностями, способствующая формированию познания и преобразования себя в окружающей действительности, направлена программа внеурочной деятельности "Учение с увлечением".
Новизна программы заключается в том, что она по своему содержанию является интегрированной, так как объединяет знания обучающихся по нескольким школьным дисциплинам (окружающий мир, литературное чтение, русский язык, математика).
Педагогическая целесообразность: Настоящая программа внеурочной деятельности, построенная на разнообразном – по содержанию и сложности поисковых задач – неучебном материале, создаст благоприятные возможности для развития личности ребенка.
Программа «Учение с увлечением» является комплексной, объединяет различные виды деятельности для достижения целостного развития основных психических процессов ребенка: внимания, памяти, воли, интеллекта; предоставляет возможность педагогу планомерно достигать воспитательных результатов разного уровня в совместной с детьми познавательной деятельности.
Программа составлена на основе нормативно-правовых документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»; (Статья 12)
- СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам.
Объем программы:
Программа рассчитана на 1 год обучения.
На реализацию программы «Учение с увлечением» отводится 38 ч в год (1 час в неделю).
Цель программы: создание условий для формирования у обучающихся интеллектуальной активности, связанной с выбором стратегии решения познавательных задач, анализом ситуаций, сопоставлением различных данных, способностей наблюдать, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности, строить и проверять гипотезы, рассуждать.
Задачи программы:
способствовать расширению кругозора учащихся;
развивать мотивацию к познанию и творчеству;
формировать логическое и творческое мышление, речь учащихся;
обучать младших школьников работе с различными источниками информации;
развивать коммуникативную компетентность через парную и групповую работу.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Интегрированные задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Тематические занятия, поданные в игровой форме, способствуют непринуждённой коррекции и развитию умственных качеств учащихся, формированию общеинтеллектуальных умений, расширению кругозора, развитию познавательных способностей и в конечном итоге – достижению хороших результатов в учёбе.
На каждом занятии ребенок сталкивается с трудностями и необходимостью их преодоления. Характер трудностей таков, что он вызывает желание достичь цели.
В мире занимательной математики - 9ч
Развлекательная программа «Эрудит-шоу». Игра-соревнование «Самый любознательный». Математический спринт «Самый быстрый». Интеллектуальный клуб «Мыслитель».
В мире занимательно грамматики - 9ч
Игровая программа «Отгадай…». Путешествие в историю русского языка. «Куда летят крылатые слова?». Игра «Счастливый случай». Клуб любителей русского языка.
Олимпиада «Эрудит»- 2ч.
В мире природы - 9ч
Викторина «Эти забавные животные». Занимательная викторина о гигантских растениях и животных. Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу». Калейдоскоп головоломок.
5. В мире литературы - 9ч
Викторины, «Поле Чудес». Практическая работа с детскими книгами о войне. Акция «Открытка ветерану». Поздравление ветеранов с Днём Победы. «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу».
Формы занятий:
- по количеству детей, участвующих в занятии: коллективная, групповая;
- по особенностям коммуникативного взаимодействия: игра, игровое моделирование, проекты;
- по дидактической цели: вводные занятия, занятия по углублению знаний, практические занятия, комбинированные формы занятий, конкурсы.
Виды контроля:
- текущий, проводимый в ходе учебного занятия и закрепляющий знания по данной теме.
- итоговый, проводимый после завершения всей учебной программы.
Планируемые результаты программы:
При получении начального общего образования в ходе реализации программы внеурочной деятельности «Учение с увлечением» обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами является формирование следующих умений:
- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).
В ситуациях общения и сотрудничества, предложенных педагогом, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога.
Метапредметными результатами программы являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- определять и формулировать цель деятельности;
- проговаривать последовательность действий;
- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
- учиться отличать верно выполненное задание от неверного;
- учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
- делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в справочной литературе;
- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературные источники, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;
- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Коммуникативные УУД:
- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
- слушать и понимать речь других;
- читать и пересказывать текст;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им;
- учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами являются формирование следующих умений:
- описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам;
- выделять существенные признаки предметов;
- сравнивать между собой предметы, явления;
- обобщать, делать несложные выводы;
- классифицировать явления, предметы;
- определять последовательность событий;
- судить о противоположных явлениях, выявлять противоречия;
- давать определения тем или иным понятиям;
- определять родовидовые отношения между предметами;
- выявлять функциональные отношения между понятиями;
- выявлять закономерности и проводить аналогии.
Ожидаемые результаты прохождения программы:
повышение уровня развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
формирование умения самостоятельно работать с дополнительными источниками информации;
развитие коммуникативной компетенции учащихся.
Формы контроля уровня достижений обучающихся:
Результаты обучения по данной программе отслеживаются и оцениваются с помощью текущего и тематического контроля усвоения материала какой-либо части (темы) программы по итогам полугодия и года, оценки овладения учащимися уровня достижений, заявленных в программе по ее завершению. Оценка результатов проводится педагогом.
Для текущего и тематического контроля уровня достижений учащихся использованы такие способы, как:
наблюдение активности на занятии;
беседа с обучающимися, родителями;
анкетирование, тестирование.
Формы проведения контроля:
- выпуск книг-самоделок собственных логических заданий;
- подготовка и проведение детьми «Конкурсов смекалистых» на внеклассных мероприятиях в своем классе;
- участие в интеллектуальных играх и олимпиадах.
Методическое обеспечение программы
Литература для учителя:
Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998
Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999
М. Бесова « Познавательные игры для младших школьников» Ярославль, 2004
Г.И. Василенко «Дни наук в начальной школе», Волгоград, 2006
Э. Вартанян « Крылатые слова», М, Астрель, 2001
В. Волина « Откуда пришли слова», М, Аст-прес, 1996
В. Волина « Праздник числа» М, 1993
Д.В. Григорьев «Внеурочная деятельность школьников», Москва, 2011
Д.В. Григорьев «Программы внеурочной деятельности», Москва, 2011
Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000
Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003
Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989
Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996
Н.В. Лободина «Предметные олимпиады. 4 класс», Волгоград, 2011
Н.В. Лободина «Олимпиадные задания. Технология, ИЗО, ОБЖ», Волгоград, 2010
А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012
А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012
А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012
А.О. Орг «Школьные олимпиады»2-4 классы, Москва, 2007
«Речевые секреты» под редакцией Т. Ладыженской, М, 1993
И. Сухин «Незнайка, Хоттабыч, Карлсон и все-все-все» ПКФ «Валёр», 1995
Т.В. Ходова «Подготовка к олимпиадам по русскому языку», Москва, 2007
Н.А. Шевердина «Новые олимпиады для начальной школы», Ростов-на-Дону, 2007.
Литература для родителей и детей:
1.Что такое? Кто такой? в 3 томах. М., Педагогика – Пресс, 1994
2.Леокум А. Скажи мне, почему? Детская энциклопедия. М.: Джулия, 1992
3.Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990
Учебный план
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Учение с увлечением»
Срок реализации программы – 1 год
Возраст детей – 10-11 лет
Наименование | 1 год обучения |
курса (модуля, предмета, дисциплины) | 1 полугодие | Атт. | 2 полугодие | Атт. | Всего недель/часов | Всего по программе |
Всего недель | Всего часов | Всего недель | Всего часов |
1.В мире занимательной математики | 9 | 9 | | | | | 9/9 | 9/9 |
2. В мире занимательной грамматики | 9 | 9 | | | | | 9/9 | 9/9 |
3.Олимпиада «Эрудит» | | | 1 | | | 1 | 2/2 | 2/2 |
4. В мире природы | 9 | 9 | | | | | 9/9 | 9/9 |
5. В мире литературы | 9 | 9 | | | | | 9/9 | 9/9 |
Всего по программе: | Всего недель / часов за первый год обучения по программе (с учетом часов на прохождение аттестации) | | 38/38 | 38/38 |
Учебно-тематическое планирование программы «Учение с увлечением»
Наименование раздела | Содержание раздела |
1. В мире занимательной математики | Развлекательная программа «Эрудит-шоу». Игра-соревнование «Самый любознательный». Математический спринт «Самый быстрый». Интеллектуальный клуб «Мыслитель». |
2. В мире занимательной грамматики | Игровая программа «Отгадай…». Путешествие в историю русского языка. «Куда летят крылатые слова?». Игра «Счастливый случай». Клуб любителей русского языка. |
3.Олимпиада «Эрудит» | Участие в олимпиадах. |
4. В мире природы | Викторина «Эти забавные животные». Занимательная викторина о гигантских растениях и животных. Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу». Калейдоскоп головоломок. |
5. В мире литературы | Викторины, «Поле Чудес». Практическая работа с детскими книгами о войне. Акция «Открытка ветерану». Поздравление ветеранов с Днём Победы. «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу». |
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Учение с увлечением»
Год обучения | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | Всего учебных недель/ часов | Всего часов по Программе |
01.09- 11.09 | 12.09- 18.09 | 19.09- 25.09 | 26.09 – 02.10 | 03.10 – 09.10 | 10.10 – 16.10 | 17..10 – 23.10 | 24.10 – 30.10 | 31.10 – 06.11 | 07.11 – 13. 11 | 14.11 – 20.11 | 21.11 – 27.11 | 28.11 – 04.12 | 05.12 – 11.12 | 12.12 – 18.12 | 19.12 – 25.12 | 26.12 – 01.01 | 02.12 – 08.01 | 09.01 – 15.01 | 16.01 – 22.01 | 23..01 – 29.01 | 30.01 – 05.02 | 06.02 – 12.02 | 13.02 – 19.02 | 20.02 – 26.02 | 27.02 – 05.03 | 06.03 – 12.03 | 13.03 – 19.03 | 20.03 – 26.03 | 27.03 – 02..04 | 03.04 – 09.04 | 10.04 – 16.04 | 17.04- 23.04 | 24.04 – 30.04 | 01.05– 07.05 | 08.05 – 14.05 | 15.05 – 21.05 | 22.05 – 28.05 | 29.05 – 04.06 | 05.06 – 11.06 | 12.06 – 18.06 | 19.06 – 25.06 | 26.06 – 02 .07 | 03.07 – 09. 07 | 10. 07 – 16.07 | 17.07 – 23.07 | 24.07 – 30.07 | 31.07 – 06.08 | 07. 08 – 13.08 | 14. 08 – 20.08 | 21. 08 – 27.08 | 28.08 – 31.08 |
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | лекц. 38 |
1 год обучения | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | К | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | К | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | К | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | | | | | | | | | | | | | | 38/38 |
| Промежуточная аттестация | | Ведение занятий по расписанию |
| | | |
| Каникулярный период | | Проведение занятий не |
| | | предусмотрено расписанием |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (учебно-тематический план по годам обучения)
дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Учение с увлечением»
Рабочая программа 1 года обучения
Возраст учащихся: 10-11 лет
Раздел, темы | теория (кол-во часов) | практика (кол-во часов) | Всего часов | Формы контроля | Методическое обеспечение |
В мире занимательной математики | 1 | 8 | 9 | олимпиада | Заполняется в соответствии с темой |
1.1. Развлекательная программа «Эрудит-шоу» | | 2 | 2 | Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003 Т. Жикалкина « Игровые и занимательные задания по математике» М, 1989 Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи», Санкт-Петербург, 1996 |
1.2. Игра – соревнование «Самый любознательный» | | 2 | 2 |
1.3. Математический спринт «Самый быстрый» | | 2 | 2 |
1.4. Интеллектуальный клуб «Мыслитель» | 1 | 2 | 3 |
В мире занимательной грамматики | 2 | 7 | 9 | олимпиада | Г. Александрова «Занимательный русский язык» (серия « Нескучный учебник»), Тригон, Санкт-Петербург, 1998 Г. Бакулина « Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М, Владос, 1999 |
2.1. Игровая программа «Отгадай» | | 2 | 2 |
2.2. Путешествие в историю русского языка | 1 | | 1 |
2.3. «Куда летят крылатые слова?» | | 1 | 1 |
2.4. Игра «Счастливый случай» | | 2 | 2 |
2.5. Клуб любителей русского языка | 1 | 2 | 3 | | |
Олимпиада «Эрудит» | | 2 | 2 | олимпиада | А.О. Орг «Олимпиады по математике» Москва, 4 класс, 2012 А.О. Орг «Олимпиады по русскому языку» 4 класс, Москва, 2012 |
В мире природы | 2 | 7 | 9 | проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | А.О. Орг «Олимпиады по предмету ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 4 класс, Москва, 2012 Что такое? Кто такой? в 3 томах. М., Педагогика – Пресс, 1994 2.Леокум А. Скажи мне, почему? Детская энциклопедия. М.: Джулия, 1992 |
4.1. Викторина « Эти забавные животные» | | 2 | 2 |
4.2. Занимательная викторина о гигантских растениях и животных | | 1 | 1 |
4.3.Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | 1 | 2 | 3 |
4.4. Калейдоскоп головоломок | 1 | 2 | 3 |
5. В мире литературы | | 9 | 9 | фото-отчет | Русские народные загадки, пословицы, поговорки. – М.: Просвещение, 1990 Ю. Гурин « Сказочные кроссворды для детей» Санкт-Петербург, Кристалл, 2000 Г. Коненкина «Книга игр для детей», Москва, 2003 |
5.1. Викторины | | 2 | 2 |
5.2. Поле Чудес | | 1 | 1 |
5.3. Практическая работа с детскими книгами о войне | | 1 | 1 |
5.4. Акция «Открытка ветерану» | | 2 | 2 |
5.5. Поздравление ветеранов с Днем Победы | | 1 | 1 |
5.6. Викторина «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | | 2 | 2 |
Рабочая программа «Учение с увлечением»
Раздел, темы | теория (кол-во часов) | практика (кол-во часов) | Всего часов | Дата |
план | факт. |
В мире занимательной математики | 1 | 8 | 9 | | |
1.1. Развлекательная программа «Эрудит-шоу» | | 2 | 2 | 05.09 12.09 | |
Игра – соревнование «Самый любознательный» | | 2 | 2 | 19.09 26.09 | |
1.3. Математический спринт «Самый быстрый» | | 2 | 2 | 03.10 10.10 | |
1.4. Интеллектуальный клуб «Мыслитель» | 1 | 2 | 3 | 17.09 24.10 31.10 | |
В мире занимательной грамматики | 2 | 7 | 9 | | |
2.1. Игровая программа «Отгадай» | | 2 | 2 | 07.11 14.11 | |
2.2. Путешествие в историю русского языка | 1 | | 1 | 21.11 | |
2.3. «Куда летят крылатые слова?» | | 1 | 1 | 28.11 | |
2.4. Игра «Счастливый случай» | | 2 | 2 | 05.12 12.12 | |
2.5. Клуб любителей русского языка | 1 | 2 | 3 | 19.12 26.12 09.01 | |
Олимпиада «Эрудит» | | 2 | 2 | 16.01 23.01 | |
В мире природы | 2 | 7 | 9 | | |
4.1. Викторина « Эти забавные животные» | | 2 | 2 | 23.01 30.01 | |
4.2. Занимательная викторина о гигантских растениях и животных | | 1 | 1 | 06.02 | |
4.3. Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | 1 | 2 | 3 | 13.02 20.02 27.02 | |
4.4. Калейдоскоп головоломок | 1 | 2 | 3 | 06.03 13.03 20.03 | |
5. В мире литературы | | 9 | 9 | | |
5.1. Викторины | | 2 | 2 | 27.03 03.04 | |
5.2. «Поле Чудес» | | 1 | 1 | 10.04 | |
5.3. Практическая работа с детскими книгами о войне | | 1 | 1 | 17.04 | |
5.4. Акция «Открытка ветерану» | | 2 | 2 | 24.04 08.05 | |
5.5. Поздравление ветеранов с Днем Победы | | 1 | 1 | 15.05 | |
5.6. Викторина «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | | 2 | 1 | 22.05 29.05 | |
Содержание программы «Учение с увлечением»
1раздел (9ч.)
В мире занимательной математики.
Развлекательная программа «Эрудит-шоу»
Игра – соревнование «Самый любознательный»
Математический спринт «Самый быстрый»
Интеллектуальный клуб «Мыслитель»
2раздел (9ч.)
В мире занимательной грамматики.
2.1. Игровая программа «Отгадай»
2.2. Путешествие в историю русского языка
2.3. «Куда летят крылатые слова?»
2.4. Игра «Счастливый случай»
2.5. Клуб любителей русского языка
3 раздел (2ч.)
Олимпиада «Эрудит»
4раздел (9ч.)
В мире природы.
Викторина « Эти забавные животные»
Занимательная викторина о гигантских растениях и животных
Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу»
Калейдоскоп головоломок
5раздел (9ч.)
В мире литературы.
5.1. Викторины
5.2. «Поле Чудес»
5.3. Практическая работа с детскими книгами о войне
5.4. Акция «Открытка ветерану»
5.5. Поздравление ветеранов с Днем Победы
5.6. Викторина «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу»
Учебно- тематическое планирование программы «Учение с увлечением» |
Раздел, темы | теория (кол-во часов) | практика (кол-во часов) | Всего часов |
В мире занимательной математики | 1 | 8 | 9 |
1.1. Развлекательная программа «Эрудит-шоу» | | 2 | 2 |
1.2. Игра – соревнование «Самый любознательный» | | 2 | 2 |
1.3. Математический спринт «Самый быстрый» | | 2 | 2 |
1.4. Интеллектуальный клуб «Мыслитель» | 1 | 2 | 3 |
В мире занимательной грамматики | 2 | 7 | 9 |
2.1. Игровая программа «Отгадай» | | 2 | 2 |
2.2. Путешествие в историю русского языка | 1 | | 1 |
2.3. «Куда летят крылатые слова?» | | 1 | 1 |
2.4. Игра «Счастливый случай» | | 2 | 2 |
2.5. Клуб любителей русского языка | 1 | 2 | 3 |
Олимпиада «Эрудит» | | 2 | 2 |
В мире природы | 2 | 7 | 9 |
4.1. Викторина « Эти забавные животные» | | 2 | 2 |
4.2. Занимательная викторина о гигантских растениях и животных | | 1 | 1 |
4.3.Проект «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | 1 | 2 | 3 |
4.4. Калейдоскоп головоломок | 1 | 2 | 3 |
5. В мире литературы | | 9 | 9 |
5.1. Викторины | | 2 | 2 |
5.2. Поле Чудес | | 1 | 1 |
5.3. Практическая работа с детскими книгами о войне | | 1 | 1 |
5.4. Акция «Открытка ветерану» | | 2 | 2 |
5.5. Поздравление ветеранов с Днем Победы | | 1 | 1 |
5.6. Викторина «Что, где, когда и почему всегда ответить я смогу» | | 2 | 2 |
Итого: | 5 | 33 | 38 |