СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Волшебные ручки" 2022-2023 гг.

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В программе кружка объединяются несколько видов деятельности. что позволяет развивать не только мелкую моторику детей, но и воображение, кругозор.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебные ручки" 2022-2023 гг.»

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»













программа кружка

"Волшебные ручки"

на 2022-2023 учебный год

5-6 класс

(Средняя возрастная группа)















Воспитатель: А. Д. Цыкунова









2022-2023 учебный год

Содержание

1. Пояснительная записка.

2.Цели и задачи.

3. Основные направления работы.

4. Методологические принципы.

5.Тематическое планирование.

6. Предполагаемые результаты.



1. Пояснительная записка

О мелкой моторике в последнее время написано немало книг и пособий. И это не случайно. Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка начинается тогда, когда движения пальцев рук достигают достаточной точности. Кроме того, доказано, что и мысль, и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга. Этому способствуют - изобразительная деятельность, аппликация, лепка, игровые методы и приёмы (пальчиковые игры, тренинги), конструирование на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов. Так же, помогают развитию у ребёнка: мелкой моторики и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги; глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости; изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической отзывчивости; каллиграфически красиво и аккуратно изображать письменную речь.

Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обусловлена скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Учёными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления ребёнка. Изобразительная деятельность, аппликация, лепка, конструирование на листе бумаги, пальчиковые игры и тренинги с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

- внимания и усидчивости;

- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

- кроме того, в процессе этой деятельности у детей продолжают формироваться навыки контроля и самоконтроля.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник ребята получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием выполняют задания по изобразительной деятельности, аппликации, лепке, конструированию на листе бумаги с использованием нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и результат своей работы они видят сразу. У детей может отмечаться повышенная утомляемость, часто они не могут сосредоточиться, испытывают затруднения. Для этого, в процессе работы полезны игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы) на общую и мелкую моторику.

Во многом результат работы зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать внимание школьников, побудить каждого к деятельности при помощи дополнительных стимулов. Такими стимулами могут быть:

- игровой момент;

- сюрпризный момент - герой сказки или мультфильма.

- просьба о помощи;

- музыкальное сопровождение и т. д.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник учащиеся получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у детей развиваются воображение, мышление, речь.

У детей может отмечаться повышенная утомляемость, часто они не могут сосредоточиться, испытывают затруднения. Для этого, в процессе работы полезны игровые моменты и физкультминутки (динамические паузы) на общую и мелкую моторику.

Теоретическая часть работы включает краткие пояснения по темам занятий, показом и приёмам работы. Практическая часть состоит из определённых этапов работы по определённой теме. В работе кружка «Волшебные ручки» важное и особое внимание уделено вопросам безопасности труда и санитарной гигиены.

Курс кружка «Волшебные ручки» носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными видами деятельность, что позволяет расширить кругозор красивых вещей сделанных своими руками.

Рабочая программа рассчитана для обучающихся 6 класса. Занятия проводятся раз в неделю.


2.Основные цели работы:

  • продолжать развивать практические трудовые навыки в разнообразной деятельности у учащихся;

  • развивать эстетическое и интеллектуальное развитие детей;

  • создать условия для реализации творческой работы учащихся.

Задачи:

развивающие:

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать пространственное воображение;

  • развивать мелкую моторику рук;

  • развивать у детей интерес расширять умения и навыки нетрадиционной изобразительной деятельности;

  • развивать у детей интерес к аппликации, умение располагать (составлять) изображение на листе, совершенствовать навык работы с клеем;

  • развивать у учащихся интерес к лепке.

образовательные:

  • актуализировать знания учащихся по изобразительной деятельности, аппликации, лепке, игровыми методами и приёмами (пальчиковые игры, тренинги), конструированием на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов;

  • Знакомить учащихся с техникой нетрадиционной деятельности.

воспитательные:

  • формировать интерес к занятию;

  • формировать умение работать в коллективе;

  • воспитывать навыки самоконтроля и взаимоконтроля;

  • воспитывать уважительного отношения к окружающим;

  • формировать и воспитывать положительные эмоции на занятиях.

Цели и задачи достигаются через средства и методы обучения:

  • рассказ;

  • беседа;

  • иллюстрация;

  • информационно - коммуникативные технологии;

  • практическая работа;

  • коллективная и групповая работа;

  • индивидуальный подход к каждому ребёнку;

3.Основные направления работы.

 а) Изложение материала.       

Словесные методы: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.       

Наглядные методы: компьютерные разработки, иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.     

б) Коллективно-практическая деятельность.

Практические методы: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.       

Объяснительно-иллюстративные методы: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные методы: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.      

Частично-поисковые методы: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи. 

в) Рефлексия.

Участие в конкурсах детского творчества школьном уровне районных и дистанционных конкурсах.

 В конце каждого полугодия проводится выставка работ учащихся, для проверки умения выполнять задания индивидуально, в парах, группах.  

4. Методологические принципы.

Основные принципы, заложенные в основу кружковой работы:

- Принцип творчества (программа заключает в себе неиссякаемые возможности для воспитания и развития творческих способностей детей);

- Принцип научности (детям сообщаются знания о форме, цвете, композиции и др.);

- Принцип доступности (учет возрастных и индивидуальных особенностей);

- Принцип поэтапности (последовательность, приступая к очередному этапу, нельзя миновать предыдущий);

- Принцип динамичности (от самого простого до сложного);

- Принцип сравнений (разнообразие вариантов заданной темы, методов и способов изображения, разнообразие материала);

- Принцип выбора (решений по теме, материалов и способов без ограничений);

- Принцип преемственности (учет задач и новообразований следующего возрастного периода);

- Принцип сотрудничества (совместная работа со специалистами детского сада, родителями, выпускниками);

- Принцип интегративности (синтез искусств).

























































5. Тематическое планирование

Название

Дата

1.

Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности.

03. 09.22

2.

Изготовление "Ромашки" из бисера"

10.09.22

3.

Выполнение открытки ко дню Освобождения Смоленщины.

17.09.22

4.

Техника безопасности работы с бисером и инструктажи.

24.09.22

5.

Изготовление открытки и сувениров ко дню учителя.

01.10. 22

6.

Изготовление деталей цветов из бисера "Ромашки".

08.10.22

7.

Сбор деталей цветка в целое изделие, конечное оформление работы.

15.10.22

8.

Закрепление техники выполнения "Ромашки" и безопасности при работе с бисером и инструментами.

22.10.22

9.

Изготовление кормушек.

29.10.22

10.

Изготовление поделок из бросового материала.

12.11.22

11.

Изготовление открытки ко дню Матери.

19.11.22

12.

Изготовление открыток и сувениров ко дню Матери.

26.11.22

13.

Изготовление новогодних игрушек и сувениров.

03.12.22

14.

Изготовление новогодних открыток.

10.12.22

15.

Изготовление новогодних сувениров.

17.12.22

16.

Изготовление новогодних костюмов.

24.12.22

17.

Рождественский венок.

14.01.23

18.

Изготовление открытки к Татьянину дню.

21.01.23

19.

Пластилинографика "Авто - мото техника"

28.01.23

20.

Изготовление Валентинок.

04.02.23

21.

Изготовление сувенира на день влюбленных.

11.02.23

22.

Изготовление открытки на 23 февраля.

18.02.23

23.

Шкатулка в технике квиллинг.

25.02.23

24.

Изготовление открытки и сувенира к 8 марта.

04.03.23

25.

Пасхальное яйцо.

11.03.23

26.

Пасхальная композиция и открытка к празднику светлой Пасхи.

18.03.23

27.

Изготовление открытки и сувенира ко дню Космонавтики.

08.04.23

28.

Бисероплетение.

15.04.23

29.

Аппликация из ткани.

22.04.23

30.

"Волшебный бисер"

29.04.23

31.

Изготовление открытки и сувенира ко дню Победы.

06.05.23

32.

"Дерево" аппликация из бумаги.

13.05.23

33.

Изготовление открытки к последнему звонку.

20.05.23

34.

Подведение итогов, выставка творческих работ.

27.05.23

Всего занятий: 34 часа



6. Предполагаемые умения и навыки.

  • высокая степень интереса школьников к содержанию занятий;

  • приобретение навыка в изобразительной деятельности, аппликации, лепке, вышивании, бисероплетении, игровых методах и приёмах, конструировании на бумаге с применением нетрадиционных техник и материалов;

  • практическое применение своих умений и навыков.

  • активное участие в выставках декоративно-прикладного творчества на школьном и более высоком уровне;

  • использование поделок и сувениров в оформлении класса, стендов, зала для проведения школьных мероприятий;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников для кружковой работы;

  • использовать на занятиях правила личной гигиены, культуру поведения, культуру общения, технику безопасности, наблюдение, сравнение, качественное выполнение операций и приёмов по изготовлению несложных изделий;

  • организовать рабочее место;

  • рационально и экономно строить свою практическую работу на различных этапах работы;

  • анализировать учебное задание предложенное педагогом;





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!