СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок "Волшебная нить" для детей 5-7 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вышивание -это старейший и распространенный вид  декоративно-прикладного искусства.В наши дни этот вид искусства  сохраняется в старинных вышивках. Во время практических занятий дети знакомятся с основными видами швов и последовательно  осваивают приёмы ручной вышивки от простого к сложному.

Просмотр содержимого документа
«Кружок "Волшебная нить" для детей 5-7 лет»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№25»

АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.







ПРОГРАММА КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ» для детей 6- 7 лет.

(Первый год обучения)















Руководитель : МАЗУР НИНА ДМИТРИЕВНА

Воспитатель 1 категории







Г. АСБЕСТ.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды декоративно – прикладного творчества: вышивка, аппликация, рисование, лепка.

Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно – прикладного искусства. В наши дни этот вид продолжает развиваться на основе старинных вышивок. Современная вышивка отмечается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой. На занятиях дети знакомятся со свойствами материалов и ниток, используемых в народной вышивке. Во время практических занятий дети знакомятся с основными видами швов и последовательно осваивают приёмы ручной вышивки от простого к сложному.

На Руси умение искусственно вышивать передалось из поколения в поколение и обучать ребёнка этому ремеслу начинали с 4 – 5 лет, но не только об этих качествах говорили рукотворные вещи; их обилие, искусное исполнение, добротность, говорили о трудолюбии, усердии и терпении.

Как впервые возникает желание вышивать? Чаще всего в тот момент, когда видишь необычайный рисунок или готовую вышивку, поразившую тебя красотой красок и изысканностью линий.

После этого руки сами потянутся к ниткам – краскам вышивальщицы. Поэтому я решила научить детей вышивать. Занятия ( НОД) вышиванием позволяют раскрыть творческие возможности и наклонности детей, их способность к этическому воспитанию. Приобщение у вышиванию способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, художественного вкуса, развитию пальцев рук.

Занятия (НОД) полезны для формирования умственных способностей дошкольника, для формирования трудовых навыков.



ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.

  • Создание условий для развития у детей подготовительной группы навыков и умений пользоваться иглой, нитью.

  • Воспитание познавательного интереса .

  • Развитие мелкой моторики рук.

  • Развитие творческого мышления.

  • Развитие эстетического вкуса.

  • Воспитание аккуратности при выполнении работ.

  • Научить видеть красоту своего труда.



ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:

1.Формировать у детей умения и навыки практического использования методов и приёмов в работе с различными видами ниток и применяя знакомые виды шитья.

2. Освоить выполнение простейших швов.

3. Ознакомление детей с различными видами ниток ( ирис, шёлк, мулине, простые.)



ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.

1.Знание детьми правил поведения при работе с ножницами, иглой.

2.У детей сформированы необходимые знания о том, как необходимо уметь пользоваться иглой и нитью. Какие чудеса и красоту можно создать на ткани нитью.

3. Дети умеют видеть и ценить красоту народного творчества.



Основополагающие принципы программы.

1. Принципы сотрудничества.

2. Право выбора - каждый ребенок имеет своё мнение участвовать или нет в творческой деятельности.

3. Защищённости – не перебивать, не делать замечаний, прозвищ.

4.Взаимовлияния – каждый ребёнок может повлиять на цели, задания и принятые группой решения, проявить свою индивидуальность, сотрудничество.



Организация и проведение кружка.

Программа студии – кружка рассчитана на проведение работы с детьми 1 го года обучения в возрасте 6 – 7 лет. Предполагает 36 занятий в год.

Продолжительность НОД по 20 – 25 минут.

Работа по обучению вышиванию проводится в различных формах:

  • Практические

  • Игровые

  • Самостоятельные

Вводные занятия - знакомство с нитью, инструментами, правилами по технике безопасности при шитье, подготовка к вышиванию.

Игровые - умение обыгрывать свою работу и ситуацию, которую проводили во время творческой деятельности ( стихи, песни, зарисовки, аппликация, лепка, ролевые игры, театральные игры, народные игры, самая тесная связь с родителями.) Проводили консультации, беседы, дни открытых дверей, праздник»Рукодельница».



АЗБУКА ШИТЬЯ.

Правила закрепления нити на ткани, способы перевода рисунка. Правила и последовательность основ шитья и швов.

  • «Шов вперёд иголка». Практическая работа «Игольница».

  • «Шов назад иголка». Практическая работа «Вышивка на платочке».

  • «Шов стебельчатый». Практическая работа «Вышивка на салфетке».

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ».

  • Уметь общаться друг с другом.

  • Уметь подбирать цветовые сочетания.

  • Основные виды швов.

  • Последовательность выполнения изделий с вышивкой.

  • Уметь обращаться с инструментами.

  • Переводить рисунок на ткань.

Перечень учебно – методического обеспечения.

  • Методическая литература

  • Таблицы

  • Наглядные пособия

  • Необходимые материалы и инструменты

  • Шкаф для хранения работ, пособий

Материальное обеспечение программы.

  • Нитки ( ирис, мулине, простые)

  • Игры, пяльца

  • Ножницы, ткань









№/п

Наименование темы

Количество часов

теория

практика

1.

Вводное занятие

6

6

-

2.

Азбука шитья

-

-

-

«1».

Шов «Назад - иголка»

6

3

3

«2».

Шов «Вперёд- иголка»

6

3

3

«3».

Шов «Стебельчатый»

5

2

3

«4».

Шов «Петельчатый»

6

2

4

«5».

«Сувениры»

8

-

8

ИТОГО: 36часов 14 часов 22 часа





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

1.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских работах».

Москва 2009год.

2.Брыкина Г.В. «Детское творчество детей» Ярославль. 2004год.

3. Гондели «Народное декоративно – прикладное искусство». Москва.2005г.

4. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Москва. 2000год.

5. Максимова, Кузьмина « Вышивка – первые шаги» Ярославль. 2010год.











































































































































































































































































































































































































ПРОГРАММА КРУЖКА

«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ» для детей 6- 7 лет.

(Первый год обучения)
























































































































































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!