МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА№25»
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ» для детей 6- 7 лет.
(Первый год обучения)
Руководитель : МАЗУР НИНА ДМИТРИЕВНА
Воспитатель 1 категории
Г. АСБЕСТ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды декоративно – прикладного творчества: вышивка, аппликация, рисование, лепка.
Вышивание – старейший и распространенный вид декоративно – прикладного искусства. В наши дни этот вид продолжает развиваться на основе старинных вышивок. Современная вышивка отмечается строгостью композиционного решения, простой цветовой гаммой. На занятиях дети знакомятся со свойствами материалов и ниток, используемых в народной вышивке. Во время практических занятий дети знакомятся с основными видами швов и последовательно осваивают приёмы ручной вышивки от простого к сложному.
На Руси умение искусственно вышивать передалось из поколения в поколение и обучать ребёнка этому ремеслу начинали с 4 – 5 лет, но не только об этих качествах говорили рукотворные вещи; их обилие, искусное исполнение, добротность, говорили о трудолюбии, усердии и терпении.
Как впервые возникает желание вышивать? Чаще всего в тот момент, когда видишь необычайный рисунок или готовую вышивку, поразившую тебя красотой красок и изысканностью линий.
После этого руки сами потянутся к ниткам – краскам вышивальщицы. Поэтому я решила научить детей вышивать. Занятия ( НОД) вышиванием позволяют раскрыть творческие возможности и наклонности детей, их способность к этическому воспитанию. Приобщение у вышиванию способствует воспитанию усидчивости, трудолюбия, аккуратности, художественного вкуса, развитию пальцев рук.
Занятия (НОД) полезны для формирования умственных способностей дошкольника, для формирования трудовых навыков.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ.
Создание условий для развития у детей подготовительной группы навыков и умений пользоваться иглой, нитью.
Воспитание познавательного интереса .
Развитие мелкой моторики рук.
Развитие творческого мышления.
Развитие эстетического вкуса.
Воспитание аккуратности при выполнении работ.
Научить видеть красоту своего труда.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
1.Формировать у детей умения и навыки практического использования методов и приёмов в работе с различными видами ниток и применяя знакомые виды шитья.
2. Освоить выполнение простейших швов.
3. Ознакомление детей с различными видами ниток ( ирис, шёлк, мулине, простые.)
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ.
1.Знание детьми правил поведения при работе с ножницами, иглой.
2.У детей сформированы необходимые знания о том, как необходимо уметь пользоваться иглой и нитью. Какие чудеса и красоту можно создать на ткани нитью.
3. Дети умеют видеть и ценить красоту народного творчества.
Основополагающие принципы программы.
1. Принципы сотрудничества.
2. Право выбора - каждый ребенок имеет своё мнение участвовать или нет в творческой деятельности.
3. Защищённости – не перебивать, не делать замечаний, прозвищ.
4.Взаимовлияния – каждый ребёнок может повлиять на цели, задания и принятые группой решения, проявить свою индивидуальность, сотрудничество.
Организация и проведение кружка.
Программа студии – кружка рассчитана на проведение работы с детьми 1 го года обучения в возрасте 6 – 7 лет. Предполагает 36 занятий в год.
Продолжительность НОД по 20 – 25 минут.
Работа по обучению вышиванию проводится в различных формах:
Практические
Игровые
Самостоятельные
Вводные занятия - знакомство с нитью, инструментами, правилами по технике безопасности при шитье, подготовка к вышиванию.
Игровые - умение обыгрывать свою работу и ситуацию, которую проводили во время творческой деятельности ( стихи, песни, зарисовки, аппликация, лепка, ролевые игры, театральные игры, народные игры, самая тесная связь с родителями.) Проводили консультации, беседы, дни открытых дверей, праздник»Рукодельница».
АЗБУКА ШИТЬЯ.
Правила закрепления нити на ткани, способы перевода рисунка. Правила и последовательность основ шитья и швов.
«Шов вперёд иголка». Практическая работа «Игольница».
«Шов назад иголка». Практическая работа «Вышивка на платочке».
«Шов стебельчатый». Практическая работа «Вышивка на салфетке».
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ДОСТИЖЕНИЙ РЕБЁНКА, ПОСЕЩАЮЩЕГО КРУЖКА «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ».
Уметь общаться друг с другом.
Уметь подбирать цветовые сочетания.
Основные виды швов.
Последовательность выполнения изделий с вышивкой.
Уметь обращаться с инструментами.
Переводить рисунок на ткань.
Перечень учебно – методического обеспечения.
Материальное обеспечение программы.
№/п | Наименование темы | Количество часов | теория | практика |
1. | Вводное занятие | 6 | 6 | - |
2. | Азбука шитья | - | - | - |
«1». | Шов «Назад - иголка» | 6 | 3 | 3 |
«2». | Шов «Вперёд- иголка» | 6 | 3 | 3 |
«3». | Шов «Стебельчатый» | 5 | 2 | 3 |
«4». | Шов «Петельчатый» | 6 | 2 | 4 |
«5». | «Сувениры» | 8 | - | 8 |
ИТОГО: 36часов 14 часов 22 часа
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
1.Богатеева З.А. «Мотивы народных орнаментов в детских работах».
Москва 2009год.
2.Брыкина Г.В. «Детское творчество детей» Ярославль. 2004год.
3. Гондели «Народное декоративно – прикладное искусство». Москва.2005г.
4. Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду»
Москва. 2000год.
5. Максимова, Кузьмина « Вышивка – первые шаги» Ярославль. 2010год.
ПРОГРАММА КРУЖКА
«ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ» для детей 6- 7 лет.
(Первый год обучения)