СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кружок «Занимательная математика» в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Просмотр содержимого документа
«Кружок «Занимательная математика» в старшей группе»

Кружок «Занимательная математика»  в старшей группе Подготовила: Исламова А.И. .

Кружок

«Занимательная математика»

в старшей группе

Подготовила: Исламова А.И. .

ЦЕЛЬ: Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.  ЗАДАЧИ : Развивать математические процессы, наглядно-образное внимание, логическое мышление; Учить детей моделировать, находить решение проблемных ситуаций;

ЦЕЛЬ:

Создание условий для всестороннего развития детей, развития интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия.

ЗАДАЧИ :

Развивать математические процессы, наглядно-образное внимание, логическое мышление;

Учить детей моделировать, находить решение проблемных ситуаций;

Составление треугольников  и квадратов  Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника

Составление треугольников

и квадратов

  • Отсчитать 5 палочек и подумать, как можно из них составить 2 равных треугольника
Составить два равных квадрата из 7 палочек
  • Составить два равных

квадрата из 7 палочек

В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3 равных треугольника
  • В данной фигуре переложить 2 палочки, чтобы получилось 3

равных треугольника

Переложить 1 палочку, чтобы домик был перевернут в другую сторону
  • Переложить 1 палочку, чтобы

домик был перевернут в другую

сторону

Какая фигура здесь лишняя  и почему? Р
  • Какая фигура здесь лишняя

и почему?

Р

4 1 3 А 2

4

1

3

А

2

 Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур. Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:

Особое место среди математических развлечений занимают игры на составление плоскостных изображений предметов, животных, птиц, домов, кораблей из специальных наборов геометрических фигур.

Наборы фигур при этом подбираются не произвольно, а представляют собой части разрезанной определенным образом фигуры:

 ТАНГРАМ

ТАНГРАМ

Фигура-силуэт зайца

Фигура-силуэт

зайца

Фигура- силуэт лисы

Фигура- силуэт лисы

Фигура- силуэт кенгуру

Фигура- силуэт

кенгуру

Фигура-силуэт цапли

Фигура-силуэт

цапли

 Фигура-  силуэт  домика

Фигура-

силуэт

домика

Фигура - силуэт бегущего гуся

Фигура - силуэт бегущего гуся

ПИФАГОР

ПИФАГОР

Фигура-силуэт ракеты

Фигура-силуэт

ракеты

Фигура- силуэт домика

Фигура- силуэт

домика

МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА

МОНГОЛЬСКАЯ ИГРА

КОЛУМБОВО ЯЙЦО

КОЛУМБОВО ЯЙЦО

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА

ВЬЕТНАМСКАЯ ИГРА

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

ВОЛШЕБНЫЙ КРУГ

ЛАБИРИНТЫ  Помоги медведю провести машину в гараж. Помоги муравью доползти до муравейника.

ЛАБИРИНТЫ

Помоги медведю провести машину в гараж.

Помоги муравью доползти до муравейника.

« Пентамино»

« Пентамино»

Загадки, задачи-шутки занимательные вопросы  Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки. В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:

Загадки, задачи-шутки

занимательные вопросы

Из многообразия математических игр и развлечений наиболее доступными и интересными в дошкольном возрасте являются загадки и задачи-шутки.

В загадках математического содержания анализируется предмет с количественной, пространственной, временной точки зрения, подмечены простые математические отношения:

Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.   Четыре братца под одной крышей живут.  Пять братцев в одном домике живут.  В году у дедушки 4 имени. Кто они?
  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик.

  • Четыре братца под одной крышей живут.

  • Пять братцев в одном домике живут.

  • В году у дедушки 4 имени. Кто они?
 Задачи – шутки Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчи-вость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

Задачи – шутки

Это занимательные игровые задачи с математическим смыслом. Для их решения надо в большей мере проявить находчи-вость, смекалку, понимание юмора, нежели познания в математике. Построение, содержание, вопрос в этих задачах необычны.

 Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?  ( двое)   У трёх братьев по одной сестре.  Сколько всего детей в семье?  ( четверо) У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?  ( одна внучка Маша)

  • Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

( двое)

  • У трёх братьев по одной сестре.

Сколько всего детей в семье?

( четверо)

  • У бабушки Даши внучка Маша, кот

Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

( одна внучка Маша)

Занимательные вопросы Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц? На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей! Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?

Занимательные вопросы

  • Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите
  • На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные синицы. Сколько синиц?
  • На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?
  • Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  • Горело 7 свечей. 2 свечи погасли Сколько свечей осталось?

Логические концовки Если стол выше стула, то стул…….  ( ниже стола)  Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа………  ( вышел позже Саши) Если правая рука справа, то левая……  ( слева) Если река глубже ручейка, то ручеек……  ( мельче реки)

Логические концовки

  • Если стол выше стула, то стул…….

( ниже стола)

  • Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа………

( вышел позже Саши)

  • Если правая рука справа, то левая……

( слева)

  • Если река глубже ручейка, то ручеек……

( мельче реки)

 Задачи в стихотворной форме Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел: Два - под березой, один – у осины. Сколько их будет в плетеной корзине? Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать Кто их может сосчитать? Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается? Трое в саночках сидят, один дожидается.

Задачи в стихотворной

форме

Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел:

Два - под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине?

Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать

Кто их может сосчитать?

  • Ну-ка, сколько всех ребят на горе катается?

Трое в саночках сидят, один дожидается.

 Стихи - шутки Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире. Стульев было ровно пять, а теперь четыре. Начал младший брат считать. Раз, два, три, четыре, пять. Не реви! – Сказал малыш.- Ведь на пятом ты сидишь.

Стихи - шутки

Плачет Ира, не унять, очень грустно Ире.

Стульев было ровно пять, а теперь четыре.

Начал младший брат считать.

  • Раз, два, три, четыре, пять.
  • Не реви! –
  • Сказал малыш.-
  • Ведь на пятом ты сидишь.
Спасибо за внимание   г. Златоуст 2021г

Спасибо за внимание

г. Златоуст 2021г