СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 24.05.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Творчество Крылова И. А. учит детей быть добрыми,отзывчивым и т.д.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет Литературное чтение 3 кл.
Урок № ________________
Тема
урока: Крылов Иван Андреевич Басня «Лгун».
Тип урока: Урок «открытия» нового знания
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов
Формирование УУД:
Личностные действия: самоопредение, смыслообразование, нравственно-этическая ориентация
Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция
Познавательные действия: общеучебные логические, постановка и решение проблемы
Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение с достаточной точностью и полностой выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации
Этап урока | Действия учителя | Деятельность обучающихся |
| Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: ”Доброе утро!” Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро доверчивым лицам! И каждый становиться добрым, доверчивым. Доброе утро длится до вечера. Проверка домашнего задания - Что ты можешь рассказать о биографии Толстого? -С какими по своей направленности текстами мы встретились, читая басню Толстого? (нравоучительными) -Как ты понимаешь слово мораль, иносказание? - С какой целью писались басни? - С какими баснями Л.Н Толстого ты уже знаком?
На доске: детские рисунки «Правда и ложь», запись пословиц: • Правда в огне не горит и в воде не тонет. • Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Как вы понимаете слово «ложь»? (Намеренное искажение истины.) – Какие близкие по значению слова можно подобрать? (Неправда, обман.) – Когда человек прибегает ко лжи? Зачем? – На Земле с давних пор любовь и ненависть, добро и зло, правда и ложь ходят рядом. Очень трудно порой говорить правду, но если человек хотя бы раз солгал, ему потом от этого избавиться сложно. Как вы думаете с чьим творчеством мы продолжим знакомиться? Лев Николаевич прожил долгую жизнь и написал разные произведения. Он много работал. Свои сочинения по нескольку раз перерабатывал, по 10 - 12 раз переписывал, чтобы сделать их лучше. Лев Николаевич любил труд, он занимался и крестьянской работой: пахал землю, косил траву, пилил и колол дрова. Строил избы, клал печи, шил сапоги. Он считал, что всякий труд полезен и нужен; уважать можно только такого человека, который всю жизнь трудится. Очень долго Л.Н. Толстой жил в своем доме в Ясной Поляне. Сейчас там находится музей, который посещают люди со всего мира. В соседней деревне Лев Николаевич устроил школу и стал учить крестьянских детей по учебникам, которые написал сам. Много времени он проводил с детьми: зимой катался с ними на санках, коньках, лыжах; летом ходил с ними в лес.
Чтение басни учителем. Прослушайте басню, постарайтесь представить те лица, о которых пойдет речь. Какие признаки доказывают, что это басня? (Учащиеся называют признаки басни: история, животные, мораль, авторская насмешка). Басня – это небольшое произведение, написанное стихами или прозой, в которой высмеиваются пороки людей. В баснях обычно действуют животные, в которых мы легко узнаем людей. Басня начинается или заканчивается моралью – выводом, поучением, где объясняется смысл басни. Как называется прием, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей? ( Этот прием называется аллегория (иносказания).) 5.Физкультминутка Раз, два - встать пора, Три, четыре - руки шире, Пять, шесть - тихо сесть, Семь, восемь - лень отбросим. Раз, два, три, четыре, пять Раз, два, три, четыре, пять Вышел зайка поиграть Прыгать серенький гаразд Он подпрыгнул 300 раз.
Слушание аудиозаписи О чем это произведение? Над чем надо задуматься? Какому жизненному правилу вас учит произведение? – Почему не прибежали на помощь люди? – А вы попадали в подобные ситуации? – Как вы поступаете, если: -получили двойку -потеряли сменную обувь -опоздали на урок -гуляли, не успели до прихода мамы убрать в комнате? Чему учит басня? Нельзя врать и обманывать людей.
Закончите предложения: «Сегодня я узнал ….»
Выучить басню «Лгун».
|
|
© 2018, Сайдредтинова Ирина Владимировна 1080 4